Папки-передвижки

Роль сказок в развитии личности детей дошкольного возраста

Анна Муравьёва
Роль сказок в развитии личности детей дошкольного возраста
▼ Скачать

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений"

В. А. Сухомлинский

Любовь к сказкам и счастливая способность верить им должна оставаться с детьми на долгие годы, по сути дела, навсегда.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности.

Публикация «Роль сказок в развитии личности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Сказка – один из наиболее популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе народов мира. Особенность их в устном повествовании с фантастическим вымыслом. Здесь не только поэтический вымысел или игра фантазий через содержание, язык, сюжеты и образы в сказке отражаются основные культурные ценности народа ее создавшего.

Творчество немыслимо без фантазии и воображения, которые в свою очередь тесно связаны с развитием чувств. На эту связь указывал Л. С. Выгодский, отмечая, что с деятельностью воображения тесно связано движение наших чувств. Фантастический, загадочный мир сказки влечет к себе не только взрослых, он всегда был объектом пристального внимания детей всех времен и народов. Ребенок наполовину живет в воображаемом, нереальном мире и не просто живет, а активно действует в нем, преобразовывает его и себя.

Почему воспитывать детей через сказку просто?

Сказки неизменно популярны у детей всех времен. Это именно тот способ общения, который без труда понимают и воспринимают дети. Сказочные истории привлекают малышей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Ребенок погружается в происходящее и при этом может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета.

Рекомендую творческие методы работы со сказкой:

-коллаж из сказок

Дети придумывают сюжет новой сказки, в которой, например, лиса из сказки «Колобок» выгнала бедного зайца их дома, а герои сказки «Лиса и заяц» дали ей урок на всю жизнь.

-сказка продолжается

Мы привыкли к давно известным и логически завершенным концам сказок. Изменяя конец сказки можно направить внимание ребенка в нужное педагогическое русло.

-эксперименты в сказках

Часто сказка учит отвечать злом на зло, или быть равнодушным. Нужно смелее проводить эксперименты в сказках, проповедуя гуманизм и добро, меняя их содержание.

-сказка по-новому

Вроде бы сказка берется за основу старая, но малышам предлагается наделить главных героев противоположными качествами.

-семейная сказка

Придумывание сказки дома еще более сплотит взрослых и детей.

-сказки презентации

Это современный вариант диафильмов для малышей. Они уникальны тем, что позволяют не только услышать, но и увидеть любимых героев, не прибегая к помощи телеэкрана, то есть, исключив влияние негативной смены 25-кадра.

-перевирание сказок

Очень интересный и увлекательный метод. Важно во время демонстрации этого метода быть по возможности актером – удивляться своей забывчивости с помощью тона, мимики, жестов. А также восхищаться находчивостью и памятливостью своих детей.

-опыты в сказках

При рассказывании сказки возникает потребность в новых знаниях и способах действий. Решить проблемы помогает детское экспериментирование.

-объединить две сказки в одну с новым сюжетом

Это нелегкая работа. Нужно логично ввести новых героев в сюжет первой сказки и придумать новое содержание.

-изменение ситуации в знакомой сказке

Рассказывая знакомую сказку детям, мы доверительно договариваемся, что в ней изменить. Путем рассуждений, путем проб и ошибок учим детей самостоятельно изменять ситуации в сказках.

-спасательные ситуации в сказках

Этот метод служит для конструирования всевозможных сюжетов и концовок. Кроме умения сочинять, ребенок учится находить выход из трудных, непредвиденных обстоятельств.

-моделирование сказок

Это предметно-схематическое изображение в рисунках основного содержания литературного текста. Модели рисуются взрослым «под диктовку» детей в процессе совместного обсуждения последовательности событий произведения. Полезно с помощью геометрических фигур шифровать знакомые сказки, то есть прятать героев в фигурки, которые можно легко угадать по форме, величине.

-Волшебная палочка

Обученный владению «волшебной палочкой», ребенок сам активно творит добро, фантазирует, развивает собственное воображение.

Давайте же чаще предлагать нашим детям задания, где нет однозначно правильного ответа, где каждый может раскрыть свое творческое лицо!

Сказка является действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольника. В. А. Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что сказка неотделима от красоты и способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Таким образом сказка – открывает перед дошкольником новые горизонты и способствует его развитию и воспитанию, как личности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказок в развитии личности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 08:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сказок в развитии личности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Муравьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД