Cветлана Лунева
Родительское собрание во второй младшей группе «Наши дети: какие они?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:повышение психологопедагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и развития эффективных навыков коммуникации с детьми.
Задачи:1. Дать определение возрастным особенностям детей четвертого года жизни.
2. Организовать родительский клуб»Веселая семейка».
3. Оптимизировать формы родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.
Ход:
Родители сидят полукругом за столиками.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Наши дети: какие они?“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
В-ль:Дорогие родители мы рады приветствовать вас в нашем светлом и уютном зале.
Начнем собрание с характиристики детей 4года жизни.
-Три года-это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Малыш все больше начинает осознавать собственную»отдельность».Оновные потребности в этом возрасте- потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности- игра.
Игра становится все более коллективной, присутствует ролевое наполнение-2-3 роли. Но игра не продолжительна по времени-10-15 минут. Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других. Ребенок должен учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
В речи появляется много новых слов,предложения состоят из 4-5 слов. Речевые обороты и запас слов будут формироваться у ребенка из той речи,которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас,поможет в развитии образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком,обуждайте с ним события дня,спрашивайте о том,что с ним происходило в детском саду,а также терпеливо отвечайте на его вопросы.
В-ль:Прежде,чем мы рассмотрим 2 вопрос,уважаемые родители,я предлагаю вам дать определение выражению детский сад-это….
-Подведем итоги: получается,что детский сад-это… дом,в котором ваши дети проводят большую часть дня,а с ними и мы.
-Делаем вывод: мы- почти семья. И нам для общения, работы и воспитания наших детей необходим свой клуб. Я предлагаю для дальнейших совместных встреч создать клуб»Веселая семейка».
-И так как в детском саду ведущей деятельностью является игра, мы с вами тоже будем строить свою работу через разнообразные игры.
-Чтобы ближе познакомиться начнем с игры,которая называется»За фасадом имени» :
Возьмите лист бумаги и карандаш. Напишите свое имя и добавьте к нему определение (какой?какая,начинающееся с той же буквы,что и имя. Атеперь подумайте и скажите, чего больше в вашем определении: любви, нежности, иронии, самокритичности. (выборочные ответы-обсуждение)
-Для проведения сегоднешней встречи я приготовила притчу и хочу вам ее рассказать.
Притча.
Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше-гибель!
-Как же нам быть,кто нас спасет?-забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.
-С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасет вас!-сказал им мудрец.
Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды-надо было встретить Путника Вечности.
-Нет не он…И этот не он…-говорили люди,видя ранних спешащих. Один не был облачен в белые одежды-значит, не он. Увторого не было длинной белоснежной бороды-тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым- значит и тот был не он.
Но вот взошла Утренняя Звезда. Люди уставились на дорогу-где же Путник?
Где-то запел жаворонок.
Где-то заржал жеребенок.
Где-то заплакал ребенок.
А Путника Вечности на дороге люди не увидели.
Пришли к мудрецу с жалобой:
-Где же обещанный Путник Вечности?
(А вы,уважаемые родители,догадались,кто им был)
А плач ребенка вы услышали?-спросил мудрец. -Он и есть Путник Вечности!Он ваш спаситель!
Так люди увидели ребенка –свою надежду.
-Почему ребенок назван Путником Вечности и почему именно от него зависит спасение рода человеческого?
-Потому что именно ребенку придется жить в будущем.
.Душу ребенка можно сравнить с чашей (на мольберте чаша,вырезанная из листа ватмана, попробуем вместе ее наполнить.
-Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать)
-У каждого из вас есть сердечко, напишите и поместите в чашу сердечко, назвав качество, которым вы хотите наделить своего ребенка.
-Замечательно (добрым,умным,сильным,здоровым и т. д.)
-Посмотрите,какая яркая,красивая душа у ребенка!А какими должны быть взрослые люди,чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась,а стала еще богаче?
-Добрыми,справедливыми,умными,заботливыми…
-Молодцы! И ссегоднящней встречи мы будем помнить,что мы-одна команда, дружная «Веселая семейка»,которая растит и воспитывает наше будущее. Еще хочу добавить слова А. С. Макаренко:
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
Антон Семенович Макаренко
-Наша встреча подошла к концу,спасибо за внимание.