Ирина Савченко
Родительское собрание «Здоровье есть высочайшее богатство человека»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье есть высочайшее богатство человека»
Слайд №1
Своё выступление я хотела бы начать словами древнегреческого врача (отца медицины) Гиппократа:
«Здоровье есть высочайшее богатство человека».
Публикация «Родительское собрание „Здоровье есть высочайшее богатство человека“» размещена в разделах
Состояние здоровья детей постоянно становится главной проблемой в дошкольном образовании России. Приоритетной задачей детских садов - сохранение и укрепление здоровья малышей. Только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться. Каждый из детей хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, быть всегда здоровым.
Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте, во взаимоотношениях с другими людьми.
Слайд №2
Поэтому наша тема сегодня «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, через создание модели развивающей педагогики». Эта тема выбрана не случайно. Понятие здоровья как состояния физического, душевного и социального благополучия требует от нас нового осмысления целей, задач и содержания образования в самом важном для человека - дошкольном возрасте.
Не для кого не секрет, что здоровье это -
• один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья,
• одно из неотъемлемых прав человека,
• одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.
И даже в «Конвенции по правам ребёнка» прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.
В настоящее время в дошкольной педагогике возникло особое направление: «развивающая педагогика оздоровления», в основе которой лежат представления о развитии здорового ребенка, здорового духовно и физически.
Слайд №3
Цель развивающей педагогики:
• сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни
• добиться осознанного выполнения правил СПАР
• укрепить и сохранить здоровье детей,
• обеспечить физическое и психическое благополучие,
• воспитать потребность в здоровом образе жизни.
Слайд №4
Исходя из данных целей педагогами нашего детского сада была создана модель развивающей педагоги. Её компонентами являются:
Слайд 5
Образовательная работа с использованием технологий обучения;
Слайд №6
Во время проведения занятий дети выступают в роли спасателей, в помощи которых нуждаются их друзья и любимые персонажи сказок и мультфильмов. Совместно с детьми педагоги уточняют суть проблемы, обсуждают способы ее решения. В сюжет занятий включают образные физические упражнения, физкульт- минутки, дыхательные упражнения. В конце занятия дети придумывают пожелания и дают советы по укреплению здоровья персонажу, который обратился к детям за помощью.
Слайд №7
Оздоровительная работа с использованием оздоровительных технологий;
Слайд №8
В детском саду созданы почти все условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей : физкультурный зал, спортивная площадка, двигательные уголки в группах, медицинский блок.
Слайд №9
Расположение игрового и спортивного оборудования в группах отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей, позволяет детям свободно перемещаться.
Физкультурно – оздоровительная деятельность включает в себя: Гимнастика, занятия, ЛФК и массаж, спортивные мероприятия
Слайд №10
Работа с родителями. (Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как:
Родители - постоянные участники всех мероприятий, проводимых не только в ДОУ, но и в районе).
Слайд №11
Таким образом, можно сказать, что в нашем детском саду положено начало развивающей педагогике оздоровления и будет активно продолжаться и в дальнейшем в сотрудничестве воспитателей, родителей и детей.
Слайд №12