Папки-передвижки

Родительское собрание во второй младшей группе «Наши дети: какие они?»

Cветлана Лунева
Родительское собрание во второй младшей группе «Наши дети: какие они?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:повышение психологопедагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и развития эффективных навыков коммуникации с детьми.

Задачи:1. Дать определение возрастным особенностям детей четвертого года жизни.

2. Организовать родительский клуб»Веселая семейка».

3. Оптимизировать формы родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Ход:

Родители сидят полукругом за столиками.

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Наши дети: какие они?“» размещена в разделах

В-ль:Дорогие родители мы рады приветствовать вас в нашем светлом и уютном зале.

Начнем собрание с характиристики детей 4года жизни.

-Три года-это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Малыш все больше начинает осознавать собственную»отдельность».Оновные потребности в этом возрасте- потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности- игра.

Игра становится все более коллективной, присутствует ролевое наполнение-2-3 роли. Но игра не продолжительна по времени-10-15 минут. Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других. Ребенок должен учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

В речи появляется много новых слов,предложения состоят из 4-5 слов. Речевые обороты и запас слов будут формироваться у ребенка из той речи,которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас,поможет в развитии образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком,обуждайте с ним события дня,спрашивайте о том,что с ним происходило в детском саду,а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

В-ль:Прежде,чем мы рассмотрим 2 вопрос,уважаемые родители,я предлагаю вам дать определение выражению детский сад-это….

-Подведем итоги: получается,что детский сад-это… дом,в котором ваши дети проводят большую часть дня,а с ними и мы.

-Делаем вывод: мы- почти семья. И нам для общения, работы и воспитания наших детей необходим свой клуб. Я предлагаю для дальнейших совместных встреч создать клуб»Веселая семейка».

-И так как в детском саду ведущей деятельностью является игра, мы с вами тоже будем строить свою работу через разнообразные игры.

-Чтобы ближе познакомиться начнем с игры,которая называется»За фасадом имени» :

Возьмите лист бумаги и карандаш. Напишите свое имя и добавьте к нему определение (какой?какая,начинающееся с той же буквы,что и имя. Атеперь подумайте и скажите, чего больше в вашем определении: любви, нежности, иронии, самокритичности. (выборочные ответы-обсуждение)

-Для проведения сегоднешней встречи я приготовила притчу и хочу вам ее рассказать.

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше-гибель!

-Как же нам быть,кто нас спасет?-забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

-С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасет вас!-сказал им мудрец.

Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды-надо было встретить Путника Вечности.

-Нет не он…И этот не он…-говорили люди,видя ранних спешащих. Один не был облачен в белые одежды-значит, не он. Увторого не было длинной белоснежной бороды-тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым- значит и тот был не он.

Но вот взошла Утренняя Звезда. Люди уставились на дорогу-где же Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

-Где же обещанный Путник Вечности?

(А вы,уважаемые родители,догадались,кто им был)

А плач ребенка вы услышали?-спросил мудрец. -Он и есть Путник Вечности!Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребенка –свою надежду.

-Почему ребенок назван Путником Вечности и почему именно от него зависит спасение рода человеческого?

-Потому что именно ребенку придется жить в будущем.

.Душу ребенка можно сравнить с чашей (на мольберте чаша,вырезанная из листа ватмана, попробуем вместе ее наполнить.

-Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать)

-У каждого из вас есть сердечко, напишите и поместите в чашу сердечко, назвав качество, которым вы хотите наделить своего ребенка.

-Замечательно (добрым,умным,сильным,здоровым и т. д.)

-Посмотрите,какая яркая,красивая душа у ребенка!А какими должны быть взрослые люди,чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась,а стала еще богаче?

-Добрыми,справедливыми,умными,заботливыми…

-Молодцы! И ссегоднящней встречи мы будем помнить,что мы-одна команда, дружная «Веселая семейка»,которая растит и воспитывает наше будущее. Еще хочу добавить слова А. С. Макаренко:

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.

Антон Семенович Макаренко

-Наша встреча подошла к концу,спасибо за внимание.

Публикации по теме:

План самообразовательной работы «Проектирование форм взаимодействия с родителями в образовательном пространстве ДОУ» Тема: Проектирование и моделирование форм взаимодействия с родителями в образовательном пространстве ДОУ в соответствии с ФГТ Цель: Создание.

Проект на тему: «Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка» В настоящее время наблюдается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Семья-первая ступень овладения ребёнком родным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Наши дети: какие они?»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 05:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе «Наши дети: какие они?»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Лунева (УИ 168109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД