МААМ-картинки

«Мамы, давайте поиграем». Родительское собрание в средней группе

Альфия Харисова
«Мамы, давайте поиграем». Родительское собрание в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить родителей с особенностями игры, дать родителям возможность поиграть со своими детками.

Задачи:

- раскрыть важность игровой деятельности для детей дошкольного возраста;

- способствовать приобретению родителями практических знаний и навыков по развитию игровой деятельности у детей;

- дать практические рекомендации по развитию игровой деятельности.

Форма проведения: собрание проходит в игровой форме, чаепитие.

Место проведения: группа.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя по теме.

2. Вопрос – ответ: «Что такое игра?»

3. Анкетирование «Играете ли вы с детьми».

Темочки:

4. Игра – рефлексия (дети и родители).

5. Итог: выводы, рекомендации и чаепитие с рассказами.

Подготовительная работа:

- Подготовить пригласительные родителям.

- Анкетирование родителей, опрос детишек.

- Напечатать памятки для родителей.

Воспитатель: Добрый день уважаемые родители!Сегодняшние детки не умеют играть, хотя игрушек много, но что с ними делать и как развернуть игру – не знают. И сегодня мы постараемся научить этому наших деток.

Дети – праздник для души,

До чего же хороши!

Очень весело играют,

Взрослых этим забавляют!

Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре ребенок узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле. А мы взрослые должны ему в этом помочь и научить. Ведь наши детишки равняются на нас, всему у нас учатся и нам же подражают.

И нам хочется, чтобы вы сегодня вместе с детками поиграли, повеселились и получили массу положительных эмоций.

Мы вам хотим предложить ответить на вопросы, (ответы запишите на листочка, которые лежат на столах, пока дети играют.

Анкета:

- Часто ли вы играете с ребенком?

- Любимая игра и игрушка вашего ребенка?

- Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

- Ребенок любит спокойные игры или подвижные?

- Вы рассказываете ребенку, про игры бабушек?

А мы заранее такие же вопросы задали деткам и записали их ответы. Посмотрите и сравните. Может кому - то нужно изменить тактику игр с детьми, кому - то спросить совет, а может кто - тонам посоветует.

Воспитатель: Ответьте на вопрос: как начинается ваш день дома вместе с детками?

Правильно с зарядки.

Предлагаю сейчас всем вместе выполнить ее.

Родители и дети выполняют зарядку.

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

Полетели…

Воспитатель: Вы большие молодцы, разминку провели, продолжаем дальше. Что же значит для детей игра?

В игре ребенок усваивает нормы общества, осваивает человеческие взаимоотношения, развивается интеллектуально. Через игру ребенок приобретает новые знания о том или ином предмете, усваивает нормы поведения в той или иной ситуации, закрепляет полученные навыки. Играть ребенок должен на протяжении всего дня, не только в детском саду, но и дома.

Предлагаю родителям (семьям) рассказать и показать, как они дома играют с детками и во что, объяснить правила игры.

Родители и детки объединяются в подгруппы по интересам, по играм и начинают разыгрывать сюжеты, стараются вспомнить, как они сами играли в детстве, в какие игры, что больше всего запомнилось.

Воспитатель: Отлично поиграли, все такие дружные, активные и очень ответственные. Теперь играют только родители, все в крух встают, пока играет музыка передаем мяч друг другу, музыка остановилась нужно назвать игру в которую играете дома с детьми. Кто больше назовет игр.

Игра с родителями.

Воспитатель: Что нужно ребенку для полноценной игры? Среда, в которой разворачивается игра, должна быть безопасной, экологичной, и экономичной, т. е. не допускающей пресыщения ею и отчуждения от неё.

Наблюдая за играми своих детей в куклы, вы имеете возможность увидеть то, что волнует вашего ребенка в сложившихся семейных отношениях, свои воспитательные воздействия, применяемые к ребенку. Вспомните свое детство и расскажите ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с постепенностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно её ускорить. Тактично, но не навязчиво предлагайте свою помощь в создании игровой среды. Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, поинтересуйтесь своей ролью и с благодарностью её принимайте.

Небольшие рекомендации:

Небольшая памятка родителям.

Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним.

Доставьте радость своему ребенку и себе заодно – поиграйте вместе.

Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!

Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

Требования к игрушкам :

1. Всегда думайте – чему научит эта игрушка и что она разовьет у ребёнка.

2. Ребёнок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребёнка были позитивны.

3. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек был светлым.

Воспитатель: Всем огромное спасибо за то, что нашли время и пришли к нам на наше игровое родительское собрание! Надеемся вы нашли для себя полезную и интересную информацию.

Предлагаю завершить наше собрание на прекрасной ноте – совместное чаепитие за дружными и интересными рассказами, о том, как проводим дома наше свободное время.

Рассаживайтесь поудобней, наливайте чайку, а я вам прочту небольшое стихотворение.

О чем ребенок думает часами?

Чем занят он в любой свободный миг?

Что он считает важными делами?

Несложно дать ответ без толстых книг.

Игрой ребенок поглощен всецело,

Часами пропадает он в игре,

Своим важнейшим увлечен он делом

В саду, с друзьями, дома, во дворе.

Игра, как зеркало всей взрослой жизни нашей,

В игре ребенок подражает нам.

Еще его мы кормим манной кашей,

А он уж воин, доктор, капитан.

Игра - веселье, время провожденье -

Так склонны взрослые порой, увы, считать.

Но для детей весь смысл игры - ученье,

Как в этой жизни можно выживать.

Ребенок тысячи ролей в игре примерит,

Вживаясь в каждую, как истинный актер,

И в каждой роли он себя проверит,

Насколько робок он, жесток или хитер.

Все то подспудное, что скрыто при рожденье,

В нем проступает ярко без труда:

Командовать другими ли влеченье,

Иль подчиняться всюду и всегда.

Все, что в него природа заложила,

Он учится использовать в игре;

Все, что дремало, набирает силу,

Готовясь к взрослой непростой поре.

Вывод: Подвожу итог нашего собрания: «Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать».

Можно обмениваться опытом времяпревождения дома с детками игр в группе, выставляяя фото, рекомендации, можно в группе, провести мастер – класс по какой – либо игре.

Всем желаем удачи, развивать игру, игровой сюжет и наслаждаться игрой вместе с детьми.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» (вторая младшая группа) Цели:Знакомить родителей между собой,с педагогами детского сада,создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,атмосферу.

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мамы, давайте поиграем». Родительское собрание в средней группе
Опубликовано: 28 января 2025 в 17:45
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мамы, давайте поиграем». Родительское собрание в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Харисова (УИ 3322850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД