Наталья Харланова
Роль мини-музея как средства патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль мини-музея как средства патриотического воспитания дошкольников»
Рыжих Наталья Евгеньевна, воспитатель
Веникова Яна Александровна, воспитатель
г. Белгород, Мбдоу №53
«Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни,
документа и романа, которая посылает нам через многие годы
луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания»
Ф. Дзери
Публикация «Роль мини-музея как средства патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.
Именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания : патриотизма, любви к малой Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком – гражданином своей страны, патриотом, умеющим оценить и сберечь историческое и культурное наследие русского народа.
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Л. С. Лихачев.
Создание мини - музеев проходит в три этапа при участии педагогов, воспитанников и их родителей.
В рамках подготовительного этапа воспитатели, дети и их родители определяют тему и название мини-музея, место его размещения, разрабатывают модель будущей экспозиции.
Интересная и увлекательная работа по созданию музейного пространства в ДОО продолжается. Действующие мини-музеи детского сада продолжают обновлять свои экспозиции. Педагоги ищут новые формы взаимодействия с воспитанниками, разрабатывают дидактические и развивающие игры по тематике мини-музеев.
Таким образом, мини-музеи, созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью, Родину.
Работа с педагогами детского сада направлена на формирование у них
готовности к патриотическому воспитанию дошкольников. Используются
разные формы работы – тематические педсоветы, групповые консультации,
семинары-практикумы, мастер-классы и т. д., которые обеспечивают переход
педагогов ДОО на новый уровень понимания необходимости приобретения
теоретических знаний, практических умений, способности к моделированию
единой системы комплексно-тематического планирования и интеграции
содержания образовательных областей и детской деятельности, отражающей
последовательность и постепенность введения детей в многообразный,
многогранный и многоликий социальный окружающий мир с
направленностью на формирование целостного образа своего родного края.
Встреча с музеем в рамках деятельности дошкольного образовательного учреждения становится радостной и незабываемой для детей и взрослых.