Папки-передвижки

Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Терентьева Галина Борисовна
Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Воспитатели: Шапель С. И., Терентьева Г. Б.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе;

Публикация «Родительское собрание в старше-подготовительной группе „Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников“» размещена в разделах

1. Время проведения 10 октября 2019 г.

2. Форма проведения: беседа - диалог воспитателей с родителями

План проведения :

- Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)

(воспитатель: Шапель С. И.)

2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

(воспитатель: Шапель С. И.)

3. «Возрастные особенности детей 5-7 лет.»

(воспитатель Терентьева Г. Б.)

4. «Роль семьи в подготовке детей к школе»

(воспитатель: Терентьева Г. Б.)

6. Выборы состава родительского комитета.

7. Разное.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.

Дети наши стали на год взрослее и перешли в старше - подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»

Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно.

Наш списочный состав 20 детей. 10 из которых - подготовительная группа, 10 – старшая группа. В группе 8 девочек и 12 мальчиков. Адаптация произошла успешно, дети подружились. Благодаря умелой работе воспитателей в нашей старше - подготовительной группе создана атмосфера большой семьи. Дети младшего возраста охотно играют с детьми старше себя, а старшие заботятся о младших, так как в их присутствии чувствуют себя увереннее и сильнее. В нашей группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой. Но самое главное, в группе царит дружелюбие.

А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса в старше-подготовительной группе.

Как сказано было, Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс было правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно - правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

*2.1 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

*2.2 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)

*2.3 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

*2.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

* 3.1 Устав ДОУ

*3.2 Основная образовательная программа дошкольного образования

* 3.3 Годовой план ДОУ

*3.4 Перспективные и календарные планы

* Международная конвекция о правах ребёнка.

Обучение в детском саду ведётся, как Вы знаете, по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут.

для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

1. Двигательная деятельность - 3 занятия физической культурой, одно из которых проводится на открытом воздухе

2. Коммуникативная деятельность - Развитие речи на родном языке 1 занятие; подготовка к обучению грамоте 1 занятие (в подг. гр); обучение русскому языку 3 занятия

3. Познавательно-исследовательская деятельность – ФЦКМ 1 занятие; математическое и сенсорное развитие 1 занятие в старшей группе и 2 занятия в подготовительной группе.

4. Изобразительная деятельность (рисование 2 занятия, лепка/аппликация) и конструирование 1 занятие.

5. Музыкальная деятельность -2 музыкальных занятия.

6. Чтение художественной литературы проводится в режимных моментах.

А что представляют собой дети в возрасте 5-7 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Вот именно об этом Вам расскажет воспитательница старшей группы Терентьева Г. Б. (выступление прилагается)

Подготовительная группа в этом году собирается в школу. Поэтому поговорим и о роли семьи в подготовке детей к школе. Выступает воспитатель Терентьева Г. Б. (выступление прилагается)

6. Выборы состава родительского комитета.

7. Разное. Выступления, предложения родителей.

«Роль семьи в подготовке детей к школе»

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальных проблем в ДОУ, так как с каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных образовательных учреждениях. Практика показывает, что для многих детей, которые по тем или иным причинам не получили полноценного развития в раннем и дошкольном детстве, поступление в школу может оказаться сложным испытанием. Поэтому для обеспечения лёгкого безболезненного перехода детей из дошкольного детства в школьную жизнь, создания предпосылок формирования учебной деятельности, коллектив нашего ДОУ старается создать условия для максимального развития интеллектуально-творческой личности каждого ребёнка, готовой к принятию новой социальной роли, статуса ученика. Но успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Для ребёнка родители являются языковым и речевым образцом, так как дети учатся языку, подражая и слушая. Ведь ребёнок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают. Родители должны учитывать принципы обучения языку.

Таким образом, они смогут овладеть доверием ребёнка не только в вопросах воспитания, но и в обучении.

И, наконец, родители должны стараться, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

Согласно статье 18 Закона РФ «Об образовании» приоритетная роль в воспитании ребёнка принадлежит родителям, при этом акцентируется внимание на том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений призваны оказывать родителям помощь.

