Смирнов Олег
Роль тактильных контактов в работе учителя физкультуры в детском саду
Тактильные контакты с детьми дошкольного возраста играют важную роль в процессе их воспитания. Эти контакты помогают установить эмоциональную связь между ребенком и воспитателем, что положительно влияет на развитие малыша.
Дети дошкольного возраста нуждаются в любви, заботе и внимании со стороны взрослых. Тактильный контакт является одним из способов проявления этих чувств. Когда ребенок ощущает тепло рук взрослого человека, он начинает доверять ему и чувствует себя защищенным.
Публикация «Роль тактильных контактов в работе учителя физкультуры в детском саду» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Роль тактильных контактов в работе учителя физкультуры в детском саду очень важна. Во-первых, такие контакты помогают установить эмоциональную связь между учеником и преподавателем, что способствует более эффективному обучению. Во-вторых, тактильные контакты могут использоваться для коррекции неправильной техники выполнения упражнений или исправления ошибок. Например, если ребенок делает неправильное движение при выполнении прыжка, учитель может легко поправить его, слегка касаясь нужной части тела. Кроме того, тактильные контакты могут использоваться для мотивации учеников и повышения их самооценки. Например, учитель может похлопать по плечу или погладить по голове ребенка после успешного выполнения задания. Таким образом, использование тактильных контактов в работе учителя физкультуры в детском саду является необходимым условием для достижения высоких результатов обучения.
Тактильные контакты на уроке физкультуры в детском саду учителя с детьми при проведении подвижных игр могут быть очень полезными. Вот несколько примеров, когда они могут быть использованы:
1. Для корректировки положения тела ребенка во время игры. Например, если ребенок стоит неправильно или держит руки не так, как нужно, учитель может аккуратно поправить его, прикоснувшись к нужному месту.
2. Для поощрения и поддержки. Если ребенок успешно выполняет задание или показывает хорошие результаты, учитель может похлопать его по спине или плечу, чтобы выразить свою радость и поддержать его.
3. Для помощи в выполнении сложных движений. Если ребенок испытывает трудности с каким-то движением, учитель может помочь ему, прикоснувшись к нужному месту и показав правильную технику.
4. Для предотвращения травм. Если ребенок рискует получить травму, учитель может остановить игру и прикоснуться к нему, чтобы привлечь внимание и предотвратить возможную опасность.
Некоторые учителя могут иметь личные предпочтения относительно того, как они взаимодействуют с детьми разного пола. Например, они могут считать, что мальчикам нужно больше физической поддержки, а девочкам - эмоциональной. Мальчика, после выполнения сложного упражнения можно подбодрить похлопыванием по плечу, а девочку лучше погладить по голове.
Бросковые движения (большой мяч двумя руками, маленький мяч одной) полезно разучивать, сопровождая руки ребенка руками преподавателя. Например, бросок мяча двумя руками из-за головы. Помочь отвести мяч за голову и вместе с ребенком выполнить движение по нужной траектории синхронно двумя руками.
В упражнениях на гибкость полезно оказать легкое давление (либо давление с поглаживанием) на тело ребенка, помогая создать растягивающее усилие. Тем самым формируется правильная безопасная техника выполнения упражнение и вырабатывается уверенность в своих силах. Особенно это полезно для младших ребят, которые еще плохо понимают словесные объяснения.
На занятиях с младшими группами хорошо использовать различные придержания и легкие подталкивания в случае выполнения упражнений детьми друг за другом. В этом возрасте дети плохо слушают команды учителя и такой тактильный контакт, сопровождаемый словами учителя, быстрее формирует необходимую реакцию.
В конце занятия в заключительной части учитель может показать ряд массажных движений детям. Важно понять, что в силу возрастного восприятия, необходимо выполнить элементы массажа каждому ребенку в отдельности. Дети воспринимают такое отношение как личное внимание преподавателя к ним. Через несколько занятий ребята с удовольствием делают массаж друг другу.
Таким образом, стоит отметить, что в ходе занятий по физкультуре в детском саду правильно примененные тактильные контакты с ребенком помогают повысить эффективность обучения. Позволяют наладить хороший контакт с учителем и убыстряют процесс обучения.