МААМ-картинки

Роль семьи в реализации проектов в детском саду

Елена Белоусова
Роль семьи в реализации проектов в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Проект – что это? Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». А в переводе с греческого – это путь исследования.

Проект – специально организованный взрослым и выполняемый с детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Зачем нужны проекты?

! Поддержка и развитие самостоятельной и познавательной деятельности детей.

! Развитие познавательной сферы, расширение кругозора.

! Развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка. Развитие умения наблюдать, слушать.

Публикация «Роль семьи в реализации проектов в детском саду» размещена в разделах

! Развитие мышления, навыков обобщать и анализировать, внимания, воображения, памяти, речи.

! Обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе).

Если дети участвует в работе над проектом, то какова же роль вас родителей?

Задача родителя - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.

Как разработать проект? Способ разработки проектов, связан с использованием, так называемой модели «трёх вопросов». Её суть в том, что воспитатель задаё т детям три вопроса:

1. Что мы знаем?

Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Воспитатель записывает ответы на большом листе ватмана, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена.

2. Что мы хотим узнать? Как нам найти ответы на вопрос?

Ответы снова записываются, причём независимо от того, что могут показаться глупыми ли нелогичными. Способы сбора информации: чтение книг, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события. Воспитатель оформляет поступившие предложения в учебный план.

3. Что узнали?

Ответы на этот вопрос дают понять, чему научились дети. Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты.

Основные этапы работы над проектом.

Этап подготовительный Этап активной деятельности Этап презентации

Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Введение детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт ( Проблема: птиц много, а дерево одно, что делать? У кого какое дерево будет? Всякая ли птица полетит к вашему дереву? Почему)

Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала.

(Сходить в библиотеку, спросить у родителей, посмотреть в компьютере)

Подведение итогов. Презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом.

(Любимое дерево нашей семьи и кто к нему прилетел)

Помните! Вы, родители – источник информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.

Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности детей при выполнении ими проектной деятельности. Работая вместе с детьми над проектом, Вы больше времени проведете с детьми, станете ближе к ним, лучше поймете проблемы своих детей.

Важно! Любой проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

Совместная деятельность детей с Вами должна выстраиваться как партнёрская деятельность, обусловленная равноправным участием и взаимным уважением участников проекта и зависит от заинтересованности Вас, взрослых.

Мы надеемся, что Вас заинтересовал проектный метод, и Вы станете активными помощниками своим детям в работе над проектами.

Желаем успеха!

Публикации по теме:

Фотоотчет «День семьи, любви и верности в нашем детском саду»Фотоотчет «День семьи, любви и верности в нашем детском саду» Семья - это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом - Сердце навеки останется в нем.

Фотоотчет «День семьи, любви и верности в нашем детском саду»Фотоотчет «День семьи, любви и верности в нашем детском саду» Ежегодно 8 июля отмечается важный российский праздник - День семьи, любви и верности. Целью этого праздника является - формирование у детей.

Фотоотчёт о проведении развлечения в детском саду «День семьи, любви и верности»Фотоотчёт о проведении развлечения в детском саду «День семьи, любви и верности» Фотоотчёт проведения развлечения в детском саду «День семьи, любви и верности» В преддверии праздника «День семьи, любви и верности» было.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Создание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском садуСоздание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском саду Очень важно для развития ребенка, его окружение и развивающая среда. Для этого мы- воспитатели,трудились целое лето, чтоб вновь прибывшим.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДОЭкспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО Давайте ответим на вопрос, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? С введением Федерального Государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в реализации проектов в детском саду
Опубликовано: 29 января 2021 в 19:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семьи в реализации проектов в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД