Дубинец Наталия Алексеевна
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Мастер-класс с блоками Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад № 182 г. Владивостока»
КОНСПЕКТ
Родительское собрание в нетрадиционной форме
«Мастер – класс с блоками Дьенеша»
Составила воспитатель: Дубинец Н. А.
Родительское собрание в нетрадиционной форме
«Мастер – класс с блоками Дьенеша»
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме „Мастер-класс с блоками Дьенеша“» размещена в разделах
Цель: повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Ознакомление родителей с логическими блоками «Дьенеша», обучить использовать их в работе с детьми для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства.
Материал: 6 наборов блоков, карточки с символами свойств, фишки, карточки-задания к игре «Составь картинку», «Найди ошибки», кукла, мишка к игре «Угощение», 3 обруча.
План проведения:
I. Теоретическая часть:
1. Приветсвие.
2. Знакомство с блоками Дьенеша.
II. Практическая часть:
• Игра «Составь картинку»;
• Игра «Угощение»;
• Игра «Построй ряд»;
• Игра «Клумба».
III. Заключительная часть.
Ход:
I. Теоретическая часть.
1. Приветствие.
Здравствуйте, Уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашей встрече.
Вначале выступления мне хотелось бы рассказать вам одну легенду:
Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил…
- Как вы считаете, что ответил мудрец?
- “Всё в твоих руках”.
Очень важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным. Несомненно, все в наших руках.
Как известно успех, рождает успех. Главная наша с вами задача - настроить ребенка на образовательную деятельность и научить его адекватно оценивать свои знания, умения и навыки уже в дошкольном возрасте.
2. Знакомство с логическими блоками Дьенеша.
Уже сейчас, когда вашим детям 4-5 лет, вы задумываетесь о будущем школьном обучении детей. Сейчас предъявляются серьезные требования к интеллектуальному развитию дошкольников.
Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, легче адаптируются в новой обстановке, более уверены в своих силах, лучше подготовлены к школе. Вот поэтому, мы в своей работе используем разнообразные, технологии и современные методики, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей.
Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» разработал венгерский психолог и математик Дьенеш.
Логический материал представляет собой набор их 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:
1. формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;
2. цветом – красные, синие, желтые;
3. размером – большие и маленькие;
4. толщиной – толстые и тонкие
Особенности этих дидактических материалов - универсальность абстрактность, высокая эффективность.
Применение логических блоков в играх с детьми позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики : кодирование информации, алгоритмы, логические операции; строить высказывании с союзами «и», «или», частицей «не» и др. Данные игры способствуют развитию у дошкольников математических представлений и простейших логических структур мышления. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.
Основная цель использования дидактического материала - обучить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Необходимое умение для решения логических задач – это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, обобщать объекты по нескольким свойствам, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства.
Дидактический материал является средством для развития памяти, произвольного внимания, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается пространственное мышление и творческое воображение.
Безусловно, что все эти знания пригодятся вашим детям в школе.
II. Практическая часть.
Уважаемые родители а сейчас я предлагаю вам вместе поиграть
1. Игра «Составь картинку» : Попробуйте составить из фигур любое изображение: елочку, мишку, машину, ракету (изображение на индивидуальных карточках). Цель: развитие пространственного мышления, произвольного внимания, формирование умения сравнивать, анализировать.
2. Игра «Угощение». А теперь вам можно угостить свои игрушки «печеньями» (фигурами). Кукла любит квадратное, маленькое печенье синее, а мишка круглое, красное. Мышка хочет маленькое, желтое треугольное печенье, а жираф – большое, толстое, квадратное. Цель: формировать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их.
3. Игра «Построй ряд». Выложите произвольно ряд из 6 фигур, а теперь постройте нижний ряд таким образом, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда, оказалась фигура другого размера. Варианты – другой формы, другого цвета.
Цель игры: развитие умения сравнивать и анализировать и предметы по их свойствам.
4. Игра «Клумбы». Два обруча – «клумбы». Вы «садовники» и должны «посадить» цветы, разложить блоки в соответствии с карточками-свойствами. Комбинация карточек может быть различной.
Цель: Развитие способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке.
III. Заключение.
Уважаемые родители, сегодня вы познакомились с игровым материалом «Логические блоки Дьенеша». Выпускается большое разнообразие пособий по занятиям с логическими блоками Дьенеша, альбомов, в которых есть готовые сценарии игр. Педагог показывает альбомы, плоскостные блоки. Их можно заказать онлайн, изготовить самостоятельно или скачать. Обязательное условие – с детьми должен играть взрослый, играть увлеченно, азартно. Только тогда игра станет радостью для детей и позволит решить поставленные дидактические задачи.
Большое спасибо, что вы нашли время прийти к нам поиграть. Я надеюсь, что полученные сегодня знания, пригодится вам в дальнейшем общении с вашими детьми.