Инна Колесникова
Родительское собрание в ранней группе. Консультация с применением музыкальных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст является важнейшим периодом жизни ребёнка, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека.
Этот период — один из самых сложных для ребёнка, его родителей и педагогов, т. к. именно в этом возрасте детей чаще всего приводят в детский сад. Начинается сложный и болезненный период — адаптация. Поэтому главная задача музыкального воспитания — использование игровых технологий как средства эмоционального взаимодействия ребёнка со взрослым.
Публикация «Родительское собрание в ранней группе, Консультация с применением музыкальных игр» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные игры. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
В ясельной группе музыкальная деятельность малышей в основном заключается в звукоподражании, звукоимитации, подпевании, а также несложные музыкально – ритмические движения (хлопки, притопы, кружение, доступны и очень нравятся детям. И, конечно же занятия проводятся в игровой, доступной для детей форме, с привлечением различных героев (птичка, зайчик, петушок и т. д., которые «приходят» в гости на музыкальные занятия, делая их еще более интересными и запоминающимися.
Хотелось бы немного сказать о возрастных особенностях детей 2-3лет, которые диктуют особые правила при их музыкальном воспитании.
Дети 2-3 лет находятся в переходном периоде – от раннего к дошкольному. Ещё сохраняются черты, характерные предыдущему - пение пока ограничивается подпеванием. А основной развивающей музыкальной деятельностью является музыкально - ритмическая.
К 3 годам речь детей становится связной, они овладевают простейшими навыками пения и к концу 3 года могут спеть маленькую песенку самостоятельно. А потребность в движении по прежнему остаётся высока. Исходя из этого основной развивающей музыкальной деятельностью по – прежнему, остаётся музыкально-ритмическая. В неё входят различные упражнения, танцы, музыкальные игры и игра на музыкальных инструментах.
Внимание и память детей 2-го и 3-го года жизни непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий.
Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Свои музыкальные занятия мы стараемся строить на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка. В игре дети проявляют в полной мере свои способности, познают мир.
Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и педагог получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.
Уже в раннем возрасте на музыкальных занятиях ребенок имеет возможность в игре быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выполнять простейшие игровые действия, танцевальные движения, подпевать повторяющиеся слова и звукоподражания.
В этот период самым необходимым является создание для малышей психологического комфорта. Вызвать у детей радостные эмоции, интерес к музыке, песням, пляскам, увлечь и занять его.
Очень важно в данной возрастной группе использование интересного и яркого наглядного материала и обыгрывание его на занятиях. Это могут быть:
• иллюстрации и репродукции с коротким и интересным рассказом;
• раздаточный дидактический материал (мячи, кубики, шишки, клубочки, платочки);
• игровые атрибуты (маски, шапочки);
• музыкальные инструменты (погремушки, бубны, ложки, колокольчики);
• аудио и видеоматериалы;
• «живые» игрушки (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы).
Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание поиграть, принять участие в том или ином виде музыкальной деятельности. И как результат этого — эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.
А сейчас, мы хотели бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр, которые вы сами можете провести дома самостоятельно. Давайте, представим, что вы не мамы и папы, а мальчики и девочки.
ЗАЯЦ В ЛЕСУ
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ)
Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ МАРАКАСАМИ)
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а тут мимо лиса пробегала!
(ЗВЕНЕТЬ КОЛОКОЛЬЧИКОМ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там волки бродят, страх наводят.
(БОЛЬШОЙ БАРАБАН или КСИЛОФОН)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и прыгнули в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)