Нахушева Марьяна Арсеновна
Родительское собрание в подготовительной группе «Что должен знать ребенок 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе
«Что должен знать ребенок 6–7 лет»
Цель: знакомство с целями и задачами на 2022 - 2023 учебный год.
Задачи:
-раскрыть критерии готовности детей к школе по направлениям развития;
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Что должен знать ребенок 6–7 лет“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
-проинформировать родителей о том, что необходимо знать ребенку, поступающему в школу (Памятка для родителей);
-решить организационные вопросы.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Основная часть (Презентация «Что должен знать ребенок 6-7 лет):
- критерии готовности детей к школе по направлениям развития;
- разное
3. Заключительная часть («Волшебная шкатулка»).
Ход родительского собрания
Вступительная часть:
Основная часть:
Слайд 1
Презентация «Что должен знать ребенок 6-7 лет»
Уважаемые родители я вам немного расскажу о критериях готовности детей к школе по направлениям развития. Необходимо обратить ваше внимание на данные критерии именно сейчас, так как еще достаточно времени, чтобы помочь своему ребенку подготовиться к школе. В детском саду мы с детьми все необходимое изучаем, но необходимо многократное повторение. Поэтому вы тоже должны заниматься с ребенком.
Слайд № 2 (Социально-коммуникативное развитие:)
Дети должны знать:
- домашний адрес и телефон, адрес детского сада, названия ближайших улиц;
- знание имен, отчеств родителей, их профессии;
- герб, флаг и гимн нашей страны (я не имею в виду, что гимн они должны знать наизусть, но услышав его они должны его узнать и вести себя при этом соответствующим образом: проявлять уважение, не кричать, знать какие достопримечательности есть в нашем городе;
- знать и соблюдать в повседневной жизни элементарные правила поведения (это касается как правил поведения в обществе, так и правил дорожного движения: где можно переходить дорогу, необходимость посмотреть по сторонам, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. Когда вы гуляете с ребенком старайтесь обращать на это внимание ребенка, при этом самим соблюдать эти правила. Ребенок, в первую очередь, копирует поведение своих родителей).
Слайд № 3 (Познавательное развитие:)
Дети должны знать и иметь представления:
-о деревьях, кустарниках, цветах (знать названия некоторых деревьев, кустарников, цветах, где они растут);
- наблюдать и описывать сезонные изменения, явления природы, времена года
- знать птиц (что они бывают домашние, зимующие, перелетные, дикие и домашние животные, знать насекомых;
- Знать овощи и фрукты
- Знать профессии людей
Слайд № 4 (Формирование элементарных математических представлений:)
- знать геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник (можно обращать внимание ребенка на данные фигуры в повседневной жизни, например, обращая внимание на какой-либо предмет, спрашивая «на какую фигуру похож предмет» книга, тарелка;
Вот еще несколько интересных заданий:
Определи из каких фигур составлен человечек, домик и т. д.
Найди и покажи фигуру определенного цвета (например, синий квадрат. Маленький красный треугольник).
- считать в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, раскладывать число на два меньших (По программе мы изучаем счет до 20, но до 10 они должны уметь хорошо считать обязательно, раскладывать число на числа, например, что 5 это 2 и 3, или 4 и 1. Для хорошего запоминания составных чисел можно рисовать домики);
- ребенок должен уметь ориентироваться в пространстве (знать где право, лево) и на плоскости (на листке бумаги). Для ориентировки на листке можно начать с какого-нибудь изображения, например, нарисовать ребенку на листочке дерево, и давать задания: на самой верхней ветке нарисовать листочек, справа от дерева нарисовать солнышко и т. д. Есть задания по клеточкам, провести линии 2 клетки влево, три вправо);
- ориентировка во времени: части суток, дни недели, месяцы. (Дни недели можно проговаривать каждый день, когда идете в садик с утра какой сегодня день недели, какой день был вчера, какой будет завтра; ребенок должен знать значения завтра, вчера. Знать месяца).
Слайд № 5 (Речевое развитие:)
Дети должны:
- внятно и отчетливо произносить слова, называть слова с определенным звуком, различать на слух звуки (можно поиграть с ребенком в игру: называть слова, когда услышит нужный звук – хлопнуть в ладоши);
- согласовывать слова в предложение;
- пересказывать литературные тексты, составлять рассказы о предметах, по картинкам (необходимо обращать внимание если в речи ребенка есть несогласованные части речи и исправлять). Несогласованные определения не совпадают по грамматической форме с существительными (местоимениями и пр.).
Слайд № 6 (Художественно-эстетическое развитие:)
В художественном творчестве:
- должно быть содержание изображения, переданы формы, пропорции, строение;
- правильное цветовое решение, разнообразие цветов;
-должен уметь пользоваться и правильно держать ножницы;
- самостоятельность выполнения.
Занятие аппликацией, рисование, лепка способствуют развитию мыслительных процессов у ребенка, он учится анализировать и сопоставлять реальные предметы и животных со сделанными вместе с вами поделками. Ребенок, работая с аппликацией, или красками или пластилином делает целое из нескольких частей и учится делить целое на составляющие.
Слайд №7 (Физическое развитие:)
- должен сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- должен соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
- должен быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
- Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
- Ребенок должен сам учиться самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
Слайд №8
Спасибо за внимание
На этом наше выступление закончилось. Может есть у кого ни будь какие-то вопросы?
Уважаемые родители, мы подготовили для вас памятку «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».
Если нет значит переходим к следующим волнующим нас вопросам.
Разное:
Всем спасибо за посещения нашего собрания.