Папки-передвижки

Родительское собрание за круглым столом «Эмоциональное развитие ребёнка»

Коваль Ольга
Родительское собрание за круглым столом «Эмоциональное развитие ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;

- пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к детям.

Задачи:

- сформировать у родителей представление о спектре личного эмоционального мира;

- привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;

Публикация «Родительское собрание за круглым столом „Эмоциональное развитие ребёнка“» размещена в разделах

- создать условия для обмена семейным опытом;

- обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Разминка. Упражнение «Комплимент»

3. Что такое эмоции и какие бывают эмоции. Зачем нужны эмоции дошкольнику?

4. Игра «Волшебный мешочек»

5. Советы для родителей «Минута нежности».

6. Тренинг. Игра «Страхи в домиках».

7. Неврозы у детей.

8. Создание педагогических ситуаций.

9. Рефлексия. Памятка для родителей.

Ход собрания:

Воспитатель.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать на собрании, тема которого «Эмоциональное развитие ребёнка».

Разминка. Упражнение «Комплимент»

Родители встают в круг и обмениваются комплиментами.

Воспитатель продолжает:

По мнению «Всемирной Организации Здоровья», здоровье – это состояние полной гармонии физического, психического и эмоционального благополучия ребёнка. Поэтому мы, сегодня поговорим о значимости эмоционального благополучия ребёнкадля сохранения и укрепления его здоровья. Родители счастливы тогда, когда счастлив и весел ребёнок!

Воспитатель задает вопрос: «Что такое эмоция? А какие вы знаете эмоции

Воспитатель слушает ответы родителей.

Воспитатель:

Эмоции – это внутренние переживания человека. Они выражают отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям и носят ситуативный характер. В дошкольном возрасте происходит освоение социальных форм выражения эмоций. Благодаря речевому развитию эмоции дошкольников становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия. К эмоциям относят радость, гнев, печаль, страх. Естественно, что эмоции могут быть как положительными:

Радость

Восторг

Надежда

Гордость

Нежность

Благодарность

Восхищение

Любовь

Умиротворение

Умиление

Безмятежность

так и отрицательными:.

Страх

Беспокойство

Тревога

Ужас

Паника

Испуг

Волнение

Настороженность

Боязнь

Опасение

Отрицательные эмоции возникают у ребенка по разным причинам. Обращение к родителям : «А как вы думаете в каких ситуациях проявляются отрицательные эмоции?» Ответы родителей.

Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель дает задание родителям на бумаге написать слова, обозначающие отрицательные эмоции. Затем он предлагает избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка: сложить в него все отрицательные эмоции, которые родители зафиксировали в виде записок. Пусть они там и находятся и как можно реже выходят наружу.

Воспитатель. Родительская любовь и ласка нужны не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Ребенку нужны и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Хотя, конечно, шумные и подвижные игры можно проводить только после пробуждения ребенка, а не на ночь глядя.

Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов ее выражения.

Советы для родителей «Минуты нежности»

Предложить родителям сначала привести примеры из семейного опыта. Затем им нужно сорвать лепесток у ромашки и зачитать совет.

Советы

•Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.

• Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке - простые движения так нужны ему, нужны постоянно.

• Порисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка.

• Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите малышу спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти ее. После отыскивания плюшевого мишки обязательно поцелуйте и его хозяина. Повторите игру. Медвежонку есть куда спрятаться: в штанину пижамы или под подушку.

• Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу.

Можно предложить ребенку игру: проявлять ласку определенное время, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простыней, а Вы - ощупать его. Если у Вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается под одеялом. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье - иначе их быстро разгадают.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Воспитатель. Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат - появление неврозов.

- Как вы думаете, в чем это проявляется? (Высказывания родителей.) (навязчивые действия и страхи, депрессия, неврастения, заикание, истерика, нарушение сна, энурез).

Тренинг. Игра «Страхи в домиках».

Я хочу предложить вам сыграть в игру-тест «Страхи в домиках».

Перед вами два домика – чёрный и красный. Надо решить, где будут жить страшные страхи, а где – нестрашные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их внутри того домика, в который их поселите.

- когда остаешься один;

- заболеть, заразиться;

- умереть;

- того, что умрут твои родители;

- того, что они тебя накажут;

- Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча,

- перед тем как заснуть;

- страшных снов

- темноты;

- волка, медведя, собак, пауков, змей (страхи животных);

- машин, поездов, самолетов (страхи транспорта);

- бури, урагана, наводнения, землетрясения (страхи стихии);

- когда очень высоко (страх высоты);

- когда очень глубоко (страх глубины);

- в тесной маленькой комнате, помещении, туалете, переполненном автобусе, метро (страх замкнутого пространства);

- врачей

- крови (когда идет кровь);

- уколов;

- боли (когда больно);

На самом деле это тест, который вы можете провести с ребёнком и выявить, чего он боится.

Можно предложить ребёнку, пусть он расскажет о том, что чувствует и опишет сам страх. Поделитесь с ребёнком своим опытом, расскажите о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться. Очень хороший метод – это сочинить вместе с ребёнком сказку или рассказ на тему его страха. Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх. Нарисовать страх – это самый распространённый и действенный метод борьбы с ним. А после того, как ребёнок нарисует, сжечь бумажку с рисунком, и обязательно объяснить малышу, что страха больше не существует, что вы его сожгли, и он больше никогда не побеспокоит его, при этом хвалить его, говорить какой он смелый и большой, какой молодец, что смог победить страх.

Создание педагогических ситуаций.

Объединить родителей в 3 подгруппы и раздать карточки с вопросами-ситуациями:

- ребенок не хочет убирать игрушки. Ваши действия.

- не хочет красиво писать. Ваши действия.

- ребенок плохо себя вел в саду и не рассказал сам, а родители узнали об этом от чужих людей.

Рефлексия:

- Поделитесь своими мыслями и чувствами, по теме нашего собрания. Может кто-то открыл для себя что-то новое, о чём- то задумался, что-то решил (обмен впечатлениями об услышанном в ходе собрания).

Решение:

1. Придерживаться единых требований в семье и детском саду.

2. Соблюдать режим дня.

3. Поддерживать эмоциональное благополучие ребёнка в семье, используя рекомендации, игры на преодоление страхов у детей.

Публикации по теме:

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Работа с родителями детей второй младшей группы. Встреча за круглым столом «Вашему ребенку три года» МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области Воспитатель Катунина Любовь Сергеевна Работа с родителями 2 младшей группы.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи»Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи» Если хочешь воспитать ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести. А. И. Николаев Уважаемые родители! Сегодня.

Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка»Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка» Тема: Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка. Форма проведения: практикум. Цель: привлечение внимания родителей к ценности.

Родительское собрание «Как стать для ребёнка авторитетом» Родительское собрание: КАК СТАТЬ ДЛЯ РЕБЁНКА АВТОРИТЕТОМ?» ПРИТЧА О РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Встреча с родителями за круглым столом «Скоро в школу»Встреча с родителями за круглым столом «Скоро в школу» Цель: установить партнёрские отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе. Задачи: создать атмосферу общности интересов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание за круглым столом «Эмоциональное развитие ребёнка»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 15:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание за круглым столом «Эмоциональное развитие ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Коваль Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД