Инна Першина
Родительское собрание в старшей группе «Двигательная активность в режиме дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий
мир, учится любить его и целенаправленно
действовать в нём.
Движения – первые источники смелости,
выносливости. Решительности маленького
ребёнка.
В. Шишкина
Мы знаем, что для растущего организма решающее значение имеет
двигательная активность. Согласно современным данным, дети двигаются в
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Двигательная активность в режиме дня“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Недостаточная двигательная активность отмечается не только у детей старшего возраста, но
и у малышей. В первую очередь страдает мышечная система:
снижается мышечный тонус, работоспособность, выносливость, уменьшается
масса и объём мышц. Двигательный режим в ДОУ включает всю
динамическую деятельность как организационную так и самостоятельную.
Уважаемые родители!
Хочу обратить внимание что, первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно - оздоровительным занятиям. К ним относятся общественные виды двигательной деятельности :
- утренняя гимнастика
- подвижные игры и физические упражнения во время прогулок
- физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой
Утренняя гимнастика. Каждое утро должно начинаться с зарядки. Утренняя зарядка – залог бодрости на весь день!
В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуется имеющиеся навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками.
Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.
Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить
кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины.
Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательными навыками и развитие оптимальной двигательной активности детей. Занятия физкультурой – прекрасная возможность для гармоничного
развития своего тела под руководством педагога и для общения со сверстниками. Физкультура способствует снятию эмоционального и психического напряжения в течение дня.
Занятие по физической культуре проводятся три раза в неделю в первой половине дня. Два занятия в группе, одно занятие на воздухе.
Третье место отводится самостоятельной двигательной активности,
возникающей по инициативе детей. Она даёт широкий простор для
проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка.
Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям. К таким занятиям относятся:
- физкультурный досуг
- игры и праздники на воздухе
В плане повышения двигательного режима в течении всего дня большое
значение имеет создание необходимых условий не только на участках но и
в помещении групповой комнаты. Так двигательные игрушки и физпособия
располагаем в просторном и удобном месте (есть в наличии мячи, кегли, флажки, обручи, султанчики, платочки, косички, мешочки с песком для метания, дорожки здоровья, тренажёры и т. д.). При организации прогулок особое внимание обращаем на одежду и обувь детей. Если ребёнок одет по сезону, на нём нет лишней одежды, то на прогулке он будет в движении, не остынет и не перегреется. На участке есть изолированные веранды, различное оборудование для упражнений в равновесии, лазании, подлезании, метании: бум, гимнастическая стенка, канавки для перешагивания, лесенка.
Всё оборудование на групповом участке размещено так, чтобы освободить большие площадки для упражнений детей в разных видах движений.
Двигательный режим – часть общего режима дошкольника, включая занятия физ. упражнениями, прогулки, игры и т. д. С возрастом в распорядке дня ребёнка физические упражнения должны занимать всё большое место.
Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, улучшенного сна.
У детей дошкольного возраста отмечается огромный интерес к движениям. Каждое новое движение ребёнка – загадка, которую он непременно хочет разгадать т. е. проделать.
Задача общая и воспитателей и родителей – поддерживать и закреплять этот естественный интерес детей к движениям, организовать жизнь детей так, чтобы они имели возможность двигаться по потребности. Но и это мало. Надо ещё сделать так: чтобы упражнения в движениях способствовали не только физическому, но и умственному, нравственному, эстетическому развитию детей.
Одним словом движение + движение является основной формулой для физ. развития детей.
А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров если я…».
(поиграть в игру “Неоконченное предложение” Передавая мяч, родители договаривают предложение.)
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.
- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
Воспитатель: - Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
Необходимо выбрать и сложить поговорки на время,в которых говорится о здоровье.
(Поговорки на листах поделены на 2 части, необходимо их собрать в целое)
*Здоровье в порядке. спасибо зарядке.
*Здоровье. не купишь.
*В здоровом теле. здоровый дух.
*Чистота. залог здоровья.
*Здоровье дороже. денег.
*Здоровье. всего дороже.
Вопросы:
1. Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно утром. (зарядка)
2. Двух-трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями. (велосипед).
3. Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям (босоножье).
4. Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии,и не только. (обруч).
5. Напиток на основе целебных травяных отваров (фиточай).
6. Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма. (витамин).
7. Цель для тренировочной стрельбы. (мишень)
8. Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц. (тренажер).