Рузанна Хачатрян
Родительское собрание в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе
Уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на собрание.
Тема нашей сегодняшней встречи «Готовность старших дошкольников к обучению в школе».
Разрешите представить нашего гостя: логопед д/с Н. А.
Оглашу повестку нашей встречи:
С основными компонентами готовности детей к обучению в школе познакомлю вас я, Р. А.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе» размещена в разделах
О задачах коррекционной логопедической работы в подготовительной группе нам расскажет Н. А.
Напомним вам о основных пунктах «правил внутреннего распорядка нашего д/с»
Расскажем про о нововведениях в образовательном процессе, про ФОП
Далее мы поговорим о антитеррористической безопасности воспитанников д/с
В конце нашей встречи –разное
В этом учебном году наш лайнер «Фантазёры» в последний раз отправляется в плавание по стране «Жар-птица». Осенью 2024года наших матросов повысят рангом и они отправятся в долгое плавание по стране Знаний.
Прежде хочу познакомить вас с компонентами школьной готовности, она состоит из 4 компонентов : интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая и коммуникативная готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированность мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, установления закономерностей, развития пространственного мышления, умения устанавливать связь между явлениями и событиями.
К 6-7 годам ребенок должен знать: адрес и название города,в котором живет, название страны и ее столицу, Ф. И,О. родителей, информацию о местах их работы, времена года,их последовательность и признаки, название месяцев, дней недели, основные виды деревьев и цветов, различать домашних и диких животных,
. Ребенок в возрасте 6 лет должен обладать всеми навыками, необходимыми для школы.
• Знание всех букв (уметь их называть и различать).
• Чтение по буквам, по слогам, целыми словами.
• Рисование, написание букв, цифр.
• Счет до 20 и обратно, добавление, отнимание.
• Умение разложить слово по звукам.
• Рассказать о себе, родителях.
•
Мотивационная готовность предполагает умение ориентироваться во времени, пространстве. Желание принимать новую социальную роль- роль ученика. Для успешного развития этого компонента готовности родителям и педагогам следует давать только позитивную информацию о школе. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Эмоционально-волевая готовность предполагает способность ребенка ставить перед собой цель, принимать решение о начале деятельности, уметь намечать план действий, выполнить его, проявляя определенные усилия, оценивать результат деятельности, уметь длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения сформируется к 7 годам, поэтому ваши-наши требования должны быть адекватны возрасту. Относитесь к ребенку как к себе. Мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять своё поведение правилам детских групп и нормам поведения установленным в классе. Ребенок должен включаться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. Ваш личный пример терпимости во взаимоотношениях с окружающими также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Мы познакомились с основными компонентами готовности к обучению в школе.
Готовность к обучению в школе –это уровень физического, психического и социального развития ребенка, необходимый для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.
Какие занятия проводятся в д/с? / Какие предметы будет изучать в 1 классе?
Развитие речи, математическое развитие, подготовка к обучению грамоте,
Чтение худ. литературы, познание предметного и социального мира
Освоение безопасного поведения, исследовательская деятельность
Рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд, музыка, физ-ра, плавание
Сколько занятий в день проводятся в д/с?
3-4
Сколько уроков в день будет в 1 классе?
Какова длительность занятия в подгот. группе д/с?
30 минут
Какова длительность урока в школе?
Сколько педагогов принимают участие в развитии и обучении ребенка?
7 педагогов
Сколько учителей будет обучать ребенка в начальной школе?
Выступление логопеда…
На родительских собраниях в подготовительной группе воспитатели должны говорить о наличии тех или иных навыков ребенка, его умственном, физическом и психологическом развитии, которое необходимо для нормальной адаптации к школе. Ребенок в возрасте 6 лет должен обладать всеми навыками, необходимыми для школы.
Переходим к следующему пункту нашего собрания.
Правила внутреннего распорядка д/с.
В связи с неспокойной ситуацией в стране, когда идет волна терроризма, в ОУ проводятся учебные эвакуации. Очень надеемся. что они будут только учебные. Есть алгоритм действий при эвакуации после сигнала, оповещающего о эвакуации. Предлагаем познакомиться с этим алгоритмом.
Следующий пункт нашего собрания- Разное
Конечно, кроме обсуждения развития ребенка, учебных планов, на родительском собрании всегда поднимается вопрос организации праздников, других мероприятий. Прекрасно, когда родители имеют время для того, чтобы посетить коллективное собрание.
Следует понимать, что ребенок ведет себя в детском саду не так, как дома. Не у каждого родителя, получается, отследить негативные и позитивные моменты в поведении, развитии собственного ребенка. Поэтому родительское собрание в детском саду может помочь в решении многих проблем, если не пренебрегать активным взаимодействием с воспитателями.
1. ЖБУ акты
2. Анкетирование (есть изменения)
3. Родительский комитет
4. 1 родитель для родительского совета д/с