Елена Попова
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Бережём здоровье с детства или семь заповедей здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Родительское собрание в нетрадиционной форме
во 2 младшей группе «Солнышко»
"Бережём здоровье с детства или семь заповедей здоровья"
Подготовила: воспитатель Попова Е. Е.
1 кв. категория
п. Космынино
2017г.
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме „Бережём здоровье с детства или семь заповедей здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Цель: объединение усилий родителей и педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей
Задачи:
Содействовать повышению компетенции родителей по теме ЗОЖ, путём расширения их знаний и представлений по вопросам воспитания здорового ребёнка.
Формировать у родителей мотивацию осознанного выполнения правил здоровьесбережения; ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей, использованию адекватных средств оздоровления детей.
Способствовать установлению тесного контакта с семьями воспитанников, формированию доверия родителей к дошкольному учреждению.
Форма проведения : игровой практикум.
Участники: родители, воспитатели, дети.
Место проведения: музыкальный зал.
Подготовительный этап.
Подбор информации по теме собрания.
Копилка фотоматериалов по теме «Здоровьесбережение в детсаду».
Оформление информационных стендов для родителей по теме ЗОЖ.
Анкетирование родителей.
Оформление и вручение индивидуальных приглашений родителям.
Оформление памяток.
План проведения:
Вступительная часть
Основная часть
Заключительная часть
Разное
Ход мероприятия:
Звучит музыка
Ведущий: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и отправлялись в большую жизнь, не только умненькими и благоразумненькими, но и здоровыми и закалёнными.
И первое, что мы сейчас с Вами сделаем – это громко скажем друг другу «Здравствуйте!»
Молодцы! Поздоровавшись, мы пожелали друг другу здоровья.
Предлагаю послушать древнюю легенду о здоровье.
Древняя легенда.
Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: - Человек должен быть сильным!
Другой сказал: - Человек должен быть здоровым!
Третий сказал: - Человек должен быть умным!
Но один из Богов сказал так:
Если всё это будет у человека, он будет подобен нам. И решили они спрятать главное.
Боги решили спрятать здоровье человека. Но не так просто это сделать… Стали думать, решать, куда бы здоровье спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы.
Один из Богов сказал: - Здоровье надо спрятать в самого человека. Боги одобрили это решение.
Так и живёт с давних времён человек пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.
Есть ли ключи к решению этой задачи?
Да! Медицина давно пришла к выводу - это здоровый образ жизни и соблюдение его составляющих. И это необходимо делать с самого раннего детства.
Сейчас мы с ребятами Вам расскажем и покажем, что это за заповеди здоровья.
Поэтому я хочу им загадать загадку.
Загадка: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Ведущий: Крикнем громко и дружнее: Айболит, приди скорее!
Айболит (ребенок) : - Здравствуйте!
1 ЗАПОВЕДЬ : Соблюдать режим дня.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Твёрдо знать и соблюдать —
Вовремя ложиться спать,
Чтобы утром бодрым встать.
Уважаемые родители, кто знает, сколько ребенок должен спать? (8 – 10 часов)
1. Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять в одно и то же время.
2 ЗАПОВЕДЬ : Двигательная активность и физическая культура.
Дети выходят и рассказывают стихи
1 ребенок.
Физкультура всем полезна
Физкультура всем нужна
И от лени, от болезни
Ведь спасает нас она.
2 ребенок.
Двигайся больше и будешь здоров!
Порадуешь близких и докторов!
3 ребенок.
Каждый день зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым!
4 ребенок.
Чтоб расти нам сильными и смелыми
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
Физрук (ребенок) :
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом надо всем дружить.
На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.
Ведущий: - А сейчас, мамы и папы, мы с удовольствием вам покажем, как мы делаем зарядку, а вы присоединяйтесь к нам.
Музыкальная зарядка.
2. Движение – это естественное состояние ребенка. Систематические занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
3 ЗАПОВЕДЬ : Свежий воздух.
Айболит:
Я по улице гуляю,
Свежим воздухом дышу.
Что увидел я, что знаю
Хоть сейчас вам расскажу.
