Надежда Иванова
Роль детского сада в формировании творческой личности по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Роль детского сада в формировании творческой личности по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста при взаимодействии с семьёй
Актуальность
В настоящее время наша страна переживает непростой период, где утрачиваются представления о доброте, милосердии, гражданственности, патриотизме.
Публикация «Роль детского сада в формировании творческой личности по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Назрела необходимость качественных изменений в деятельности дошкольной образовательной организации, как первой ступени системы непрерывного образования подрастающего поколения. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношения к окружающему.
Цель и задачи
Воспитывать патриотизм, основанный на традициях русского народа. • Развивать интерес к русским народным традициям;• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества. • Развивать художественно – творческую деятельность дошкольников.
• Содействовать формированию сотрудничества детского сада и родителей воспитанников
Одним из основных направлений ФОП ДО является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных, социо-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
В работе с детьми я использую такие виды фольклора, как пестушки-песенки, потешки-игры взрослого с ребенком, заклички-обращения к явлениям природы, приговорки-обращения к насекомым, птицам, животным; считалки-коротенькие стишки, докучные сказки у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз.
Детский фольклор я использую в разных видах деятельности:
- в обучении правильному произношению
- в приобщении детей к русской национальной культуре
- в образовательной деятельности
- в беседах, в наблюдениях, в народных подвижных играх, в инсценировках.
Критерии определения результативности показывают, что дети знают традиции и обычаи русского народа, ориентируются в народных праздниках, промыслах, предметах народного быта, могут рассказать о них; применяют в быту малые формы устного народного творчества; знают и исполняют народные и патриотические песни, организуют народные игры, чисто интонируют попевки и воспроизводят на музыкальных инструментах.
Таким образом, при тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем и взаимодействии с родителями организованная мною предметно-развивающая среда и специально разработанная система организации воспитательно-образовательного процесса активно способствует к приобщению дошкольников к истокам народной культуры и формирует духовно-нравственные ценности, что положительно и благотворно влияет на нравственно-патриотическое воспитание.