мария стрыгина
Родительское собрание в средней группе «К новым открытиям готовы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе "К новым открытиям готовы!"
Родительское собрание в средней группе :
"К новым открытиям готовы!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „К новым открытиям готовы!“» размещена в разделах
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
4. Особенности образовательного процесса в средней группе.
5. Выборы родительского комитета.
6. Коротко о разном.
Ход собрания:
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Нашим ребятишкам исполнилось четыре года или скоро исполнится, они перешли в среднюю группу детского сада! Прежде чем рассказать об особенностях среднего дошкольного возраста,я приглашаю вас немного поиграть.
Упражнение «Мы желаем в этот год.»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.
Один,два,три,четыре,пять
Начинаем мы играть,
Мячик ты передавай
Нам пожелание пожелай.
Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»
Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития
Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
К пяти годам ребенок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться. Но ему еще трудно, он еще учится: чистить зубы, расчесывать волосы, полоскать горло.
Происходят изменения и в сознании детей. Идет бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в невероятных событиях, хотя ничего подобного не было. И нельзя это называть ложью. Это очень обидно для ребенка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребенок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. А может быть и стремление справиться с какими-то страхами.
Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребенка. Но ни в коем случае не следует уличать ребенка во лжи.
На пятом году у детей наблюдается высокий познавательный интерес.
Однако вы непременно должны иметь в виду следующие обстоятельства. Дети очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном.
Сверстники становятся интересны ребенку как партнеры по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.
Речевой этикет.
Ребенок усваивает родную речь, подражая взрослым, поэтому очень важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь. Ваше собственное поведение – решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете. Как вы разговариваете с другими людьми, говорите о других людях, как вы общаетесь с друзьями или врагами, как вы смеетесь, радуетесь, огорчаетесь – все это для ребенка имеет большое значение.
Необходимо избавить ребенка от грубостей. Обращайтесь к своим домочадцам не в форме приказания, а просьбы и употребляйте слово пожалуйста, благодарите.
Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у детей 4-5 лет.
-Умение считаться в игре с намерениями других людей, играть вместе общими игрушками, уступать.
- Детей нужно научить соблюдать правила культурного поведения в автобусе, в общественных местах
У детей должна быть воспитана привычка говорить правду.
-Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате, возвращать вещи на место.
А сейчас предлагаю вам проанализировать мысленно поведение своих детей
- Ребенок умеет мыть руки, моет их всегда перед едой, после посещения туалета; умеет вытирать их полотенцем.
-Аккуратно складывает одежду.
- Умеет пользоваться носовым платком.
- Вежливо обращается с просьбой, благодарит за оказанную помощь.
-Умеет извиняться.
-Не указывает пальцем на окружающих и на предметы.
-Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется.
-При встрече здоровается, прощается при расставании.
-Не мусорит на улице, в помещении.
- Не употребляет грубых слов.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка.
Особенности образовательного процесса в средней группе. [/
Что же мы будем делать в этом учебном году?
На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Большой объем для заучивания.
Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.
В течении года мы будем проводить большую работу по культуре общения, поведения и совершенствованию навыков самообслуживания.
Коротко о разном
Выступление родительского комитета.
Заключительная часть
Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!