Мама с папой ходят рядом,
Оба смотрят на меня.
Это счастье, когда вместе:
На прогулке вся семья.
Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия.
3. Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.
4 ЗАПОВЕДЬ : Водные процедуры.
Под музыку выбегает микроб и пугает детей и взрослых.
Ведущий: Ой, ребята, кто это?
Дети: Микроб!
Микроб (ребенок) :
Ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Ведущий: А где много микробов?
Дети: На грязных руках
Ведущий: А что больше всего боится микроб?
Дети: Мыло!
Звучит музыка. В зал входят мыло и вода.
Мыло (ребенок) :
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Если б грязнуля вспомнил про мыло –
Мыло его, наконец, бы отмыло.
Вода (ребенок) :
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!
Микроб убегает.
4. Привычка, это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. Одно из важнейших привычек для сохранения и укрепления здоровья является умение правильно мыть руки.
Игра: «Моем руки»
Закатать рукава. Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит.
Затем открыть кран: знаем-знаем да-да-да, где тут прячется вода.
Намочить руки, если руки грязные, смыть грязь без мыла,
Мокрыми руками берём мыло, намыливаем: раз-два-три – мыло положи. От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Растираем мыло по ладошкам, делаем пышную пенку, пушистые перчатки.
Чистой водичкой мыло тщательно смываем.
Отжимаем капельки водички в раковину, затем полотенцем аккуратно вытираем.
5 ЗАПОВЕДЬ : Правильное питание.
Выбегают дети с картинками овощей и фруктов.
Ведущий: Ребята, кто это такие?
Дети: Овощи и фрукты.
Ведущий: Скажите, почему нам нужно кушать больше овощей и фруктов?
Дети: В них много витаминов.
Ведущий: В них много витаминов А, В, С, Д.
Выходят под музыку витамины.
Витамин А (ребенок) :
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Витамин Б (ребенок) :
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин Д (ребенок) :
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
Витамин С (ребенок) :
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
5. Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.
6 ЗАПОВЕДЬ : Простые приемы точечного массажа.
Ведущий:
И сейчас наш добрый доктор Айболит покажет, как это можно и нужно делать дома.
Проводит обтирание ребёнка махровой рукавичкой.
Упражнение: «Бульканье» - В стакан с водой, наполненной на треть, вставлена соломка, глубокий длинный выдох в трубочку; получается долгий, булькающий звук. Упражнение повторяется 2 - 3 раза.
Упражнение: «Шарик» - (имитируется надувание шарика). Широко разводят руки в стороны, и глубоко вдохнув, выдыхают воздух - «Ф - Ф - Ф», затем имитируют звук воздуха, выдыхающего из лопнувшего шарика: губы вытягивают «трубочкой» и приносят «Ш-ш-ш». (Упражнение повторяется 2 - 3 раза).
Упражнение: «Тачки» - упражнение выполняется парами.
Ребёнок делает упор руками о пол - встаё т на четвереньки: родитель берёт его за ноги и оба двигаются вперёд - «катит тачку» вперёд.
«Ослик» тянем уши вниз за мочки
«Зайка» тянем уши вверх
«Обезьянки» тянем уши назад
«Чебурашка» тянем уши в стороны
«Мартышка» тянем уши вперёд
«Бабочка» легко хлопаем ушами
6. Для детей самомассаж - это профилактика простудных заболеваний
7 ЗАПОВЕДЬ : Теплый, доброжелательный, психологический климат семьи.
Ведущий:
Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.
Ребё нок:
Почему мы называем наше детство золотым?
Потому что мы играем, веселимся и шалим.
Потому что окружает нас заботою семья,
Потому что обожают нас родные и друзья!
Ведущий: На этом наш игровой практикум закончен. Мы надеемся, что вы провели это время с пользой.
Дети раздают памятки
Рефлексия: Ваше впечатление о нашей встрече? Во-первых, что не понравилось? Кому, что понравилось? Ваши предложения. Мы просим вас написать свои отзывы…
Мы рады, что на лицах
Улыбки расцвели
Желаем всем здоровья,
Удачи и любви