Волкова Елена
Родительское собрание «Экологический квест для родителей «Наставники эколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать экологическую культуру родителей, их компетентность в вопросах по экологии. Уточнить и углубить знания родителей по экологическому воспитанию. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность родителей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с новой игровой технологией- квест, как одной из форм экологического воспитания.
Публикация «Родительское собрание „Экологический квест для родителей „Наставники эколят“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Наставничество. Работа наставника
- Родительские собрания в детском саду
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
2. Создать условия для сотрудничества педагога и родителей, их эмоционального и психологического сближения.
Воспитатель: - Добрый день, дорогие родители, мы рады вас приветствовать на экологическом квесте «Наставники эколят». А почему наставники, потому что наши дети хорошо знакомы с вопросами сохранения природы, в детском саду ведется активная деятельность экологического направления. Проходит много занятий на тему «Юных экологов», на которох дети узнают правила поведения в природе, знакомятся с основополагающими действиями по защите окружающей среды. Ребята принимают участие в районных, региональных и всероссийских конкурсах экологического направления. А вы взрослые – их наставники и пример для подражания в этих вопросах. Поэтому сегодня мы вместе с вами освежим наши знания, почерпнем много нового и интересного и сможем дома удивить этим своих детей.
Предлагаем вам спец., экипировку необходимую для игры. Зеленые галстуки, которые нужно повязать на шею.
Мы с вами будем играть вместе, не делясь на команды, ведь спасение природы – общее дело для всех.
Наш игра пройдет по станциям. Вы получаете маршрутный лист и по нему проходите этапы квеста. Выполнив задание на каждой станции, вы будите получать подсказки, собрав которые воедино в конце квеста будет означать конец путешествия.
Всем желаю хорошего настроения и удачи! Но прежде я предлагаю вам разогреться и раскрепоститься.
Игра на разогрев «Нужно встать…»
Ведущий дает задание участникам встать в ряд по росту. Затем он дает команду молча перестроиться в установленной последовательности.
1. Выстроится по первой букве вашего имени соблюдая алфавитный порядок.
2. По росту
3. По длине волос, от короткого к длинному
1 СТАНЦИЯ. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ.
1 задание «Найди животное»
На карточках написаны слова. Нужно найти в них названия животных.
Банка— кабан; багаж – жаба; колосья – лось;
Кино– пони; дудочка– удод; пион – пони;
Осада – оса; зонтик – кит, кот; волна – вол; каркас- рак.
2 задание “Народный барометр”
Родители находят задание на карточках “Как растения и животные предсказывают погоду”. Они читают задание и определяют какая погода будет.
1. Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь).
2. Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода).
3. Синичка с утра начинает пищать (жди мороза).
4. Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода).
5. Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь).
6. Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).
7. Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам).
8. Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру).
9. Куры раскудахтались (будет снег).
10. Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной).
После этого задания родители изучают план -маршрута.
СТАНЦИЯ 2. «ЛЕСОВИЧОК»-РАЗДЕВАЛКА ГРУППЫ
(на станции родителей встречает «лесовичок» и предлагает родителям расшифровать первое задние)
Прочитайте задание по первым буквам слов.
Лесник проверяет правила, показывает наглядный материал с ними.
Далее родителям предлагается придумать новые правила поведения в лесу и нарисовать одну эмблему такого правила на А3.
СТАНЦИЯ 3. ГРУППА. «Соловьиная»
(Родителям предлагается вспомнить песни, в которых встречаются названия животных и растений)
Здравствуйте, уважаемые наставники эколят. Я предлагаю вам вспомнить минимум 4 песни из 8, в названии которых встречаются названия животных и растений. Тогда вы получаете подсказку.
СТАНЦИЯ 4. СПАЛЬНЯ ГРУППЫ. «Мусорный контроль»
Оборудование: контейнеры (4 шт) с прикрепленными цветными листами, карточки со словами (бумага, стекло, металл, пластик, мусор, тест, ручка.
СТАНЦИЯ 5. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ. «Загадки природы»
(блиц-опрос)
Оборудование: музыкальный проигрыватель с записью игры «Сороконожка».
Необходимо в течение 1 минуты дать как можно больше правильных ответов. Итак, приступим:
1. Коллекция специально собранных и засушенных растений. (Гербарий)
2. Самая большая ягода, плод лианы. (Арбуз)
3. Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название. (Зверобой)
4. Ценное лекарственное растение, название которого говорит о том, как много у него листьев. (Тысячелистник)
5. Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук)
6. Цветок, название которого связано со звоном. (Колокольчик)
7. Родина помидора. (Южная Америка)
8. Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира)
9. Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка)
10. Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)
11. Самое крупное животное на суше. (Слон)
12. Зачем зайцу большие уши? (Чтобы не перегреваться)
13. Какое дерево тонет в воде? (Лиственница)
14. Из древесины какого дерева изготавливают спички? (Осина)
15. Какое животное в буквальном смысле вылезает из кожи? (Змея)
16. Какое растение в народе называют «кошачий корень»? (Валериана)
17. Какая трава самая высокая? (Бамбук)
18. Какое лекарственное растение определяют на ощупь даже слепые? (Крапива)
19. Птица – «символ мира»? (Голубь)
20. Какую птицу называют «летающей кошкой»? (Сова)
21. Как называется активная оболочка Земли, населенная живыми организмами? (Биосфера)
22. Какие птицы вьют гнездо из слюны, которые можно отварить и съесть? (Ласточки)
23. Какое дерево называют символом России? (Береза)
24. Какая птица самая большая в мире? (Страус)
25. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)
Молодцы, справились! Но подсказку вы получите, когда поиграете со мной в игру «Сороконожка».
Музыкально-танцевальная пауза «Сороконожка»
За отлично выполненную работу, проявленные смекалку и знания вы награждаетесь медалью «Наставника Эколят». Поздравляем!
Вот и подошло к концу наше необычное путешествие. Спасибо вам за проявленное творчество. Вам понравилось? Мы были рады сегодня с вами поиграть, но пришла пора прощаться. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг.
Танец совместный «Гусеница»
Всем спасибо, до новых встреч!