Юлия Николаевна Румянцева
Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУ «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: роль речи в развитии личности ребёнка.
Задачи: познакомить родителей с методами и приёмами развития коммуникативных навыков, воспитывать культуру общения, продолжать работу по взаимодействию с родителями.
Ход мероприятия.
Приветственное слово воспитателей.
Воспитатель: главная роль в развитии личности ребенка принадлежит семье.
Публикация «Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУ „Развитие коммуникативных способностей у дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
В формировании личности воспитанника ДОУ участвует сам ребёнок, педагоги и родители. Можно представить себе некий треугольник, в котором вершина- дети, а педагоги и родители – основание треугольника. От того, кто находится у основания треугольника и зависит какой будет личность ребёнка.
Тема нашего собрания «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников».
Вся наша жизнь проходит в общении. От умения общатьсч зависит успешность человека в обществе.
С какого момента человек готов к общению? Начиная с первых дней жизни.
В первый период жизни ярче воспринимается интонация, а уже позднее смысл слов.
В чём же секрет успешного общения? Социальные психологи говорят о коммуникативных навыках- навыках общения. Их около 50. Вот некоторые из них, которые усваиваются в дошкольном возрасте :
«Приветствие» (беседа о правилах приветствия).
«Прощание» (беседа о правилах прощания).
«Обращение» (беседа о правилах обращения).
«Просьба о помощи, поддержке, услуге» (беседа о правилах просьбы).
«Благодарность» (беседа о правилах благодарности).
«Извинения» (беседа о правилах извинения).
«Отказ» (беседа о правилах отказа).
«Слушание»(беседа о правилах слушания).
«Развернутое высказывание» (беседа о правилах высказывания).
От дошкольника пока не требуется большего.
Сегодня нам хотелось бы подчеркнуть важность речи для развития коммуникативных навыков детей.
Развитие речи ребё нка осуществляется в разных видах деятельности: в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни, при чтении художественной литературы, рассматривании иллюстраций…
Но одним из главных средств является речевая среда, в котором растет ребёнок.
Речь и речевое поведение ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми в семье. Общаясь с ребёнком, учите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе в выходной день, об интересных событиях в жизни ребёнка и его близких, об увлекательных прогулках. Чем больше мы разговариваем с ребёнком, чем больше мы ему показываем и рассказываем, тем лучше для его развития.
ИГРА В ПОСЛОВИЦЫ:
Раскройте конверты, в них листы со словами, из которых нужно составить пословицу.
1. Без языка и колокол нем.
2. Каков ум, такова и речь.
3. Слово-полководец человечьей силы.
4. Видна птица по перьям, человек по речам.
5. Живое слово дороже мёртвой буквы.
6. Короткая речь ясна-оттого и прекрасна.
7. Словом пронзишь то, что иглой не проткнёшь.
8. Учись вежливости у невоспитанного.
9. Лошадь узнают в езде, человека в общении.
10. Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани.
11. Уважай слово другого- и твое слово услышат.
12. Выслушать-все равно что вылечить.
13. Если кто говорит-ты молчи да на него смотри.
14. Кто ругается, грубит- с тем никто не говорит.
15. Где слово привета, там улыбка для ответа.
16. Недоброе слово больше огня жжет.
Наши с вами слова так же, как и манера поведения при общении, копируются ребёнком. Вы, наблюдая за ребенком дома, а мы в детском саду (в общении со сверстниками) можем увидеть, как он передает тот или иной характер общения, подражая своей маме, бабушке, воспитателю.
УВажаемые родители, а вы во многом копируете стиль общения своих родителей и переносите на детей? Что вы взяли из общения со своими родителями и перенесли на детей?
ИГРА В СИТУАЦИИ:
1. Страший сын-маме: «Ты всегда её защищаешь, говоришь «маленькая, маленькая», а меня никогда не жалеешь».
2. Ребё нок влетает в дверь: «Мама, ты знаешь, я сегодня сам застегнул пуговицы на рубашке».
3. Ребёнок роняет чашку, она разбивается: «Ой, моя чашечка».
Как же мы, взрослые, должны выражать свое недовольство ребёнком?
1. Выражать недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
2. Осуждать действие ребёнка, а не его чувства.
3. Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в неприятие его.
Когда вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от первого лица, сообщайте о себе, о своём переживании, а не о нём, не о его поведении.
Например : Вы который раз зовёте ребенка за стол, а он отвечает «Сейчас» и продолжает заниматься своим делом.
Ответ: «Я начинаю сердиться, когда приходиться повторять одно и то же».
ЗАДАНИЕ:
Выберите из ответов родителей более правильный.
1. У вас важный разговор с другом. Ребёнок то и дело его прерывает
Ваши слова:
Мне трудно беседовать, когда меня прерывают.
Не мешай разговаривать.
Ты не можешь заняться чем-нибудь другим, пока я разговариваю.
2. Вы приходите домой усталая. У вашего ребенка гости. Дома беспорядок.
Тебе не приходит в голову, что я могу быть уставшей.
Уберите быстро всё за собой.
Меня обижает и сердит, когда я прихожу уставшая и застою беспорядок.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОБРАНИЯ.
Спасибо за внимание!