Щербатова Елена Александровна
Родительское собрание «Значение сюжетно-ролевой игры и игрушек в воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников.
Задачи:
- совершенствовать педагогическое мастерство родителей.
- повышать практический уровень родителей по организации сюжетно-ролевой игры.
- способствовать творческому поиску.
- формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
- стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
Ход:
Публикация «Родительское собрание „Значение сюжетно-ролевой игры и игрушек в воспитании детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитатель 1 : Уважаемые родители, мы рады вас видеть. Сегодня мы поговорим о значении сюжетно-ролевой игры и игрушек в развитии детей дошкольного возраста.
Воспитатель 2 : Вам известно, что сюжетно-ролевая игра - естественная форма деятельности ребенка, в которой ребенок познает мир, самого себя, учится взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, познает нормы человеческих взаимоотношений. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка, -это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Воспитатель 1 : Сюжетно-ролевая игра помогает ребенку научиться вежливости, добру, совершать элементарные действия, подготовиться к школе. Если сюжетно-ролевая игра организуется грамотно, то ребенок входит во взрослую жизнь, без кризисов и конфликтов.
Предлагаю Вам посмотреть презентацию «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель 2 : Как мы видим исследования педагогов показывает, что ребенка нужно учить умению играть. Без специального обучения игры детей развиваются медленно и носят в основном процессуальный характер. При специальном обучении игровая деятельность малышей меняется, в ней находит отражение все больший круг впечатлений, сюжеты игр и игровые действия заметно усложняются.
Воспитатель 1 : Предлагаем Вам самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру «Больница», и что же развивает игра, мы предлагаем вам понять на собственном опыте.
Мы с вами сейчас представим себя маленькими детьми и поиграем.
Воспитатель предлагает рассмотреть подготовленные атрибуты для игры.
Беседа с родителями : Обсудим, что было сложного в проигрывании
- не хватало фантазии для развертывания сюжета;
- не могли договориться между собой;
-…
Воспитатель 2 : Наши дети любят играть. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с детьми. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны. Мы, какие? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребенка и его предпочтениях?
Игра с мячом. Ты катись веселый мячик, быстро, быстро по рукам. У кого он остановился тот на вопрос ответит нам.
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?
3. ….