Ирина Журихина
Родительское собрание в старшей группе «Что я знаю о своем ребёнке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: игровая.
Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель.
Цели:
• Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
• Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
• Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Что я знаю о своем ребёнке?“» размещена в разделах
• Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
• Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы.
Предварительная работа:
Разработка сценария.
Домашнее задание для родителей- сочинение «Мой ребенок…».
Беседа с детьми «Что ты любишь?».
Ход мероприятия:
1. Начало собрания.
На фоне музыки воспитатель читает стихотворение:
Старшая группа - что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет,
Суп не прольет на рубашку никто,
Все надевать научились пальто.
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяют
Ни папе, ни маме.
/С. Махотина/
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?». Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Родителям необходимо знать своего ребенка для того, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование его личности.
Наша встреча поможет вам узнать о чём думают и говорят ваши дети. Мы проведём его в форме игры-соревнования. За каждый конкурс участники будут получать жетоны (в виде осенних листочков). Участник, набравший большее количество жетонов объявляется победителем.
1 конкурс. Домашнее задание – сочинение «Мой ребенок…». Воспитатель зачитывает выдержки из сочинений (приложение 1).
2 конкурс. Блиц – опрос.
Воспитатель: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы (приложение 2, а вы быстро на них отвечаете.
Блиц – опрос:
1. Кто самый старший в группе? (Марк)
2. Кто самый младший в группе? (Никита П.)
3. Кто не любит сидеть на месте? (Кристина С., Дима, Никита Т.)
4. Кто самый дружелюбный? (Костя, Настя)
5. Кто часто приносит в детский сад игрушки? (Костя, Дима)
6. У кого самые длинные волосы? (Арина)
7. Кто самый любознательный? (Юля, Дима, Костя, Никита Т.)
8. Кто самый молчаливый? (Данил П., Матвей)
9. У кого самая стильная прическа? (Дима)
10. Кто тяжело расстается с родителями по утрам? (Алеша)
11. Кто самый трудолюбивый? (Кристина, Юля)
3 конкурс. «Угадалки»
Воспитатель: У детей особый взгляд на мир и всё происходящее вокруг него. Этот мир они отражают в своих рисунках. Посмотрите на творчество своих детей и попытайтесь угадать рисунок своего ребёнка (родители выполняют задание – пытаются определить рисунок своего ребёнка.)
4 конкурс. «Значение имени»
Воспитатель: Когда в семье ожидается появление малыша, мы придумываем ему имя, много читаем и интересуемся, что оно означает. И сейчас мы узнаем, а знаете ли вы значение имени своего ребёнка.
(Воспитатель читает значение имени, а родители должны определить о каком имени идёт речь).
Защита, защищать (Алеша);
Кудрявая, июльская (Юля);
Мир (Арина);
Воскрешенная (Настя);
Победитель (Никита);
Посвященная Христу (Кристина);
Дарованный господом (Матвей);
Несущая победу (Вероника);
Постоянный (Костя).
5 конкурс. «Верно – неверно» (приложение 3).
Воспитатель: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно».
Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши родители знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вам вопросы, на которые уже ответили ваши дети. Посмотрим, сколько совпадений у нас получится.
Воспитатель: Наши конкурсы на этом закончились. Пока жюри подсчитывает жетоны, мы предлагаем вам посмотреть притчу (показ видеоролика «Все в твоих руках»).
Воспитатель: Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Судьба вашего ребенка в ваших руках!
Родителям вручаются медали «Знаток своего ребенка».