Сегодня перед нашим детским садом, как и перед большинством детских садов, стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком. И при этом избежать заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником в преддверии школы. Папам и мамам необходимо объяснить, что детский сад – помощник в воспитании и развитии ребёнка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса. Мы же со своей стороны делаем всё необходимое, чтобы учитывать интересы семьи в вопросах подготовки детей к школе. Неформальное, тесное взаимодействие родителей и воспитателей обеспечивают нашим малышам двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду, и дома.

Но немаловажным является тот факт, что воспитатели не всегда будут рядом с малышом. На пороге школы они с грустью попрощаются с ними и следующий, ответственный отрезок пути своего детства ребёнок пройдёт со своими родителями и учителем начальной школы. Поступление ребёнка в школу внесёт в его жизнь много перемен. Вместо семьи, близких людей и друзей – толпа чужих, с которыми пока ничто не связывает. Вместо ласки, участия, снисхождения и общих интересов – дисциплина. Появится круг обязанностей и личная ответственность за всякие упущения: неисполнительность, невнимание, рассеянность и пр.

Родители часто спрашивают у воспитателя: “Сколько времени требуется, чтобы подготовить ребёнка к школе?” Много — несколько лет, ведь подготовка к школе продолжается в течение всего периода дошкольного детства. Конечно, задач, и весьма сложных, перед родителями очень много. Но для тех, кто задумался над ними вовремя, эти воспитательные проблемы могут решаться без особых затрат дополнительного времени — в повседневной жизни, день за днём, в обычном общении с ребёнком.

Каждый из родителей, готовя своего ребёнка к школе, считает, что он готов к обучению. Но каждый из них оценивает ребёнка, исходя из своих, субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребёнка читать, писать и считать; для другого – сообразительность, способность быстро решать мыслительные задачи, умение логически мыслить, для третьего – способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по определённой инструкции, выполнять все требования взрослых; для четвёртого – коммуникабельность ребёнка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости.

Практика нашей работы ещё не достигла уровня, когда ребёнок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту. Мы уверены, что в преддверии школьной жизни каждого ребёнка так важна компетентность родителей в этом вопросе, положительный опыт эмоциональных семейных связей, характер внутрисемейных отношений. Особое внимание при подготовке к школе обращают на режимные моменты. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твёрдый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, которая порождает лень.

Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребёнок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребёнка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе. Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учёбы.

Режим – это рациональное и чёткое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток.

Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребёнка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребёнку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца.

Если ребёнок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.

Дети, у которых к началу обучения в школе не развита способность активно действовать для достижения цели, самостоятельно выполнять повседневные требования и решать новые задачи, проявлять настойчивость в преодолении трудностей, часто не могут организовать себя для выполнения заданий учителя. Это отрицательно сказывается на учебной работе и поведении первоклассника, становится причиной его неуспеваемости, недисциплинированности.

Анализируя поступки ребят в детском саду, в домашней обстановке, можно заметить, что одни из них стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей, желаний, интересов, не считаясь с устремлениями окружающих людей, а порой даже не подозревая о них. В данном случае принято говорить о направленности ребёнка на себя. Другие дети свои поступки, действия соотносят (в разной степени) с интересами, желаниями окружающих людей – сверстников, взрослых и т. д. В таком случае можно говорить о первых проявлениях коллективистической направленности.

В воспитании у детей нравственно-волевых качеств большую помощь могут оказать игры, и прежде всего игры с правилами, в которых дети подчиняются правилам игры, учатся сдерживать свои желания, преодолевают трудности.

Игра – одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника в семье.

Игра ребёнка имеет свои особенности. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между членами семьи. Эти отношения вызывают у ребёнка желание подражать старшим членам семьи, их взаимоотношениям. Чем демократичнее отношения между членами семьи, тем ярче они проявляются в общении ребёнка со взрослыми, переносятся им в игру.

Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше игрушек, и притом сложных и дорогих. Этим они думают доставить больше удовольствия детям и способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Дети ценят игрушки не с той точки зрения, с которой ценят их взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий материал для выражения их замыслов.

Интерес к познанию неизвестного, развитые мышление и речь, творческий подход к окружающему – эти качества не менее важны, чем умение читать и писать. Их и надо развивать в ребёнке в первую очередь.

Необходимо давать ребёнку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным. Нельзя забывать, что ребёнок сможет большего добиться в жизни, а его обучение в школе будет успешнее, если родителям удастся создать у него уверенность в себе, в своих силах. А для этого главное – отмечать его достижения и не «нажимать» на недостатки; хвалить за успехи – и не ругать за ошибки.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Готовность к школе подразумевает наличие определённых компонентов:

развитие всех видов деятельности детей (предметной, игровой, трудовой, изобразительной, конструктивной, обеспечивающих в единстве развитие всех внутренних сил дошкольников — мышления, волевых качеств, чувств, творческих возможностей, речи, а также усвоение этических норм и выработку нравственного поведения. Поэтому первоочередной заботой родителей должно быть всестороннее развитие ребёнка с помощью специальных занятий, т. е. обучение, которое организовывают в семье мамы и папы. Но такое обучение должно быть педагогически верно организовано, чтобы обеспечить подлинное развитие и надлежащий темп. Обучение должно быть развивающим, т. е. основываться на учёте возрастных особенностей развития, на формировании и использовании присущих именно данному возрасту видов деятельности с опорой на познавательные возможности ребёнка. Большое значение имеют также посильность выдвигаемых перед ребёнком практических и познавательных задач и последовательность их предъявления, правильный выбор дидактических игр, приёмов и средств обогащения трудового и нравственного опыта; обращение к таким источникам информации, как детская литература, кино, театр, радио, телевидение, ИЗО и др.

Знания, умения, навыки, которыми необходимо владеть ребёнку, должны даваться ему не в разрозненном виде, а в определённой системе.

Одной из основных задач подготовки детей к школьному обучению является воспитание у них готовности к труду. Ведь и успешность обучения во многом будет зависеть от того, насколько ребёнок приучен трудиться. Воспитаны ли у него личностные качества, позволяющие ему результативно справляться с учебными заданиями. Трудовое воспитание начинается в семье. Раньше всего ребёнок воспринимает общую трудовую атмосферу семьи. Трудовое воспитание обязательно должно сочетаться с обучением. Во время труда ребёнок ещё и общается со взрослыми. Поэтому не менее важен и сам процесс словесного описания производимых действий, отчёт о проделанной работе. При этом обогащается речь ребёнка; он учится обосновывать свои рассуждения, трудовые действия становятся доступными осмыслению и анализу. Таким образом, родители должны понимать, что основное значение в подготовке ребёнка к школе имеет его собственная деятельность.

К концу дошкольного возраста ребёнок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно

- родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребёнка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребёнка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.

От нас, взрослых, зависит успешность ребёнка в школе и помощь в комфортном переходе от дошкольного детства к обучению должны предложить ребёнку самые близкие люди - его родители.

Мы искренне надеемся, что совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей.

«Возрастные особенности детей 5-7 лет”

У пяти - шестилетнего ребёнка навыки в самообслуживании, приобретённые ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребёнок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, её результаты.

Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребёнка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребёнка затруднения и дискомфорт.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Вот основные особенности детей 5-7 лет.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Презентация к родительскому собранию «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников. Родительское собрание. Презентация. Цели: расширение.

Организационное родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Добрый вечер уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе, на первом,в этом учебном году, родительском собрании,.

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Подготовила и провела:.

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Сценарий общего.

Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок — будущий школьник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Воспитатель: Гришина Галина.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников» в подготовительной группе Задачи: Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. Оценка родителями степени готовности.

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цель родительского собрания заключалась в расширении контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на.

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года» Цель: - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

Родительское собрание в старшей группе на начало учебного года Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 11:58
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Терентьева Галина Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД