Лучший педагог года

Роль сказок в нравственном воспитании дошкольников (1 фото)

Маргарита Глушенцева
Роль сказок в нравственном воспитании дошкольников

Дошкольный возраст – это один из основных этапов становления личности ребёнка. На этой ступени возрастного развития формируются все основные качества характера – дружеские взаимоотношения детей, трудолюбие, уважение к старшим, любовь к Родине.

На ряду с главными средствами воспитания стоят сказки. В них раскрываются основные тенденции морального и нравственного мышления и поведения. Личность ребёнка формируется в детстве, поэтому, чем раньше сказка коснётся ребёнка, тем больше возрастает вероятность воспитать доброго, умного и социально ответственного человека.

Публикация «Роль сказок в нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Цель прочтения и изучения сказок – развитие эмоций, заложенных в сознание человека природой. Детскую фантазию весьма легко можно направить как в положительную сторону, так и в отрицательную развития. Начинать следует с прочтения волшебных сказок, имеющих простой сюжет.

Задачей воспитателя выступает с помощью сказок обратить внимание девочек на доброту, трудолюбие и честность героинь, а мальчиков – на то, как герои защищают слабых, берут на себя ответственность и не бояться преград. Также воспитатель должен обучить детей правилам пользования книгой, создать все возможные условия для знакомства детей с русской народной сказкой, развивать умение думать, оценивать и анализировать поступки героев сказки.

Чтобы дети выросли хорошими людьми, с ними необходимо работать, начиная с раннего возраста.

Существует несколько методов работы со сказкой. 1. Знакомство ребёнка с русской народной сказкой – это чтение или рассказывание сюжета, беседа по услышанному содержанию, рассматривание иллюстраций. Все эти действия направлены на развитие эмоционального отношения к героям и действиям в сказке. Изложение сказки должно быть выразительным и эмоционально окрашенным. С помощью этих приёмов дети должны представить живой образ. 2. Эмоциональное восприятие сказки. Дети пересказывают сказку, возможна организация настольного театра или подвижные игры с персонажами сказки. Данный метод служит закреплением содержания сказки. Также это даёт возможность выявить, в какой мере дети поняли суть сказки. 3. Художественная деятельность. Выражаем отношение к герою сказки посредством рисования, конструирования, лепки или аппликации. Это позволяет ребёнку выразить своё собственное отношение к героям сказки. 4. Подготовка детей к самостоятельной деятельности. Этот метод позволяет детям перевоплотиться в сказочных героев с помощью театрализованных игр, разыгрывания сказочных сюжетов, творческой игры с использованием персонажей. Это способствует развитию нравственных уроков, умению оценивать поступки. 5. Беседа по сказке. Этот комплексный приём включает в себя несколько простых оборотов – словесных и наглядных. Тут воспитатель акцентирует внимание каждого ребёнка на моральных качествах сказочных героев, на поступках и их мотивах. Анализ сказки должен быть таким, чтобы ребёнок мог почувствовать и понять идейное содержание сказки, художественный замысел.

Таким образом, с ребёнком необходимо работать с раннего возраста, чтобы он вырос хорошим адекватным реальности человеком. С помощью сказок возрождаются духовность, гуманность, милосердие в людях. Моральное воспитание дошкольников возможно через все виды сказок, так как их нравственность заложена в сюжете.

В процессе нравственного воспитания у детей развиваются гуманные чувства, формируются навыки культурного поведения и этические представления, развиваются социально – общественные качества.

Роль сказок в нравственном воспитании дошкольников
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольников РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст—это период позитивных изменений.

Доклад на тему «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Доклад на тему: «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Составила: Гафурова Нурфия Василовна,воспитатель, д. / с. №25 Воспитательное.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказок в нравственном воспитании дошкольников
Опубликовано: 3 августа 2020 в 20:01
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сказок в нравственном воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Глушенцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД