Получи документы

Родительское собрание в старшей группе «Что я знаю о своем ребенке»

Елена Чубарова
Родительское собрание в старшей группе «Что я знаю о своем ребенке»
▼ Скачать

Родительское собрание в старшей группе :

«Что я знаю о своем ребенке».

Воспитатель:

Чубарова Елена Сергеевна

2022 год

Родительское собрание в старшей группе

«Что я знаю о своем ребенке

Форма проведения: встреча в кафе.

Участники: родители, воспитатель.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Что я знаю о своем ребенке“» размещена в разделах

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Задачи:

-создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями;

-достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрение нетрадиционных форм работы;

-формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

-приглашение для родителей

- чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка.

-выпуск памяток для родителей;

- автопортреты детей;

-беседа с детьми «Что ты любишь?»;

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке и пройдёт она в нашем кафе. Предлагаю познакомиться с меню.

МЕНЮ

1. Первоеблюдо: «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своем ребенке);

2. Гарнир: «Блиц-опрос» (Знаете ли вы своего ребёнка»);

3. Салат: «Конфликт» (Решение педагогических ситуаций);

4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель);

5. Десерт: «Мастер класс» (подарок для детей).

Воспитатель: Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Игра: «Назовите добрые слова»

Цель: создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Воспитатель: Возьмите это сердце и пожелайте всем что-нибудь приятное, доброе. И так по кругу.

1. Первое блюдо «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?»).

Воспитатель:

Ребёнок – это солнышко,

Ребёнок – это ветер,

Ребёнок – это главно

Что есть у нас на свете.

-Знаете ли вы своего ребенка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем,

укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто-нибудь знать своего ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?»

Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка Давайте, уважаемые родители, об этом и поговорим.

2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).

Воспитатель: Ваш ребёнок посещает старшую группу. И вы знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете:

- Кто самый старший в группе? Маша С.

- Кто самый младший в группе? Никита

- Кто не любит сидеть на месте? Артем, Андрей

- У кого самые длинные волосы? Валерия В и Валерия Г

- Кто самый молчаливый? Ваня

- У кого у нас в группе самые кудрявые волосы? Таисия

- Кто у нас в группе лучше всех кушает? Миша

- Кто у нас в группе самый хороший? (Все)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть «Автопортрет». Мы с ребятами заранее нарисовали автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка. Родители находят своего ребенка и забирают портреты домой.

Игра «Узнай портрет ребёнка»

Воспитатель: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши родители знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Посмотрим, сколько совпадений у вас получится.

-любимый мультфильм;

-любимое блюдо;

-любимое занятие;

-любимая игрушка,

-друг.

3Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций).

Воспитатель: Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами ваши семьи, мы сейчас увидим.

1. Мама спрашивает у сына (6 лет) : «Почему у тебя одежда мокрая?». Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался».

Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».

Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать».

Мама: «Пойдёшь в мокром».

Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

2. Лена (6 лет) : «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?» Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?

4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель).

Воспитатель: Проведем небольшой тест «Какой вы родитель

Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос «Какой же я родитель

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы у себя баллами отмечайте, как часто вы произносите эти фазы. Если произносите эту фразу очень часто – 2 балла, редко– 1, совсем не произносите – 0.

1. Сколько раз тебе повторять?

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а)

4. И в кого ты только уродился?

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну, на кого ты похож (а?

7. Я в твоё время…

8. Ты моя опора и помощник (ца)

9. Ну что за друзья у тебя!

10. О чём ты только думаешь!

11. Какая ты у меня умница!

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)

13. У всех дети как дети, а ты?

14. Какой ты у меня сообразительный (ая)

Воспитатель: Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте ответ.

7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

Совет: мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.

5. Десерт «Мастер- класс» (Собачка оригами.)

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам приготовить детям небольшой подарок. (родители выполняют работы)

Воспитатель: А в конце нашего собрания хотелось бы рассказать вам притчу:

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Судьба вашего ребенка в ваших руках! Любите, берегите своих детей!

Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи; определяется тема следующего собрания, сроки его проведения и планируется участие в его подготовке.

Воспитатель раздаёт родителям памятки- рекомендации.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи»Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи» Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи»Форма проведения: семейная гостиная. Цель: подведение итогов совместного.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Что я знаю о своем ребенке»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 16:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Что я знаю о своем ребенке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чубарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД