Получи документы

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности развития ребенка четырех лет»

Гюльбекова Жанна
Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности развития ребенка четырех лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе.

Тема: «Знатоки педагогических секретов»

Цель:

-стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию;

-выявить творческие способности родителей;

-помочь родителям в общении между собой.

Задачи:

- обмен мнениями и знаниями;

-развитие творческой фантазии и находчивости;

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Возрастные особенности развития ребенка четырех лет“» размещена в разделах

-выработка собственного отношения в различных ситуациях.

Ведущий:

-Уважаемые родители! Сегодня мы уточним свои педагогические знания и закрепим их на практике. Я предлагаю Вашему вниманию родительское собрание в нетрадиционной форме.

Все участники делятся на две команды.

«Комплимент» (Рогалева Н. А. «Психологический клуб для родителей в детском саду»)

Цель: объединить участников группы, развить у них коммуникативные навыки.

Ход игры: Каждый по очереди говорит друг другу приятные слова. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

1 раунд

«Вспомни детство»

1. Вопрос первой команде: Назовите известные детские игры.

2. Вопрос второй команде: Кто назовет больше детских книг (либо фамилии детских писателей

2 раунд

«Острое блюдо»

1. Вопрос первой команде В чём заключается смысл наказаний?

2. Вопрос второй команде: Какие из них допустимы, а какие нет?

3 раунд

«Моя любовь к ребенку»

Любой предмет (сердечко) передается по кругу. Надо продолжить начатое предложение.

1. Вопрос второй команде «Мой ребенок будет слушаться, если…»

2. Вопрос второй команде: «Меня радует в ребенке…».

4 раунд

«Подумаем вместе». Для анализа родителям предлагается несколько педагогических ситуаций:

1. За Витей в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку лепили!».

Мама: А почему одежда мокрая?

Витя: Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама: Сколько раз тебе можно говорить - клади штаны и варежки в сушилку!

Витя: Я еще дома попробую такую птичку сделать.

Мама: пойдешь в мокром!

Мальчик замолчал и стал неохотно одеваться.

Вопрос к родителям : Почему не состоялся диалог?

2---Лена 4 лет помогала маме мыть посуду. Делала это очень старательно, с интересом. Бабушка, увидев, чем занимается внучка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, её можно разбить, и что Лена еще успеет перемыть горы посуды в своей жизни.

Вопрос к родителям : Как Вы оцениваете высказывание бабушки? Каковы могут быть его последствия?

«Похвали себя» (Е. Ульева «100 увлекательных игр для уверенности в себе»)

Цель: научить хвалить себя, видеть в себе положительные черты, повысить уверенность в себе.

Ход игры: каждый по очереди говорит: «Я самый лучший, потому что…». Можно себя погладить, обнять.

Психологическое состояние ребенка 4-х лет

Психологической особенностью четырёхлетнего ребенка является яркое проявление «чувств и чувствительности».

Теперь дети начинают осознавать происходящее более остро. У них появляются новые эмоции: стыд, обида, разочарование, грусть. Дети в 4 года становятся чуткими: они улавливают настроение близкого человека и сопереживают. Формируются нравственные качества: понимание, проницательность, доброта, отзывчивость.

Интеллектуальные особенности в 4 года

Интеллектуальные особенности ребенка в 4 года объясняются уровнем его анатомического развития

Четвёртый год время повышенного интереса к изучению мира, проявления познавательной активности. Ребенок познает мир не только через книги и игрушки. Наступает пора осознанного знакомства с миром во время прогулки или посещения детских мероприятий

Ребенок умеет : - считать от 1 до 10, соотносить количество предметов с нужной цифрой, сравнивать количество предметов, распознавать геометрические фигуры- в течение 5 минут выполнять задание, не отвлекаясь, собирать конструктор по образцу, делить простые слова (одушевленные и неодушевленные) на группы, находить сходства и различия между двумя похожими предметами. - строить фразы из 6-8 слов, находить предмет по внешнему описанию, поддерживать беседу с ровесником или взрослым;обращаться с вилкой и ложкой, застегивать пуговицы молнии, завязывать шнурки;- заштриховывать фигуры, не выходя за контур, различать левую и правую руку.

Ребенок знает :

• ФИО, возраст и место проживания;

• какие существуют профессии (до 5-10, и что каждая из них представляет; овощи и фрукты, как они выглядят; животные, насекомые, птицы, рыбы;

• сколько сезонов в году и чем они характеризуются.

Физические особенности детей 4-х лет

Основные показатели здорового развития – вес и рост. Показатели веса и роста варьируются в зависимости от пола и конституции.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности развития ребенка четырех лет»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 15:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности развития ребенка четырех лет»» (включая файлы) размещена пользователем Гюльбекова Жанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД