Анастасия Черняйкова
Родительское собрание в старшей группе «Подготовка к новому учебному году»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе «Подготовка к новому учебному году»
«Возрастные особенности детей 5 – 6 лет»
Воспитатели: Черняйкова А. Н.
Участники: воспитатели, логопед, родители.
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5 -6 лет.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Подготовка к новому учебному году“» размещена в разделах
Задачи: рассмотреть индивидуальные особенности детей 5- 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
Повестка дня: Поздравляем родителей с началом учебного года.
К особенностям образовательного процесса в старшей группе добавляются два дополнительных кружка: «Растишка» и «Лучики».
«Растишка» : дополнительная программа по подготовке к обучению грамоте. Основные задачи программы:
- развитие навыков звуко – буквенного анализа;
- овладение навыком чтения;
- формирование элементарных графических навыков;
- овладение навыками речевого общения.
«Лучики» : дополнительная программа для развития математических представлений и логического мышления.
Цель программы: всестороннее развитие детей дошкольного возраста, формирование их умственных способностей и творческой активности, развитие необходимых элементарных математических представлений, решение проблемы адаптации к школе.
Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст, какой он?»
5-6 лет – это возрастной период, который отличается особой динамичностью: ребенок совершает скачок в психологическом и физическом развитии, совершенствуются его тактильные навыки, память, внимание и воображение. Ребенку особенно нужно внимание родителей, взрослых он начинает воспринимать как учителей и наставников, перенимая их манеры и поведении. В этом возрасте в группах у детей происходит развитие лидерских качеств, они принимают в рамках своего круга социальные роли.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную коллективную деятельность. И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Формирование элементарных математических представлений
К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой. Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их по возрастающей последовательности. Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части. Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой сегодня и какой будет завтра.
Развитие речи.
Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:
Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребенка в детском саду с взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.
Формирование словаря: обогащение, эмоционально – оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.
Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).
Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени, составлять сложноподчиненные предложения.
Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ по плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок и загадок).
Подготовка к обучению грамоте : представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.
Художественно – эстетическое развитие.
Овладение техническими умениями изобразительного искусства. В рисовании: применение различных материалов и инструментов, пользование палитрой, создание новых цветочных тонов и оттенков, различные способы рисования кистью.
В аппликации: использование различных материалов, освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объемной аппликации, коллажа, вырезание.
В лепке: применение различных материалов, создание объемных и рельефных изображений, лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей, создание многофигурных композиций.
В конструировании: освоение техники оригами, конструирование из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.
Познавательное развитие.
Сформированость представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не. Человеке, как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека.
Двигательные навыки.
С 5 до 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается и координация. Теперь он может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие.
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях и стремится управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства.
Социальное развитие.
С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. У малыша закладываются представления о роли противоположного пола в жизни. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, большую часть времени они проводят вместе. Происходит некое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно переносит недолгую разлуку с родителями.
Интеллектуальное развитие.
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но и делить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними различия. После пяти лет, ребенок интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, хорошо ориентируется в пространстве, на улице, в знакомых помещениях. Знает назначения различных магазинов. Пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а так же совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать, складывать и вычитать в пределах 10.
Особенности поведения.
Маленький человек обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или нет. Наблюдателен. Его интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Становится самостоятельным. Если ребенок чему то научится, то может заниматься новым интересным для него занятием долгое время. Ребенок применяет в своих играх новые знания, сам выдумывает сюжет игры, с легкостью осваивает сложные игрушки. К шести годам осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах – становится более аккуратным, следит за своим внешним видом, помогает по хозяйству.
Режим дня.
Мы теперь старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Так же, не забывайте приносить спортивную форму, кроссовки, чешки.
Убедительная просьба сообщать о том, что ребенок не придет в детский сад до 8:00. Зарядка начинается в 8:20, а непосредственная учебная деятельность в 9 :00.
Просьба к родителям принимать активное участие в жизни группы детского сада в оформлении участка группы.
Спасибо, что пришли. Готовы выслушать ваши вопросы и пожеланияя.