Папки-передвижки

Родительское собрание «В стране детской игры» для детей 4–5 лет

Ольга Боровец
Родительское собрание «В стране детской игры» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема ««В стране детских игр»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития и значения игры для ребенка 4-5 лет

Задачи:

1. Заинтерисовать родителей интерес к теме консультации

2. Обобщить знания об игровой деятельности детей 4-5 лет

3. Вызвать у родителей желание сотрудничать с педагогами ДОУ и активно учувствовать в его жизни.

Публикация «Родительское собрание „В стране детской игры“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Оборудование: мягкие модули, стулья и скамейки, вывеска «КАССА», штурвал, руль, бескозырка, инструменты, посуда, билеты и сумка кондуктора, 2 телефона, маски к сказке «Лиса и серый волк», куклы БИ-БА-БО, конструктор лего и деревянный, мелкие игрушки, настольно-печатные игры типа лото, домино и бродилки.

Предварительная работа: изготовление карты Страны детских игр, подбор атрибутов для разных видов игр, заранее заготовленная речь и план консультации.

Время

Структурные части Деятельность педагогов Деятельность родителей Примечания

1) Вводная часть Вступительное слово воспитателя. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание, а игровой практикум. Я приглашаю вас в путешествие в Страну детских игр (показываю карту Страны, чтобы узнать об играх детей много нового и полезного! Но сначала предлагаю вам проанализировать самих себя, как вы играете с детьми дома. Внимательно слушают

2) Основная часть 1. Ира — самоанализ «Как мы играем с детьми дома»

Встаньте те из вас, …

1. кто считает, что игра в жизни ребенка играет очень важную роль;

2. кто знает, что такое сюжетно-ролевая игра;

3. кто знает, в какие сюжетно-ролевые игры играет ваш ребенок в детском саду;

4. у кого дома есть атрибуты (необходимые предметы) для сюжетно-ролевых игр;

5. кто играет с ребенком дома в сюжетные игры;

6. у кого дома есть настольно-печатные игры;

7. кто играет с ребенком в настольно-печатные игры дома;

8. кто знает, что такое дидактические игры и зачем они нужны;

9. кто играет с ребенком в дидактические словесные игры дома или по дороге в детский сад и обратно;

10. кто устраивает дома детские праздники с играми для детей;

11. кто из вас сам любит играть в компании друзей и коллег по праздникам.

2. Мини-консультация для родителей на тему

«Роль игры в жизни детей 4 – 5 лет»

У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Игровая деятельность – ведущая в этом возрасте. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх.

Значение игры в развитии ребенка :

— освоение правил человеческого общения;

— нравственное и волевое развитие ребенка;

— воспитания личности;

— получение новых представлений о мире и о себе, новых умений и навыков;

психическое развитие ребенка: произвольность и целенаправленность поведения, способность к концентрации внимания, творческое воображение и фантазия, развитие интеллекта, переход от наглядно – действенного мышления к элементам словесно – логического мышления; память, речь;

— подготовка к младшему школьному возрасту.

Условно все игры делят на творческие игры и игры с правилами.

Творческие игры— это сюжетно-ролевые, театрализованные, хороводные, музыкальные и др.

Игры с правилами – это дидактические игры и подвижные.

3. Путешествие в Страну детских игр на пароходе.

Пока мы будем собираться в путешествие, кто-то должен купить билеты на пароход для нашей дружной компании. Кто желает? (выбирается 1 родитель)

Что вам нужно для исполнения этой роли? (кошелек, деньги и паспорта)

Кто же будет кассиром в транспортном агентстве? (выбирается 1 родитель — кассир)

Что вам нужно для этой роли? (вывеска, окошечко, деньги, билеты, кассовый аппарат)

Выбранные родители выбирают необходимые для игры атрибуты и разыгрывают ролевой диалог «Покупка билетов в кассе».

Билеты куплены. Пора отправляться в путешествие.

