Ольга Добро
Роль физической культуры и спорта в духовно-нравственном воспитании дошкольников
▼ Скачать
Физическая культура может внести весомый вклад в решение проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников, так как формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно-волевых черт личности. Во время занятий физкультурой и спортом развиваются чувства коллективизма и патриотизма, упорство и настойчивость, смелость и честность, происходит становление духовных и физических качеств личности.
Публикация «Роль физической культуры и спорта в духовно-нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2023
Важную роль в физическом и психическом развитии детей, играет двигательно-игровая деятельность, которая является основой физического воспитания детей, так как именно в ней дошкольник познает законы и особенности окружающего мира. Занятия по физической культуре помогают развить у детей активную жизненную позицию, чувство долга и ответственности. При этом цель педагога создать условия, при которых дети могли бы проявить свое отношение к своим товарищам, к воспитателю и к деятельности. А для этого очень хорошо подходят подвижные игры. Например, играя в подвижную игру «Выбивной», детям необходимо соблюдать правила безопасной игры и рассчитывать силу удара. Таким образом, они учатся бережно относиться друг к другу, сострадать, и переживать, если случайно причинили боль.
Играя на занятиях по физической культуре в народные подвижные игры народов России: и другие игры, дети знакомятся с игровым опытом прошлых поколений, что тесно переплетено с нравственно-патриотическим воспитанием. На занятиях физкультурой дошкольники знакомятся с культурой и традициями народов России. Таким образом, решаются не только физкультурно-оздоровительные задачи, но и раскрывается духовно-нравственный мир ребенка, воспитывается чувство толерантности, уважения и интереса к национальным традициям народов России
Военно-патриотическое воспитание
Немаловажную роль в духовно-нравственном воспитании дошкольников следует уделять и военно-патриотическому направлению, задачи которого успешнее всего решаются на занятиях спортом и физической культурой, так как формирование физических качеств и двигательных навыков и умений тесно связано с развитием нравственно-волевых черт личности. Основным моментом военно-патриотического воспитания является празднование ежегодных дней воинской славы: 23 февраля - День Защитника Отечества, 9 мая –День Победы
Любовь к Родине у дошкольника начинается с любви к своей семье, к своему окружению, к своему детскому саду. Для того, чтобы развить в детях эти чувства, в детском саду проходят мероприятия с участием родителей воспитанников : «Папа, мама, я – вместе дружная семья!», «8 марта», «День матери», «День защиты детей» и т. д.
8 слайд Предлагаем провести совместные упражнения дома, для поддержания семейного и спортивного духа в стенах своего дома. В ходе таких мероприятий у семей дошкольников развивается командный дух, чувство коллективизма, сплоченность, желание придти на выручку. Также, в нашем саду проводим поздравления детей с Днём рождения. Ребёнка приходит поздравлять персонаж – Петрушка, который поздравляет вместе с детьми весёлыми танцами и песнями, в конце поздравления ребёнок («виновник торжества») получает подарок из волшебного мешочка. Такие мероприятия позволяют создать в группе доброжелательную атмосферу, сплочённость детей и желание сделать приятное своему другу.
Любовь к своей стране. Проведения мероприятий в честь празднования «Дня России», «Дня флага РФ» - способствует воспитанию любви, уважению к своей стране. Проведения музыкально-спортивных мероприятий таких как «Весёлая Масленица», «Светлая Пасха» приобщает детей к истокам и традициям культуры русского народа.
Изучение ПДД способствует формированию навыков и умений детей предвидеть опасные ситуации и выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. Проведение разнообразных форм работ по изучению и закреплению ПДД, например квест, подвижные игры, акции, способствует воспитанию у детей осознанного безопасного поведения на дорогах, в транспорте.