МААМ-картинки

Роль народных и литературных сказок в формировании у детей дошкольного возраста правильного поведения на дороге

Ирина Казанова
Роль народных и литературных сказок в формировании у детей дошкольного возраста правильного поведения на дороге
▼ Скачать + Заказать документы

Роль народных и литературных сказок в формировании у детей дошкольного возраста правильного поведения на дороге и в транспорте.

«Нельзя без сказки нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.

В маленькое сердце, дверцу распахнуть».

Публикация «Роль народных и литературных сказок в формировании у детей дошкольного возраста правильного поведения на дороге» размещена в разделах

Трудно переоценить роль детских сказок в развитии детей. Они заставляют ребенка размышлять, сравнивать свои поступки с поступками любимых героев. У сказочных персонажей ребенок учится честности, смелости, настойчивости в преодолении препятствий, верности в дружбе.

В своей работе по обучению детей культуре поведения на дороге мне нравится использовать сказки, так как считаю их одной из эффективных форм по обучению детей безопасному поведению на дороге.

Ведь именно в сказках малыши рано приучаются верно, оценивать различные ситуации и поступки.

Например, в сказке Корнея Чуковского «Айболит» герой знакомит детей с тем, что будет, если не соблюдать правила безопасности на дороге. «Зайчик играл на дорожке, и ему перерезало ножки» Очень важно объяснить детям этим примером, что нельзя играть на дороге, и как в сказке нам ножки нам никто не пришьет.

Просмотрев русскую народную сказку «Волк и лиса» можно познакомить детей с гужевым транспортом. А также заострить внимание на неправильное поведение лисы «улеглась лиса на дороге».

Прочитав сказку «Колобок», где главный герой один без бабушки и дедушки покатился по дороге, можно разобрать различные дорожные ситуации, такими например, «покатился колобок по дороге», «я от дедушки ушел, я от бабушки ушел», пояснить малышам, что одному без взрослого на дорогу выходить опасно, напомнить воспитанникам о том, что вышел на дорогу посмотри по сторонам и др.

В сказочных ситуациях, при всей их фантастичности, много весьма жизненных, легко распознаваемых ребенком моментов.

Например, читая отрывок из сказки «По щучьему веленью» полезно заострить внимание ребенка на том, что хоть Емеля и выехал из дома на неведомом транспорте, а правила соблюдать должен был, то есть пристегнуться и ехать по проезжей части, а не где придется, так и до аварии не далеко.

Так же ведет себя и Баба Яга летает, где хочет и приземляется по своему усмотрению, а делать это небезопасно.

Все эти сказочные моменты мне помогают не только разбирать правильность и законопослушность персонажей, но и закрепить это на практике, обыгрывая их с детьми, наряжаясь в того или иного героя. Ребенок почерпнет из сказки намного больше, если будет не просто пассивным слушателем, а непосредственным участником сказочного сюжета. Ведь попадая в сказку, он легко воспринимает «сказочные законы» - нормы и правила поведения, становится порицателем всего «неправильного» и «нехорошего».

Периодически, считаю необходимым провести сказочную викторину с вопросами по сюжетам сказок. Таких как:

-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

-Колобок катится по дорожке кто он пассажир или пешеход? (пешеход)

- Баба Яга управляя своей ступой кто, пешеход или пассажир? (шофер)

- Кем является Золушка, спокойно дремлющая в карете? (пассажир)

В данном направлении ведется и работа с семьей. Родители с удовольствием участвуют в таких конкурсах:

«Придумай сказку про ПДД», «Нарисуй сказочного героя, который нарушал правила дорожного движения», самый интересный кроссворд

«По дорогам сказок»».

В заключении хочется пожелать:

используйте сказки при изучении правил Дорожного движения, и вы заметите, что необходимый результат не заставит Вас долго ждать! Правила безопасного поведения будут даваться с легкостью и интересом!

А наши с Вами воспитанники будут Живы, Здоровы и Счастливы!

Публикации по теме:

Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста РОЛЬ СКАЗКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Из опыта работы воспитателя 1-й младшей группы Гетманец Светланы Михайловны.

Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста Презентация для воспитателей ДОУ, использующих в работе сказки. В этой работе раскрывается возможность сказок как русских народных, так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль народных и литературных сказок в формировании у детей дошкольного возраста правильного поведения на дороге
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 11:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль народных и литературных сказок в формировании у детей дошкольного возраста правильного поведения на дороге» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Казанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД