Юлия Бороздина
Родительское собрание «Роль игры и сказки в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Методическая разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации»
План-конспект родительского собрания
1. Родительское собрание на тему : «Роль игры и сказки в жизни ребенка».
Цель: подвести родителей к осознанию важности игры и сказки в развитии и воспитании личности ребенка.
Публикация «Родительское собрание „Роль игры и сказки в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
2. Вопросы, предлагаемые для обсуждения:
1) Роль сказки в воспитании ребенка.
2) Игры современных детей.
3) Как поддержать у детей интерес к сказке?
4) Какие игровые приемы со сказкой можно использовать в работе с детьми.
3. Возрастная группа 5-6 лет (старшая).
4. План выступления педагога:
1) Роль сказки в воспитании детей.
Педагог рассказывает о значении сказки в воспитании детей дошкольного возраста.
Сегодня мы будем говорить о сказке, о ее роли в воспитании детей. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе лучшие черты людей, познают добро и зло, трусость и смелость, проявляют сочувствия и сострадание, заряжаются положительной энергией, получают знания о мире и учатся жить.
Сказка для ребенка — не просто фантазия, но и особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Следя за сюжетом, маленький человек сопереживает героям и пытается упорядочить свои сложные чувства. В то же время он постигает смысл таких понятий, как добро и зло. Методическая разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации.
Далее педагог предлагает родителям воспитанников вспомнить сказки, которые им запомнились больше всего и ответить на вопросы:
• Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство?
• Назовите часть женского наряда, в которой вмещается озёра, лебеди и другие элементы природной среды.
• Сказочный персонаж долгожитель – это…
• Какая швейная принадлежность может представлять смертельную опасность для сказочных долгожителей?
• Кто исполнял все желания Емели?
• Какая героиня владеет собственным летательным аппаратом?
• Кто помог Алёнушке справиться с горем, взяв её замуж после превращения братца в козлёнка?
• Назовите место рождения Колобка.
• Продолжите выражение: «Скоро сказка сказывается, да…»
• Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?
2) Игры современных детей.
Далее педагог рассказывает родителям о значении игровой деятельности в развитии дошкольников. Знакомит с разными видами игр: сюжетно-ролевыми, театрализованными, дидактическими, подвижными, настольно-печатными. Предлагает родителям вспомнить, в какие игры играли они сами в детстве, и в какие игры играют их дети сейчас. Происходит обсуждение: в чем плюсы и минусы современных игр и игрушек. Затем педагог дает советы по правильному выбору игр и игрушек для детей старшего дошкольного возраста.
3) Как поддержать у детей интерес к сказке?
После обсуждения педагог предлагает родителям объединиться в команды и придумать игру для своих детей на основе любой сказки. Далее каждая из команд представляет свою игру и обосновывает выбор сказки.
В заключении педагог выводит на экран презентацию, в которой предлагает родителям ознакомиться с памяткой «Как поддержать у детей интерес к сказке?»
• Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день. Заведите детскую библиотечку. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
• Вместе с ребёнком окунитесь в волшебный мир сказок, не только читая текст, но и рассматривая иллюстрации.
• До и во время чтения книги объясните ребёнку значение трудных или незнакомых слов. Спросите, чем понравилась ребёнку книга, что нового из неё он узнал.
• Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии. Поддерживайте стремление ребёнка рассказать знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке.
• Организуйте дома небольшой «уголок сказки». Примерный перечень игрушек: шапочки с изображением знакомых животных, настольный плоскостной театр, игрушки-персонажи для обыгрывания сюжетов книг.
4) Какие игровые приемы со сказкой можно использовать в работе с детьми.
В заключении, педагог дает родителям рекомендации, какие игры и игровые приемы со сказкой можно использовать с детьми дома:
Игры со сказками по дороге домой или в детский сад:
- «Отгадай название сказки»;
- «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом»;
- «Что лишнее?».
Игры со сказками дома :
- «Сочини новое окончание сказки»;
- «Звукорежиссёры»;
- «Пропущенный кадр».
Игры со сказками для разрешения конфликтной ситуации:
- «Найди выход»;
- «Новые сказки»;
- «Сочини сказку».
Игры со сказками перед сном :
- «Сказочная цепочка»;
- «Встреча героев»;
- «Пересказ сказки по первым слогам».
Родителям предлагают заполнить анкеты, отвечая на вопросы, о том, что полезного для себя они узнали на родительском собрании, и какие новые темы для родительских встреч их интересуют.
5. Приемы получения обратной связи от родителей :
- анкетирование;
- дискуссия на тему игр и игрушек современных детей;
- театрализованная деятельность.
6. Анализ результатов родительского собрания.
Подводя итоги можно сказать, что поставленная цель родительского собрания достигнута. Родители воспитанников поняли, что игру и сказки невозможно ничем заменить в жизни ребенка, и именно в них заложен тот развивающий и воспитывающий потенциал, необходимый для становления личности ребенка.
Сама структура проведения родительского собрания вызвала положительный отклик у родителей. Многие родители принимали активное участие во всех мероприятиях: с удовольствием отвечали на поставленные вопросы, дискутировали на тему современных игр и игрушек, объединялись в команды для драматизации сказок.
Анализ анкет показал, что родителям на собрании понравилось, они для себя получили нужную информацию.
Единогласное мнение родителей : «Было интересно, жалко, что из-за работы меньше времени посвящаем ребенку», «Давайте ещё чаще встречаться на подобных родительских собраниях».
Каждому родителю подарили консультацию-памятку: «Как поддержать у детей интерес к сказке?»
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Таким образом, проведенное родительское собрание показало, что такая форма организации встреч с родителями является очень результативной, так как стимулирует у них интерес к теме собрания, позволяет увидеть проблему «детскими глазами», как бы изнутри. К сожалению, темпы современной жизни не позволяют родителям уделять много времени своему ребенку, но хочется им напомнить, что в первую очередь, они являются для своих детей примером поведения дома и в обществе, источником культурного наследия предков. Поэтому, хочется, чтобы родители чаще играли с детьми и больше им читали сказок, на которых выросло не одно поколение. Вместе разыгрывали прочтённые сказки. Создавали дома и в саду условия для игр и драматизации. Помогали и поддерживали инициативу детей во всех их начинаниях.
ВЫВОД: Сказка и игра имеет огромный развивающий потенциал. В ней есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребёнка.
АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :
- Понравилась ли вам наша встреча?
- С каким настроением вы шли на нее?
- Какое настроение у вас сейчас?
- Ответьте на следующий вопрос: «Моё мнение о родительском собрании» :
• «Зря потерял время»;
• «Узнал много нового»;
• «Очень интересно»
Предварительное анкетирование родителей :
«РОЛЬ ИГРЫ И СКАЗКИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ»
1. Как часто ваш ребёнок играет со своими игрушками?
2. Какие игрушки у вашего ребёнка любимые?
3. Включаетесь ли Вы с ним в игру, если он этого захочет?
4. Любит ли Ваш ребенок сказки?
5. Как часто Вы читаете сказки своим детям?
6. Беседуете ли Вы с ребенком о прочитанной сказке?
7. Есть ли у вашего ребёнка любимая сказка? Если есть, то какая?