Кто будет капитаном парохода?

(выбирается 1 родитель – капитан; при отсутствии желающих воспитатель берет на себя роль капитана парохода)

Что вам нужно для игры? (бинокль, фуражка, карта)

Кто будет матросом? (выбирается 1 родитель – матрос)

Что вам нужно для игры? (бескозырка)

Кто будет коком? (выбирается 1 родитель – кок)

Что вам нужно для игры? (колпак, фартук или халат, посуда, продукты)

Кто будет механиком? (выбирается 1 родитель – механик)

Что вам нужно для игры?

Выбираются родители на указанные роли.

Товарищ капитан и члены его команды, занимайте свои рабочие места и приступайте к работе.

Родители, выбранные на предложенные роли, выбирают необходимые атрибуты, занимают места на корабле. Звучит музыка. Капитан корабля отдает команды. Матрос проверяет билеты у пассажиров. Родители — пассажиры рассаживаются на корабле.

Обыгрывается эпизод игры «Посадка на корабль».

Товарищ капитан, мы приплыли в город Сюжетно-ролевых игр. Разрешите высадиться на берег?

4. Мини-консультация для родителей на тему «Сюжетно-ролевые игры в детском саду и дома : значение и многообразие»

Сюжетно-ролевая игра — это вид деятельности детей, в процессе которой дети в условных воображаемых ситуациях воспроизводят определенную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения. Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация, которая включает в себя сюжет, роль и связанные с ней действия.

В средней группе дети играют в такие сюжетные игры : «Семья», «Больница», «Детский сад», «Парикмахерская», «Автобус», «Моряки», «Зоопарк» и др.

С помощью этих игр дети получают элементарные представления о труде взрослых, о предметах-помощниках людей разных профессий, учатся выполнять простейшие трудовые действия, строить ролевые диалоги друг с другом. Сюжетные игры помогают детям научиться правилам поведения и общения людей в разных ситуациях.

Дети придумывают сюжет игры, распределяют между собой роли, подбирают необходимые для игры предметы, устраивают место для игры и начинают играть.

Игра — это навык, и этому навыку нужно ребенка учить. В 4-5-тилетнем возрасте основной способ обучения — это совместная с взрослым игра. Дома играйте с ребенком вместе! Купите ему игровые наборы для разных сюжетных игр или сделайте их из бросового материала. Играйте не только игрушками, но и предметами-заменителями. Пусть ребенок понаблюдает за Вашей игрой, а потом начнет действовать самостоятельно. Впоследствии вы будете только руководить этой игрой.

Пока мы с вами гуляли на острове сюжетно-ролевых игр, кок приготовил нам вкусный обед.

Родитель в роли кока раздает родителям – пассажирам в тарелочках обед.

Обыгрывается эпизод игры «Обед на корабле».

Товарищ капитан, я только что был в трюме корабля. Там течь!

Обыгрывается эпизод игры «Ремонт корабля».

Можно плыть дальше? Я предлагаю продолжить путешествие по стране игр на другом транспорте. Согласны?

5. Путешествие по Стране детских игр на автобусе

Кто закажет билеты на автобус по телефону?

Разыгрывается ролевой диалог «Разговор по телефону»

Кто будет водителем? Что Вам понадобится для игры?

Кто будет контролером? Что Вам понадобится для игры?

Занимайте места в автобусе!

Разыгрывается эпизод «Поездка на автобусе».

Уважаемые пассажиры, мы подъезжаем к городу Театрализованных игр

6. Мини-консультация «Театрализованные игры»

Театрализованная игра — разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей.

Театрализованная игра помогает ребенку осмыслить нравственный подтекст литературного или фольклорного произведения. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя

В играх-драматизациях ребенок исполняет роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием готового сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами».

Предлагаю всем выйти из автобуса и пройтись по городу Театрализованных игр.

Уважаемые родители, разделитесь, пожалуйста, на 2 команды и выполните предложенные задания:

1 команда – игра-драматизация по сказке «Лиса и серый волк» (маски и элементы костюмов);

2 команда – режиссерская игра (сюжет и кукол родители выбирают сами)

Автобус отправляется дальше. Мы подъезжаем к городу Строительно-конструктивных игр.

7. Мини-лекция «Строительно-конструктивные игры»

В основе строительно-конструктивной игры лежит деятельность детей, где они отражают окружающую жизнь в разнообразных постройках с помощью различных материалов и игровых действий с ними. Как всякой творческой игре ей присущи структурные элементы – мотив, игровой замысел, роли, правила, игровые действия, результат.

Строительно-конструктивные игры способствуют развитию у ребенка творчества, мышления, пространственного воображения.

В процессе строительно-конструктивных игр воспитатель учит детей наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ и синтез постройки, проявляют фантазию.

В ходе конструктивных игр у дошкольников обогащается словарный запас названиями геометрических тел, наречиями, выражающими пространственные отношения (высоко — низко, направо — налево, вверх-вниз, длинный — короткий и т. п.)

В детском саду дети конструируют из различного строительного материала:

-специально-созданный (деревянный, пластмассовый, лего)

-природный (песок, снег, глина, камни и т. д.);

-бросовый (доски, ящики, коробки и др.).

Разделитесь, пожалуйста, на 3 подгруппы. Вам предлагается в подгруппах поиграть в строительно-конструктивные игры на заданные темы с использованием мелких игрушек

Предлагаю вам развернуть игру «Прогулка по городу на машине» с использованием лего- конструктора.

Автобус отправляется дальше. Мы подъезжаем к городу Дидактических игр.

8. Мини-лекция «Дидактические игры»

Дидактические игры — это обучающие игры с правилами.

Значение дидактических игр в развитии дошкольников:

—развивают познавательные и умственные способности детей (получение новых представлений, их обобщение и закрепление, расширение имеющихся представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных;

-развитие памяти, внимания, наблюдательности;

-развитие умений высказывать свои суждения, делать умозаключения;

-развитие речи детей (пополнение и активизация словаря);

—социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника (познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам в игре, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.)

Разделитесь, пожалуйста, на подгруппы, выберите 1 из предложенных игр (лото, домино, бродилка) и выполните задания:

1) Что развивает и воспитывает предложенная игра?

2) Придумайте разные варианты игр.

Уважаемые родители, нас заждались дети! Пора возвращаться в наш город.

Я вызвала вам такси. Договоритесь, кто из вас будет таксистом, кто пассажирами.

Что вам надо для игры? (рули, обручи)

Занимайте свободные такси. Поехали!

9. Итог собрания.

Воспитатель держит в руке микрофон или кеглю. Подходит поочередно к родителям для получения ответной реакции на вопросы.

Я журналист газеты «Частный интерес», хочу взять у вас интервью о вашем путешествии в Страну детских игр. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями! Что нового вы узнали? Чему научились?

Вопросы от родителей, открытый диалог

Раздача буклетов с информацией о значении игры и подборкой различных игр, которые можно проводить дома.

Отвечают на вопросы, активно участвуя в подведении итогов

Задают интересующие вопросы

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых» Цель:- Создать условия для заинтересованности родителей проблемой безопасности дорожного движения; - создать единое педагогическое пространство.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание «Сенсорные игры для малышей»Родительское собрание «Сенсорные игры для малышей» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам родительское собрание, которое я провела для своих родителей. Сначала я рассказала.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителямиРодительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителями Цель: способствовать взаимопониманию и добрым отношениям между родителями и детьми. Задачи: - создать условия для непринужденного.

Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья»Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование у родителей устойчивой.

Автор публикации:
Родительское собрание «В стране детской игры» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 11 января 2022 в 16:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «В стране детской игры» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Боровец (УИ 1674011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД