Лидия Васькевич
Консультация для родителей «Воспитание мальчика и девочки в современной семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое «пол» и «гендер»?
Пол ребенка предопределяет некоторые его психологические особенности, которые обязательно нужно учитывать в воспитании и обучении. Так, девочки больше ждут похвалы от учителя или взрослого человека, чем мальчики. Девочки быстрее схватывают новый материал, больше любят маленькие помещения и небольшие компании хороших подруг. Мальчикам нужно больше простора – побегать, залезть куда-нибудь, они быстрее находят общий язык с малознакомыми ребятами. Девочки раньше начинают говорить и делать.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание мальчика и девочки в современной семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Что общего и различного в воспитании мальчиков и девочек?
Семейное воспитание — это всегда передача детям жизненного опыта родителей. Этот опыт передается посредством разговоров с ребенком, совместных занятий и через демонстрацию поведения. Воспитывая детей, следует учитывать их половые особенности. Ведь мальчики и девочки различаются не только внешне - мужская или женская природа проявляется задолго до полового созревания и откладывает свой определенный отпечаток на их чувства, осознание происходящего и поведение.
Какие особенности психики девочек обнаружены в различных исследованиях?
Повышенная эмоциональность девочек, которая нередко является причиной недостаточной объективности в суждениях. Восприимчивость психики выше, чем у мальчиков. Девочки в большей мере подвержены влиянию из вне. Девочки, как правило, быстрее приспосабливаются к новой обстановке, чувствуют себя увереннее в необычных условиях. У девочек уже в раннем возрасте проявляется «инстинкт материнства», выражающийся в интересе к другим малышам, в играх, в заботливом отношении к куклам. Их внимание привлекает, прежде всего, человек, его взаимоотношения с другими людьми. Чем они становятся старше, тем сильнее возрастает их интерес к внутреннему миру человека, его переживаниям, поведению. Для девочек характерно также проявление преимущественного интереса к тому, что их непосредственно окружает (обстановка, утварь, одежда и т. п.). Девочки больше общаются с матерью, сильнее привязаны к дому. Они, как правило, прилежнее и исполнительнее по сравнению с мальчиками, более аккуратны, бережливы, добросовестны. Им в большей мере свойственна склонность проявлять заботу о других, ухаживать, а также поучать, критиковать. Девочки острее реагируют как на поощрения, так и на порицания.
Каковы роли мамы и папы в воспитании девочки?
Мама — первый взрослый в жизни ребенка. Именно мать, как правило, выступает главным воспитателем детей в семье. Дочь перенимает у матери: отношение к людям и вещам, отношение к труду, характер проявлений эмоций, манера говорить.
Отец — как воспитатель рациональности.
Учитывая присущую девочкам привязанность к дому, к тому, что их непосредственно окружает отец должен уделять специальное внимание воспитанию любознательности, стремиться расширить кругозор дочери, знакомить с тем, что выходит за рамки уже известного ей. Этому помогает: чтение сказок, разучивание стихов, рассматривание и раскрашивание картинок, рисование, слушание музыки, общение с природой, просмотр детских телепередач.
Каковы роли мамы и папы в воспитании мальчика?
Мама — как эталон женщины. Мать в глазах мальчика должна воплощать в себе все лучшее, что вообще характерно для женщины. Мама — как воспитатель зрелой эмоциональности. Именно мать стимулирует эмоциональное развитие сына, обучает различению оттенков настроения. Мама — как знакомство с миром женщин. Мама — как воспитатель заботливости. Мама приучает сына проявлять заботу о людях, оказывать необходимую помощь окружающим. Мама — как воспитатель аккуратности. Учитывая физические и психологические особенности мальчиков, матери следует уделять внимание тому, чтобы сын, сохраняя свойственное ему стремление проявлять физическую активность, вместе с тем привыкал к порядку, аккуратности.
Отцу необходимо воспитывать:
мужественность у сына, уважительное отношение к женщине, стремление брать на себя наиболее трудные домашние дела, выполнять мужской труд в домашнем хозяйстве. Отвечая детским интересам, развивая физически и умственно, они учат: дисциплине, общению со сверстниками, организаторским умениям, способствуют проявлению активности, самостоятельности, инициативы. Отец — как воспитатель «мастера на все руки». Успех в данном случае обеспечивается: личным примером отца, включением сына в посильную повседневную трудовую жизнь семьи.
Есть ли какие это этапы в развитии мальчиков?
Безусловно, есть общечеловеческие качества, важны для мальчиков и девочек: доброта, справедливость, умение сопереживать, заботится, уважение к чужому мнению и самоуважение и т. д. Все эти качества необходимо воспитывать вне зависимости от пола. Однако есть специфические моменты, на которые следует обращать внимания, при воспитании детей разного пола.
На что обратить внимание при воспитании девочки?
-Подчеркивайте ее внешние достоинства, те качества, которые сделают ее обонятельной и красивой. Особенно это важно в подростковом возрасте. -Мальчиками надо восхищаться, а девочек надо любить. Подчеркиваете, что любите ее. -Воспитывайте в девочке благоразумие и безопасное поведение. -Воспитывайте в девочке умение заботиться, сопереживание другим людям. -Воспитывайте хозяйственность и умение заниматься домашними делами, поддерживать уют. -Воспитывайте деятельность и оптимистичность.
На что обратить внимание при воспитании мальчика?
Пусть примером будут мужчины – реальные и вымышленные. Пусть мальчик почувствует себя мужчиной. Хвалите мужские качества в своем сыне.
Как по-разному проявлять внимание и любовь к детям разного пола?
Независимо от возраста, мальчикам требуется больше доверия, а девочкам - заботы.