Приложение МААМ

Роль детского сада в формировании творческой личности по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Надежда Иванова
Роль детского сада в формировании творческой личности по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Роль детского сада в формировании творческой личности по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста при взаимодействии с семьёй

Актуальность

     В настоящее время наша страна переживает непростой период, где утрачиваются представления о доброте, милосердии, гражданственности, патриотизме.

Публикация «Роль детского сада в формировании творческой личности по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

 Назрела необходимость качественных изменений в деятельности дошкольной образовательной организации, как первой ступени системы непрерывного образования подрастающего поколения. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношения к окружающему.

Цель и задачи

 Воспитывать патриотизм, основанный на традициях русского  народа.            • Развивать интерес к русским народным традициям;• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества. • Развивать художественно – творческую деятельность   дошкольников.

• Содействовать формированию сотрудничества детского сада и родителей воспитанников

Одним из основных направлений ФОП ДО является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных, социо-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

В работе с детьми я использую такие виды фольклора, как пестушки-песенки, потешки-игры взрослого с ребенком, заклички-обращения к явлениям природы, приговорки-обращения к насекомым, птицам, животным; считалки-коротенькие стишки, докучные сказки у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз.

Детский фольклор я использую в разных видах деятельности:

- в обучении правильному произношению

- в приобщении детей к русской национальной культуре

- в образовательной деятельности

- в беседах, в наблюдениях, в народных подвижных играх, в инсценировках.

 Критерии определения результативности показывают, что дети знают традиции и обычаи русского народа, ориентируются в народных праздниках, промыслах, предметах народного быта, могут рассказать о них; применяют в быту малые формы устного народного творчества; знают и исполняют народные и патриотические песни, организуют народные игры, чисто интонируют попевки и воспроизводят на музыкальных инструментах.

Таким образом, при тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем и взаимодействии с родителями организованная мною предметно-развивающая среда и специально разработанная система организации воспитательно-образовательного процесса активно способствует к приобщению дошкольников к истокам народной культуры и формирует духовно-нравственные ценности, что положительно и благотворно влияет на нравственно-патриотическое воспитание.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль детского сада в формировании творческой личности по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2024 в 22:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль детского сада в формировании творческой личности по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванова (УИ 1002504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД