Елена Чубарова
Родительское собрание в старшей группе «Что я знаю о своем ребенке»
▼ Скачать
Родительское собрание в старшей группе :
«Что я знаю о своем ребенке».
Воспитатель:
Чубарова Елена Сергеевна
2022 год
Родительское собрание в старшей группе
«Что я знаю о своем ребенке?»
Форма проведения: встреча в кафе.
Участники: родители, воспитатель.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Что я знаю о своем ребенке“» размещена в разделах
Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Задачи:
-создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями;
-достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрение нетрадиционных форм работы;
-формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
-приглашение для родителей
- чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка.
-выпуск памяток для родителей;
- автопортреты детей;
-беседа с детьми «Что ты любишь?»;
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в нашем кафе. Предлагаю познакомиться с меню.
МЕНЮ
1. Первоеблюдо: «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своем ребенке);
2. Гарнир: «Блиц-опрос» (Знаете ли вы своего ребёнка»);
3. Салат: «Конфликт» (Решение педагогических ситуаций);
4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»);
5. Десерт: «Мастер класс» (подарок для детей).
Воспитатель: Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.
Игра: «Назовите добрые слова»
Цель: создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Воспитатель: Возьмите это сердце и пожелайте всем что-нибудь приятное, доброе. И так по кругу.
1. Первое блюдо «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?»).
Воспитатель:
Ребёнок – это солнышко,
Ребёнок – это ветер,
Ребёнок – это главно
Что есть у нас на свете.
-Знаете ли вы своего ребенка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем,
укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто-нибудь знать своего ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?»
Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» Давайте, уважаемые родители, об этом и поговорим.
2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).
Воспитатель: Ваш ребёнок посещает старшую группу. И вы знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете:
- Кто самый старший в группе? Маша С.
- Кто самый младший в группе? Никита
- Кто не любит сидеть на месте? Артем, Андрей
- У кого самые длинные волосы? Валерия В и Валерия Г
- Кто самый молчаливый? Ваня
- У кого у нас в группе самые кудрявые волосы? Таисия
- Кто у нас в группе лучше всех кушает? Миша
- Кто у нас в группе самый хороший? (Все)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть «Автопортрет». Мы с ребятами заранее нарисовали автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка. Родители находят своего ребенка и забирают портреты домой.
Игра «Узнай портрет ребёнка»
Воспитатель: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши родители знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Посмотрим, сколько совпадений у вас получится.
-любимый мультфильм;
-любимое блюдо;
-любимое занятие;
-любимая игрушка,
-друг.
3Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций).
Воспитатель: Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами ваши семьи, мы сейчас увидим.
1. Мама спрашивает у сына (6 лет) : «Почему у тебя одежда мокрая?». Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался».
Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать».
Мама: «Пойдёшь в мокром».
Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
2. Лена (6 лет) : «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?» Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?
4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»).
Воспитатель: Проведем небольшой тест «Какой вы родитель?»
Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос «Какой же я родитель?»
Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы у себя баллами отмечайте, как часто вы произносите эти фазы. Если произносите эту фразу очень часто – 2 балла, редко– 1, совсем не произносите – 0.
1. Сколько раз тебе повторять?
2. Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а)
4. И в кого ты только уродился?
5. Какие у тебя замечательные друзья!
6. Ну, на кого ты похож (а?
7. Я в твоё время…
8. Ты моя опора и помощник (ца)
9. Ну что за друзья у тебя!
10. О чём ты только думаешь!
11. Какая ты у меня умница!
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)
13. У всех дети как дети, а ты?
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)
Воспитатель: Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте ответ.
7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.
11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.
13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
Совет: мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.
5. Десерт «Мастер- класс» (Собачка оригами.)
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам приготовить детям небольшой подарок. (родители выполняют работы)
Воспитатель: А в конце нашего собрания хотелось бы рассказать вам притчу:
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Судьба вашего ребенка в ваших руках! Любите, берегите своих детей!
Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи; определяется тема следующего собрания, сроки его проведения и планируется участие в его подготовке.
Воспитатель раздаёт родителям памятки- рекомендации.