СВЕТЛАНА ГЕТМАНЕЦ
Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
РОЛЬ СКАЗКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Из опыта работы воспитателя 1-й младшей группы
Гетманец Светланы Михайловны.
«И нельзя без сказки нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще верить в чудеса.
Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.
В маленькое сердце, дверцу распахнуть».
Публикация «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Как много хороших, и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую- либо психологическую проблему.
Чтение сказок даёт очень много маленьким и взрослым, помогает им, сблизится духовно.
Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Ведь сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям, плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя, в определённых жизненных ситуациях.
Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста, я использую сказки очень часто, так как сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании детей. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети которым с раннего детства читают сказки,быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица и жесты., а так же его творческий потенциал. Работая с маленькими детьми, я очень часто использую русские народные сказки, которые я не только читаю и рассказываю, но ещё и показываю с помощь кукольного театра. Такие сказки как : «Репка, Колобок, Курочка ряба, Маша и медведь, и тд». .
Ведь сказки и внутренний мир ребёнка неотделимы друг от друга. И я как педагог всегда придерживаюсь одной цели, когда использую сказки в работе с детьми. Если я хочу научить детей чему либо, или передать им какую то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо и понятно детям. Поэтому сказка является необходимым этап в развитии детей, этапом который формирует запас жизненной прочности, или является некой библиотекой жизненных ситуаций.