Бичегкуева Людмила Юрьевна
Роль подвижных игр в нравственном воспитании старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Слайт 1
«Роль подвижных игр в нравственном воспитании старших дошкольников»
Слайт 2
«Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский
Слайт 3
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Основа развития личности закладывается в дошкольном возрасте, и чем сознательнее относятся взрослые к воспитанию малыша, тем успешнее происходит развитие личности в целом.
Слайт 4
Основные задачи нравственного воспитания : - воспитание начал гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми; - воспитание коллективизма, формирование коллективистических взаимоотношений детей; - воспитание любви к Родине, уважения и симпатии к трудящимся. Особенно важной задачей является воспитание у детей трудолюбия, проявляющегося в устойчивом желании и умении трудится.
Слайт 5
Очень эффективной формой работы и важным средством нравственного воспитания является подвижная игра. Подвижные игры достаточно важны для всестороннего развития ребенка. Ценность их не только в том, что они развивают движения детей, но и в том, что побуждают малышей быть волевыми, активными, деятельными, раздумывать, добиваться успеха. Подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, повышению двигательной активности, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.
Слайт 6
По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Слайт 7
Главным признаком, отличающим большинство игр, является их сознательный характер. Перед играющим всегда ставится цель - выполнение какой-либо конечной задачи игры, т. е. получение результата. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.
Слайт 8
Игра – естественный спутник жизни ребенка, его ведущая деятельность и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой – неуемной потребности его в движениях. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует всестороннему их развитию.
Слайт 9
Подвижные игры классифицируются по разным параметрам: - по возрасту; - по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью);- по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры)
Слайт 10
К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры. К спортивным играм – баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др. Детей увлекают игровые образы сюжетных подвижных игр, которые отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод… Дети изображают кошку, воробышка, автомобиль, волка, гуся, обезьяну и т. д. Несюжетные подвижные игры ( игры типа: перебежек, ловушек, игры с элементами соревнования («Кто скорее добежит к своему флажку?» и т. п.); игры – эстафеты («Кто скорее передаст мяч?»); игры с предметами (мячи, обручи, серсо, кегли и т. п., игры – забавы («Ладушки», «Коза рогатая» и др.) содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели.
Слайт 11
Подвижная игра создает у детей общее радостное настроение, вызывает чувство удовольствия, радости, что положительно влияет на развитие дружеских взаимоотношений. В подвижных играх ребенок ставится в такие условия, когда ему самому приходится решать, как действовать, чтобы достичь цели.
Слайт 12
Руководя игрой, педагог воспитывает нравственность ребенка : формирует у него правильную самооценку, взаимоотношения детей друг с другом, дружбу и взаимовыручку, учит ребенка преодолевать трудности. Преодоление трудностей П. Ф. Каптерев называл нравственным закаливанием, связывал с формированием высокого духовного потенциала.
Слайт 13
Интересные игры создают доброе радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии
Слайт 14
Таким образом, можно сделать вывод, что нравственное воспитание детей – это чрезвычайно важный и эффективный способ познания мира, себя, а также способ целенаправленного
психического развития, формирования личности и интеллекта ребенка.
Слайт 15
Также хочется отметить, что подвижной игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В подвижной игре формируются многие положительные качества ребёнка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности.