татьяна мацалюк
Родительское собрание «Значение игры в развитии ребенка».
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Значение игры в развитии ребенка».
Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.
Форма проведения. Круглый стол с применением игр.
Публикация «Родительское собрание „Значение игры в развитии ребенка“,» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Участники: воспитатели, родители.
Предварительная работа:
Анкетирование родителей, «какое место в вашей семье занимает игра с детьми».
Оформление стенда по данной теме.
Выставка фотографий: «Я играю с малышом».
Ход собрания.
На доске написаны 3 вопроса?
Воспитатель. Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры?
Воспитатель. Чтобы ответить на эти вопросы нам нужно самим немного поиграть.
Для начала мы с вами уважаемые родители выполним несколько заданий.
Читаем загадку про облако
Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут. (Облака)
1 задание на облаке.
Делимся на три команды
команды рассказывают о себе, используя разнообразные средства
(музыкальные инструменты, головные уборы, платки и т. д.) .
2 задание.
Перед родителями рассыпаны киндор яйца, в трёх из низ спрятаны ситуация для анализа.
Участникам предлагается ситуации, которые необходимо прокомментировать.
1Ситуация:
На даче мама дала Маше шесть ложек, чтобы она отнесла их в сад и разложила на одном из столов. Но выйдя на улицу, Маша отвлеклась – к ней под ноги прикатился мячик. Минута и ложки оставлены в траве, а маленькая помощница, схватив мяч, убегает с ним.
2Ситуация:
Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких-либо стараний, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается».
Какие действия нужно предпринять взрослым?
3Ситуация ;
Мать зовет дочку купаться.
- Не буду! Не хочу! – отвечает дочь.
- Но ты же сама только что просилась, я уже ванну с пеной сделала!
- Не хочу с пеной, хочу с солью!
- Но с солью мы сделаем завтра, а сейчас смотри, какая пена!
3. Творческое задание. Воспитатель: общее дело сплачивает детей, родителей, то предлагаю работу над «Первой книгой». Напишите те законы воспитания, которые надо выполнять для того, чтобы ребенок состоялся, как личность, как человек. (изображение дерева)
Воспитатель. Теперь я вам предлагаю немножко расслабиться и посмотреть на наших ребятишек.
Просмотр фильма игры детей. (снятый зарание за несколько дней до собрания).
Воспитатель вносит закрытый ящик в нём солёное тесто.
Один из родителей отгадывают на ощупь что там.
Перед вами цветное солёное тесто, мы вам предлагаем слепить своих ребятишек.
Воспитатель: большое всем спасибо за участие! Ваши поделки завтра займут своё достойное место в нашем театрально-игровом центре, и дети смогут играть с ними. И декорации к сказкам мы изготовим сами.
Фильм «Диалог детей». Дети рассказывают как их родители играют с ними.
Пишем ответы на 3 вопроса. Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры?
Наше родительское собрание подходит к концу. Прошу вас подойти к стенду и отметить своё настроение на схеме «Пирог» после нашего собрания.
На доске изображён пирог. Слои пирога разного цвете каждый родитель ставит фишку на тот цвет который как по их мнению отражает их настроение от проведённого собрания.
Красны – чудесное.
Синий - Хорошее, хотелось и лучше и т. д. на выбор педагога.