Каракулова Светлана
Выступление на педсовете «Экологическое воспитание в детском саду в младших группах»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.
Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Поэтому возникает желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель:- Формирование у детей эмоционально - положительного отношения к миру.
- Формирование трудовых умений и навыков по уходу за животными и растениями.
- Формирование у детей потребности в самостоятельном изучении природы.
Задачи:- Развивать у детей желание, сохранять окружающий мир природы.
- Совершенствовать предметно - развивающую среду.
- Развивать познавательную активность и любознательность.
Особенности экологического образования детей
младшего дошкольного возраста:- Заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных.
- Обеспечить понимание первоначальных связей в природе и понимание необходимости наличия определённых условий для их жизни.
Отечественные программы экологического воспитания дошкольников:
- А. Версова «Мы земляне»
- Е. Рылеева «Открой себя»
- Н. А. Авдеева и Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас»
- Ж. Л. Васякина – Новикова «Паутинка»
- В. И. и С. Г. Ашиковы «Семицветик»
- Т. А. Копцева «Природа и художник»
- Н. А. Рюкбель «Чувство природы»
- Н. А. Рыжова «Наш дом – природа»
Дети учатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Наглядный и демонстрационный материал, дидактические игры
Постройки фигур из снега с родителями на участке.
Игровые методы и игра.
«Художественное творчество», изобразительная деятельность
с отображением природы.
Совместное изготовление поделок из природного материала.
В. И. Сухомлинский
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.