Получи документы

Родительское собрание в средней группе «Воспитание ребенка в семье»

Наталья Владимировна Баранова
Родительское собрание в средней группе «Воспитание ребенка в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

(24.09.2020 года)

Родительское собрание

в средней группе № 12 «Калинка»

на тему: «Воспитание ребёнка в семье».

24 сентября 2020 года

Родительское собрание в средней группе «Воспитание ребёнка в семье»

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Воспитание ребенка в семье“» размещена в разделах

Цель: выяснить типы отношений между детьми и родителями в семьях воспитанников детского сада и скорректировать (при необходимости) отношения между детьми и родителями в семье.

Участники: родители, воспитатели.

Оборудование: рисунки детей (портфолио работ за прошлый учебный год, памятки для родителей, опорные слова, фломастеры, салфетки

1. Вступительная беседа.

- Вы - люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех - это наши дети. Конечно, мы все хотим, чтобы наши дети выросли хорошими людьми и стали гордостью и опорой в жизни, и никто не хочет иметь проблем от своих детей. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы? Чтобы однажды можно было сказать: "Жизнь состоялась"

- Начать разговор я предлагаю с воспоминаний о своем детстве. Кто оказал на вас наибольшее влияние в разные возрастные периоды?

Я родился – мама, папа, бабушка, дедушка.

Мне 3 года я пошел в д/с - мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель.

Мне 7 лет я пошел в школу - мама, папа, бабушка, дедушка, учителя, друзья.

- Как видим, наибольшее влияние на ребенка оказывает семья. Поэтому тема родительского собрания : "Влияние семьи на ребенка".

Роль родителя в воспитании ребенка незаменима. Вот почему так важно знать, умеем ли мы воспитывать.

- Скажите, пожалуйста, кто-нибудь испытывает трудности в воспитании ребенка?

Упражнение 1 - «Клубок проблем»

Цель: сплочение группы, осознание родителями схожести их проблем.

Клубок ниток начинает наматывать на указательный палец тот, кто первый назвал проблему, связанную с воспитанием своего ребёнка. Затем все, по очереди, кто считает, что такая проблема существует и в их семье, наматывают на свои пальцы нить, передавая клубок на противоположную сторону или соседу (лучше на противоположную сторону круга). Так, с перечислением ряда проблем формируется «паутина», связывающая всех участников.

Упражнение 2 - «Незаконченное предложение»

Цель: восстановление эмоционального баланса, осознание положительных качеств ребёнка, распутывание «паутины» от предыдущего упражнения.

Родителю необходимо назвать столько положительных качеств ребёнка, сколько витков нити оказалось на его пальцах (см. предыдущее упражнение). Родитель описывает положительные качества ребенка, заканчивая предложение: «Что мне нравится в моем ребенке, так это!», снимая при этом нить с пальцев.

Упражнение 3 - «Бумажные салфетки»

Цель: создание позитивной атмосферы, ввод в ресурсное состояние, осознание положительного влияния ребёнка на семейную жизнь.

Воспитатель передаё т по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После того как все родители взяли салфетки, им предлагается рассказать столько самых счастливых событий из жизни их семьи, сколько у них в руках салфеток.

Ребенок, он не знает правил поведения, законов жизни и т. п. В нашей с вами силе дать ребенку все то, в чем по нашему мнению он нуждается.

- Мы (взрослые) можем научить ребенка как хорошему, так и плохому.

- Все с чем сталкивается ребенок, он впитывает в себя как губка, а потом мы удивляемся – почему ребенок грубый, агрессивный.

- Дети находятся в детском саду 10 часов. У нас есть возможность наблюдать за детьми, беседовать с ними. Выясняется, что наши дети испытывают недостаток ласки, внимания. Это проявляется в плаксивости детей, крикливости, порой агрессией. Он плачет – потому что несчастен, кричит и громко говорит – он не выговаривается дома, агрессия – у него еще недостаточный словарный запас слов, не может объяснить, его недопонимают - отсюда обида и агрессия.

- Порой на вопрос : «Чем вы занимались дома в выходные!», следует один ответ – Играл в игры в телефоне, смотрел телек и т. п.

- Мы понимаем, что современная жизнь поглощает вас проблемами бытия, но дети от этого не должны страдать. Уделяйте им побольше время. Много труда не отнимет, если вы обнимете ребенка, и скажите о том, что вы его любите. Погладите его по головке. Обратите внимание на его достижения. Прочитаете ему на ночь сказку. И каждый день нужно беседовать с ребенком о том, как он провел день в детском саду, обсуждать прожитые им ситуации. Дать советы, или порадоваться смешному. Жить тесно с воспитателем, обсуждать, советоваться.

Вывод.

• Чаще целуйте и обнимайте ребенка.

• Смотрите при разговоре в глаза нежно, ласково.

• Встречайте и провожайте детей. Давайте наказы.

• Искренне интересуйтесь делами ребенка.

• Зайдите к ребенку перед сном и побеседуйте и т. д.

- Очень важно иметь домашние, семейные традиции. Какие традиции вы имеете?

- Совместная подготовка к праздникам, или к каким - либо семейным мероприятиям, оставляет яркие впечатления в памяти у детей и, конечно же, сближает людей.

Убедительная просьба – участвовать с детьми в садовских мероприятиях, быть активными в играх, позитивными на праздниках.

Памятки для родителей.

Если ребенок провинился :

• Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.

• Не показывайте готовых решений.

• Не унижайте его.

• Не угрожайте.

• Не вымогайте обещаний.

• Сразу давайте оценку поступку, ошибке.

Наказывая нужно помнить:

• Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение поступка, а наказание освобождает от мук совести.

• Наказание должно быть не нормой, а исключением.

• Правом наказания в семье должен обладать один человек, наиболее уважаемый, любимый ребенком.

• Наказывать за проступок.

• Не читать длинных нотаций.

• Не напоминать о проступке.

• Вести разговор о проступке наедине.

Тест Какие мы родители?

Постарайтесь ответить на предлагаемые вопросы откровенно

Вы можете указать Ф. И. О___

___

Можете ли вы:

(А) Могу и всегда так поступаю

(Б) Могу, но не всегда так поступаю

(В) Не могу

1 В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком? А Б В

2 Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? А Б В

3 Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? А Б

В

4 Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? А Б В

5 Овладеть собой, сохранить самообладание, если поступок ребенка вывел вас из себя? А Б В

6 Поставить себя на место ребенка? А Б В

7 Поверить хотя бы на одну минуту, что вы добрая фея? А Б В

8 Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? А Б В

9 Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? А Б В

10 Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение? А Б

В

11 Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и ни во что не вмешиваться? А Б В

12 Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо крикнул, обидел чужого ребенка? А Б В

13 Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это каприз, прихоть? А Б В

Подсчитайте очки:

ответ «А» --- 3 очка,

ответ «Б» --- 2 очка,

ответ «В» --- 1 очко.

Если вы набрали от 31 до 39 очков, это значит, что ребенок — самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять его. Вы действуете правильно, можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой, через чур строги, в других случаях излишне мягки, склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков менее 16 говорит о том, что у вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания сделать ребенка личностью, а возможно того и другого. Советуем обратиться к педагогам.

Публикации по теме:

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Воспитание ребенка в семье»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 11:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Воспитание ребенка в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД