Лучший педагог года

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада»

Светлана Евдокимова
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в средней группе

Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада“» размещена в разделах

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

3. Особенности образовательного процесса в средней группе.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый

учебный год.

5. Выборы нового состава родительского комитета.

Ход мероприятия

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей детском саду! Хотим поздравить вас с новым учебным годом.

Дети наши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.

Сегодня мы – дети, педагоги и родители - отправляемся в путешествие по океану Знаний, которое продлится не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.

Игра «Что пожелаем нашим маленьким путешественникам»

Воспитатель передает по круг мячик со слова «ты катись веселый мячик быстро быстро по рукам, у кого остался мячик то желание скажет нам»

Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимают участие в жизни группы и детского сада, в выставках, конкурсах, итоговых мероприятиях, развлечениях…., А так ж хочется отметить наш родительский комитет. Спасибо вам большое.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

Воспитатель: Наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет, чего-то ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4 лет?

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возраст 4 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учёта этой двойственности развития.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребёнка.

В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.

У детей активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Если ребенок трех лет вполне удовлетворяется обществом кукол, то в 4—5 лет он нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более результативными и действенными.

Ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения, умения наблюдать. Ребенок способен анализировать объекты одновременно по 2— 3-м признакам: цвету и форме, цвету, форме и материалу и т. п. Он может сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, запаху, вкусу и другим свойствам, находя различия и сходство.

К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители, хотим вам напомнить про режим дня в нашей группе. приводить детей до 8.45. В этом году утренняя гимнастика у нас проводится в музыкальном зале в 8.00, поэтому прошу вас приводить детей. Затем идёт завтрак и начинается НОД (занятия).

Рабочая программа образовательной деятельности средней группы разработана в соответствии с ООП МАДОУ № 143., с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.

А также не которые парциальные программы по которым мы работаем с детьми.

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

2. Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе в ДОУ»

3. Р. Б. Стеркина «Безопасность»

4. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка. Математика для детей 4-5 лет».

5. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду». Средняя группа.

6. И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду». Средняя группа.

7. Н. Н. Леонова «Художественное творчество». Средняя группа.

8. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду».

9. В. В. Гербова «развитие речи в детском саду». Средняя группа.

10. Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе. Методические рекомендации».

11. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

12. О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет».

13. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада».

14. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие».

15. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». 16. Средняя группа.

17. О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста»

18. О. В. Дыбина «неизведанное рядом».

Я. В. Яковлева, Р. А. Юдина Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Программа «Старт».

19. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

20. Н. В. Нищева «Познавательно- исследовательская деятельность как направление развитие личности дошкольника».

21. Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

22. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам».

23. Л. В. Рыжова «Детское экспериментирование».

24. Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет» по социально-коммуникативному развитию.

Содержание рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие (обп, познавательное развитие (математика, познание предметного и социального мира природы, экспериментирование, патриотичекое, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.

Образовательная область речевое развитие позволяет: (показать рабочие тетради)

• обогащать словарный запас детей;

• совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

• развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;

• учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;

• учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;

Образовательная область познавательное развитие особое внимание уделяется:

• бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;

• формированию любви к родному краю.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка. Математика для детей 4-5 лет». Задачи:

• элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях

• сравнение, обобщение, классификация, аналогия);

• сенсорных процессов и способов познания математических свойств и отношений (группировка, упорядочение, разбиение);

• вариативного мышления, воображения, творческих способностей;

• мелкой моторики.

В образовательной деятельности по лепке формируется умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой - развитию пространственного воображения.

Очень важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами, ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа, изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

В основе Рабочей программы лежит комплексно – тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, в основу которого положена идея интеграции содержания образовательных областей, объединенных общей темой, т. к. интегрированный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности детей. (рассказать о итоговых мероприятиях)

Дополнительный Кружок по развитию фонематического слуха у детей. Рассказать про тетради, в расписании его нет.

Цель: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.

Заключительная часть

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!

Публикации по теме:

Оформление детского сада «В ожидании Нового года»Оформление детского сада «В ожидании Нового года» Фото отчёт "В ожидании Нового года"Воротникова Галина. Новый год — самый весёлый праздник, и, наверное один из самых старейших во всём.

Фотоотчет Начало нового пути. Мой 1 классФотоотчет Начало нового пути. Мой 1 класс В прошлом году в среднее звено ушли дети моего 4 «А» класса. А в этом году меня уже ждал 1 «А» класс. Некоторых детей я уже знала по «Школе.

Фотоотчет «Начало учебного года»Фотоотчет «Начало учебного года» Начался новый учебный год,появились новые идеи,дети подросли и нам стали доступны новые формы работы. За месяц сентябрь мы многое успели:взяли.

Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало)Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало) Он морских просторов царь, Океанов государь, Он русалок повелитель, Он морских глубин хранитель, Бухт спокойных и лагун. Это - грозный.

Поздравительная открытка воспитателям детского сада с окончанием учебного года. Детский мастер-классПоздравительная открытка воспитателям детского сада с окончанием учебного года. Детский мастер-класс Позади учебный год,сколько было в нём забот- Педсоветы,мастер-классы,прочих дел круговорот! Незаметно год промчался,и,итоги подводя, Констатируем:.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Родительское собрание «Что мы читаем детям по программе детского сада» Протокол №3 родительского собрания в старшей группе от 20.02.13г. Повестка дня: 1. Тема: «Что мы читаем детям по программе детского сада».

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 08:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евдокимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД