Папки-передвижки

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Мастер-класс с блоками Дьенеша»

Дубинец Наталия Алексеевна
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Мастер-класс с блоками Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 182 г. Владивостока»

КОНСПЕКТ

Родительское собрание в нетрадиционной форме

«Мастер – класс с блоками Дьенеша»

Составила воспитатель: Дубинец Н. А.

Родительское собрание в нетрадиционной форме

«Мастер – класс с блоками Дьенеша»

Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме „Мастер-класс с блоками Дьенеша“» размещена в разделах

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Ознакомление родителей с логическими блоками «Дьенеша», обучить использовать их в работе с детьми для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства.

Материал: 6 наборов блоков, карточки с символами свойств, фишки, карточки-задания к игре «Составь картинку», «Найди ошибки», кукла, мишка к игре «Угощение», 3 обруча.

План проведения:

I. Теоретическая часть:

1. Приветсвие.

2. Знакомство с блоками Дьенеша.

II. Практическая часть:

• Игра «Составь картинку»;

• Игра «Угощение»;

• Игра «Построй ряд»;

• Игра «Клумба».

III. Заключительная часть.

Ход:

I. Теоретическая часть.

1. Приветствие.

Здравствуйте, Уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашей встрече.

Вначале выступления мне хотелось бы рассказать вам одну легенду:

Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил…

- Как вы считаете, что ответил мудрец?

- “Всё в твоих руках”.

Очень важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным. Несомненно, все в наших руках.

Как известно успех, рождает успех. Главная наша с вами задача - настроить ребенка на образовательную деятельность и научить его адекватно оценивать свои знания, умения и навыки уже в дошкольном возрасте.

2. Знакомство с логическими блоками Дьенеша.

Уже сейчас, когда вашим детям 4-5 лет, вы задумываетесь о будущем школьном обучении детей. Сейчас предъявляются серьезные требования к интеллектуальному развитию дошкольников.

Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, легче адаптируются в новой обстановке, более уверены в своих силах, лучше подготовлены к школе. Вот поэтому, мы в своей работе используем разнообразные, технологии и современные методики, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей.

Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» разработал венгерский психолог и математик Дьенеш.

Логический материал представляет собой набор их 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

1. формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

2. цветом – красные, синие, желтые;

3. размером – большие и маленькие;

4. толщиной – толстые и тонкие

Особенности этих дидактических материалов - универсальность абстрактность, высокая эффективность.

Применение логических блоков в играх с детьми позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики : кодирование информации, алгоритмы, логические операции; строить высказывании с союзами «и», «или», частицей «не» и др. Данные игры способствуют развитию у дошкольников математических представлений и простейших логических структур мышления. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.

Основная цель использования дидактического материала - обучить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Необходимое умение для решения логических задач – это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, обобщать объекты по нескольким свойствам, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства.

Дидактический материал является средством для развития памяти, произвольного внимания, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается пространственное мышление и творческое воображение.

Безусловно, что все эти знания пригодятся вашим детям в школе.

II. Практическая часть.

Уважаемые родители а сейчас я предлагаю вам вместе поиграть

1. Игра «Составь картинку» : Попробуйте составить из фигур любое изображение: елочку, мишку, машину, ракету (изображение на индивидуальных карточках). Цель: развитие пространственного мышления, произвольного внимания, формирование умения сравнивать, анализировать.

2. Игра «Угощение». А теперь вам можно угостить свои игрушки «печеньями» (фигурами). Кукла любит квадратное, маленькое печенье синее, а мишка круглое, красное. Мышка хочет маленькое, желтое треугольное печенье, а жираф – большое, толстое, квадратное. Цель: формировать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их.

3. Игра «Построй ряд». Выложите произвольно ряд из 6 фигур, а теперь постройте нижний ряд таким образом, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда, оказалась фигура другого размера. Варианты – другой формы, другого цвета.

Цель игры: развитие умения сравнивать и анализировать и предметы по их свойствам.

4. Игра «Клумбы». Два обруча – «клумбы». Вы «садовники» и должны «посадить» цветы, разложить блоки в соответствии с карточками-свойствами. Комбинация карточек может быть различной.

Цель: Развитие способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке.

III. Заключение.

Уважаемые родители, сегодня вы познакомились с игровым материалом «Логические блоки Дьенеша». Выпускается большое разнообразие пособий по занятиям с логическими блоками Дьенеша, альбомов, в которых есть готовые сценарии игр. Педагог показывает альбомы, плоскостные блоки. Их можно заказать онлайн, изготовить самостоятельно или скачать. Обязательное условие – с детьми должен играть взрослый, играть увлеченно, азартно. Только тогда игра станет радостью для детей и позволит решить поставленные дидактические задачи.

Большое спасибо, что вы нашли время прийти к нам поиграть. Я надеюсь, что полученные сегодня знания, пригодится вам в дальнейшем общении с вашими детьми.

Публикации по теме:

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" Форма проведения родительского собрания.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Продолжаем наше путешествие,.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет)Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет) В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Мастер-класс с блоками Дьенеша»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 13:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме «Мастер-класс с блоками Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Дубинец Наталия Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД