Гюльбекова Жанна
Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности развития ребенка четырех лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе.
Тема: «Знатоки педагогических секретов»
Цель:
-стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию;
-выявить творческие способности родителей;
-помочь родителям в общении между собой.
Задачи:
- обмен мнениями и знаниями;
-развитие творческой фантазии и находчивости;
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Возрастные особенности развития ребенка четырех лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
-выработка собственного отношения в различных ситуациях.
Ведущий:
-Уважаемые родители! Сегодня мы уточним свои педагогические знания и закрепим их на практике. Я предлагаю Вашему вниманию родительское собрание в нетрадиционной форме.
Все участники делятся на две команды.
«Комплимент» (Рогалева Н. А. «Психологический клуб для родителей в детском саду»)
Цель: объединить участников группы, развить у них коммуникативные навыки.
Ход игры: Каждый по очереди говорит друг другу приятные слова. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.
1 раунд
«Вспомни детство»
1. Вопрос первой команде: Назовите известные детские игры.
2. Вопрос второй команде: Кто назовет больше детских книг (либо фамилии детских писателей
2 раунд
«Острое блюдо»
1. Вопрос первой команде В чём заключается смысл наказаний?
2. Вопрос второй команде: Какие из них допустимы, а какие нет?
3 раунд
«Моя любовь к ребенку»
Любой предмет (сердечко) передается по кругу. Надо продолжить начатое предложение.
1. Вопрос второй команде «Мой ребенок будет слушаться, если…»
2. Вопрос второй команде: «Меня радует в ребенке…».
4 раунд
«Подумаем вместе». Для анализа родителям предлагается несколько педагогических ситуаций:
1. За Витей в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку лепили!».
Мама: А почему одежда мокрая?
Витя: Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: Сколько раз тебе можно говорить - клади штаны и варежки в сушилку!
Витя: Я еще дома попробую такую птичку сделать.
Мама: пойдешь в мокром!
Мальчик замолчал и стал неохотно одеваться.
Вопрос к родителям : Почему не состоялся диалог?
2---Лена 4 лет помогала маме мыть посуду. Делала это очень старательно, с интересом. Бабушка, увидев, чем занимается внучка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, её можно разбить, и что Лена еще успеет перемыть горы посуды в своей жизни.
Вопрос к родителям : Как Вы оцениваете высказывание бабушки? Каковы могут быть его последствия?
«Похвали себя» (Е. Ульева «100 увлекательных игр для уверенности в себе»)
Цель: научить хвалить себя, видеть в себе положительные черты, повысить уверенность в себе.
Ход игры: каждый по очереди говорит: «Я самый лучший, потому что…». Можно себя погладить, обнять.
Психологическое состояние ребенка 4-х лет
Психологической особенностью четырёхлетнего ребенка является яркое проявление «чувств и чувствительности».
Теперь дети начинают осознавать происходящее более остро. У них появляются новые эмоции: стыд, обида, разочарование, грусть. Дети в 4 года становятся чуткими: они улавливают настроение близкого человека и сопереживают. Формируются нравственные качества: понимание, проницательность, доброта, отзывчивость.
Интеллектуальные особенности в 4 года
Интеллектуальные особенности ребенка в 4 года объясняются уровнем его анатомического развития
Четвёртый год время повышенного интереса к изучению мира, проявления познавательной активности. Ребенок познает мир не только через книги и игрушки. Наступает пора осознанного знакомства с миром во время прогулки или посещения детских мероприятий
Ребенок умеет : - считать от 1 до 10, соотносить количество предметов с нужной цифрой, сравнивать количество предметов, распознавать геометрические фигуры- в течение 5 минут выполнять задание, не отвлекаясь, собирать конструктор по образцу, делить простые слова (одушевленные и неодушевленные) на группы, находить сходства и различия между двумя похожими предметами. - строить фразы из 6-8 слов, находить предмет по внешнему описанию, поддерживать беседу с ровесником или взрослым;обращаться с вилкой и ложкой, застегивать пуговицы молнии, завязывать шнурки;- заштриховывать фигуры, не выходя за контур, различать левую и правую руку.
Ребенок знает :
• ФИО, возраст и место проживания;
• какие существуют профессии (до 5-10, и что каждая из них представляет; овощи и фрукты, как они выглядят; животные, насекомые, птицы, рыбы;
• сколько сезонов в году и чем они характеризуются.
Физические особенности детей 4-х лет
Основные показатели здорового развития – вес и рост. Показатели веса и роста варьируются в зависимости от пола и конституции.