Людмила Хиценко
Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Цели: Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет; Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год. Расширять кругозор родителей о правилах безопасности.
План проведения:
1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
3. Выступление инструктора по физической культуре - Просветовой С. А.
4. Ознакомление родителей с законом № 1539- КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».
5. Безопасность детей – забота взрослых. Соблюдение ПДД.
6. Выбор родительского комитета группы.
7. Памятки для родителей
Ход родительского собрания:
1. (звучит тихая музыка, родители располагаются в группе)
- Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рада видеть каждого из вас в нашей светлой новой группе. Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Наступил новый учебный год со своим целями и задачами. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. С режимом дня и расписанием подробнее вы можете ознакомиться на информационном стенде для родителей.
2. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.
Вся образовательная работа в течение года выстроена на тематизме. Каждая неделя посвящена определенной большой теме, каждый день мы проживаем маленькую часть ее, а в конце обобщаем усвоенный материал. Все занятия, игры, развивающая среда подчинены этой тематике.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания : они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Вся деятельность в группе основывается на рабочей программе.
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
В связи с этим дошкольные образовательные организации меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, являющимися основой для разработки программы дошкольного образования. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
3. - Физическому воспитанию в сетке занятий отведена самая большая часть времени. Три раза в неделю, инструктор по физическому воспитанию Просветова Светлана Александровна проводит занятия с нашими детками, оздоравливая и укрепляя их.
Я предоставляю ей слово.
(Выступление С. А. Просветовой)
4. Ознакомление родителей с законом № 1539- КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».
- Целью настоящего Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, их защиты от факторов, негативно влияющих на физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и общепризнанными нормами международного права.
Исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения их безопасности, защиты жизни и здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родители (законные представители) в соответствии с федеральным законодательством принимают меры по недопущению пребывания несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей); Родители (законные представители, должностные лица принимают меры по недопущению нахождения (пребывания) в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей, родственников или ответственных лиц:
• несовершеннолетних в возрасте до 7 лет - КРУГЛОСУТОЧНО;
• несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет - с 21 часа до 6 часов;
• несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия - с 22 часов до 6 часов.
5. - В период дошкольного детства ребенок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Уважаемые родители, хочется поговорить с вами о безопасности детей
Семья - естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка - это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей. В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. Наше дошкольное учреждение проводит большую работу с воспитанниками в меру их возраста по воспитанию и обучению их безопасности жизнедеятельности : это непосредственно образовательная деятельность. Родители часто забывают, что несут ответственность за безопасность своих детей, пренебрегают элементарными базовыми правилами и пренебрежительно относятся к построению самой системы их безопасности.
Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, избегать «дорожных ловушек». Родителям необходимо помнить о том, что они являются примером для своих детей. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
А умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения.
6. Выбор родительского комитета группы
7. Раздать родителям памятки и рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения.
Протокол №1
от «13» Сентября 2019г.
Присутствуют: 9 человек
Отсутствует: 2 человека
Приглашены: Просветова С. А. ,
инструктор по физической культуре.
родительского собрания по теме : «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Повестка родительского собрания :
1. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
2. Выступление инструктора по физической культуре - Просветовой С. А.
3. Ознакомление родителей с законом № 1539- КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».
4. Безопасность детей – забота взрослых. Соблюдение ПДД.
5. Выбор родительского комитета группы.
Ход собрания:
1. Слушали воспитателя группы, Хиценко Людмилу Ивановну, она рассказала об организации образовательного процесса в старшей группе; об особенностях образовательной деятельности данного возраста по основным направлениям. Продемонстрировала пособия, которые будут использованы на занятиях.
Выступили: Прасолова О. В., выдвинула на рассмотрение вопрос об индивидуальной работе с детьми по образовательной области.
Назаренко Е. Н. поддержала данный вопрос и предложила пополнять ПРС дидактическими играми, которые необходимы для детей старшего возраста и способствовать их индивидуальному развитию.
2. По второму вопросу выступил инструктор по физической культуре Просветова С. А. с докладом «Что такое плоскостопие». Она рассказала, что нарушение строения функции стопы приводит к развитию различных заболеваний. Чаще всего страдает рессорная функция, что способствует формированию плоскостопия. Дала рекомендации и показала какие упражнения можно проводить дома с детьми для профилактики плоскостопия (раздала памятки)
3. По третьему вопросу выступил воспитатель группы, Хиценко Л. И., ознакомила родителей с Законом «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». Предложила родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания и вопросы.
Выступила Унанян Л. Р. с вопросом – Моему ребенку 5 лет, может ли он играть со своим старшим братом на игровой площадке, которая находится недалеко от нашего дома?
Ответ: воспитатель Хиценко Л. И. - Нет, дети до семи лет должны находиться круглосуточно под контролем совершеннолетних, взрослых.
4. Слушали Хиценко Л. И., которая напомнила родителям о правилах безопасности на дорогах и о соблюдении правил перевозки детей легковым транспортом. Напомнила родителям и о том, что именно они являются для своих детей главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Рассказала об актуальности данной проблемы, о значимости родителей в её решении. Воспитатель ознакомила с рекомендациями, как научить ребенка правильно вести себя на дороге. Было подчеркнуто, что в ДОУ регулярно, на занятиях, в играх и индивидуальных беседах с детьми проводится работа по ознакомлению их с ПДД.
5. По пятому вопросу выступила воспитатель группы ХиценкоЛ. И., внесла предложение о выборе родительского комитета. Воспитатель разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.
Выступили:
От родителей выступила Коробченко О. В., предложила оставить прежний состав родительского комитета это : Пустовая Е. А. –председатель, Пряничникова Т. В., НазаренкоЕ. Н.
Минасян К. Н поддержала данное предложение.
Решение собрания :
1. Принять к сведению информацию о особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития детей.
2. Ежедневно проводить упражнения с детьми по профилактике плоскостопия.
Ответственные – родители, воспитатели.
Срок исполнения – постоянно.
3. Продолжать соблюдать закон №15-39 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», во избежание несчастных случаев.
Ответственные – родители.
Срок исполнения – постоянно
4. Родителям усилить контроль за обеспечением безопасности жизни ребенка дома и на дороге. Продолжать вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на проезжей части, закреплять полученные ребенком в детском саду знания и умения.
Ответственные – родители, воспитатели.
Срок исполнения – постоянно
5. Утвердить родительский комитет в следующем составе: Пустовая Е. А. –председатель, Пряничникова Т. В., НазаренкоЕ. Н.
Председатель: ___
Секретарь: ___
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
* Не спешите, переходить дорогу размеренным шагом.
* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком
* Пешеходный переход».
* Из автобуса, троллейбуса, таки выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
* Привлекайте ребё нка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторили.
* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Желаем Вам и
вашим детям удачи на дороге!
Рекомендации для родителей :
Каждый родитель - пример для подражания!
• Выберите наиболее безопасный путь от дома до детского сада.
• Переводя ребенка через дорогу, держите его за руку.
• Хорошо изучите правила дорожного движения, избегайте наиболее опасные места при переходе улицы.
• Ежедневно напоминайте детям перед выходом из дома ПДД.
• Контролируйте, где Ваш ребенок, если Вы остановились с приятелем на тротуаре, не увлекайтесь с ним разговорами, забыв, что в это время делает ваш ребенок.
• Движение родителей с детьми на колясках, санках разрешается только по тротуарам. Там, где нет тротуаров, возить можно по обочине дороги левой стороны, навстречу движению транспорта. Безопасно вести санки, коляску по тротуарам.
• По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь.
• Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока движущееся средство отойдет от остановки.
• Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребенка, при резком торможении ребенок может травмироваться.
• Посадите ребенка на сиденье или посадите на колени, (в любом случае крепко его держите).
ТОЛЬКО СОВМЕСТНО МОЖНО ДОБИТЬСЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ!
РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ!
• Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный вопрос. Вырастить детей дисциплинированными пешеходами, уберечь от аварий обязаны помочь все взрослые.
• Немаловажна роль родителей, взрослых в поведении на улице. Задача будет решена в том случае, если равнодушию взрослых будет положен конец. Каждый родитель должен считать своим долгом предупреждение возможности возникновения транспортных происшествий, влекущих за собой несчастья.
• Взрослый человек не имеет права проходить мимо детей, которые по непониманию или из-за озорства каким-то образом подвергаются опасности.
• Особо обратите внимание на отсутствие контроля со стороны родителей за пребыванием детей во дворах. К сожалению, именно безнадзорность приводит к несчастьям.
• Нужно вместе с ребенком выбрать наиболее безопасный путь от дома до детского сада.
• Переводя ребенка через дорогу, надо держать его за руку. Вам важно знать правила пешехода, наиболее опасные места при переходе улицы, стараться избегать их. Ежедневно перед выходом из дома напоминайте детям правила дорожного движения.
• Помните, что дети во всем берут пример со своих мам и пап, даже в тех поступках, которые не заслуживают подражания. Если мать будет перебегать дорогу на красный свет светофора, то ребенок сделает то же самое.
Научите детей!
• Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, по правой стороне.
• Дорогу надо переходить спокойно по пешеходным переходам. Если нет светофора или регулировщика, надо посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо.
• Стоящий автобус надо обходить сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт. Трамвай надо обходить спереди.
• Нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом, потому что машина не может остановиться сразу.
• Нельзя играть на проезжей части. Это опасно для жизни.
• Автобус, троллейбус, трамвай разрешается ожидать только на площадках, отмеченных линией.