Кочеткова Е
Родительское собрание в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в младшей группе
Тема: «Начало учебного года. Давайте познакомимся.»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Публикация «Родительское собрание в младшей группе» размещена в разделах
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
План родительского собрания :
1. Вступительная часть
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
4. Особенности образовательного процесса в младшей группе.
5. Выборы родительского комитета.
6. Разное.
1. Вступительная часть
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас, хотим поблагодарить, что уделили время для нашей первой встречи, на которой мы узнаем друг друга поближе, ещё вы узнаете о возрастных особенностях детей 3-4 лет, о программе, по которой мы работаем, о режиме дня, расписании занятий, поговорим об особенностях образовательного процесса и решим некоторые организационные вопросы.
Мы с вами будем жить одной семьёй 4 года, я надеюсь, очень дружной. Но для того, чтобы жить одной семьёй, мы должны с вами по- ближе познакомиться. А знакомиться мы с вами будем не просто, а с помощью игры. В ней ничего сложного нет. Для игры надо встать в круг.
«О себе ты расскажи, соседу руку протяни и улыбку подари». (Ф. И. О, рассказать о своих интересах, чья мама и на любую букву имени своего ребенка охарактеризовать ребенка одним словом)
Меня зовут Евгения Сергеевна, я - воспитатель младшей группы «Солнышко». Моё хобби – цветоводство, люблю шить. И т. д.
У нас получился замкнутый круг со сцепленными руками, и он символизирует то, что мы объединены одним делом - воспитанием детей. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться, решать одни и те же задачи. Мы, как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
А теперь предлагаю всем присесть. И с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
В первую очередь хотелось бы сказать о нашей группе в целом. В нашей группе 22 ребенка, из них 7 мальчиков и 15 девочек.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
-А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности своих детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга.
Этот возраст очень важный рубеж в жизни ребёнка. Он поднимается на новую ступень своего развития - переход от раннего детства к дошкольному.
Ребенок начинает осознавать собственное «Я». В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Он стремится к самостоятельности, самоутверждению «Я сам». Здесь очень важно не упустить момент. Когда ребенок начинает говорить «Я сам» необходимо не выполнять какие-то действия за него («Я это сделаю лучше», «У меня получится быстрее», а поддерживать, побуждать его к самостоятельной деятельности. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.
Есть и неприятная сторона – у детей ни с того ни с сего появляются некоторые особенности: своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.
Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился. Воспитывайте у него слуховое внимание: приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте малейшие успехи малыша. Вот он научился пользоваться расческой, и, посмотрев в зеркало, оценил свою прическу, аккуратный вид. Похвалите ребенка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя. Вы увидите, что в следующий раз он проявит больше инициативы, смелости, любознательности не только в быту, но и в других занятиях.
• Ребенок стремится подражать взрослому, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей. Расширяйте круг общения малыша, используйте любую возможность сообщить ему не только что- то абсолютно новое для него, но и новое об уже известном, освоенном. Так, ребенок знает о том, что в кастрюле варят суп, но открытием для него может стать то, что за супом надо следить, помешивать, чтобы он не выкипел.
• Демонстрируйте и объясняйте ребенку свои действия, например, вы собираетесь на работу: выбираете одежду, складываете в сумку необходимые вещи —бумаги, ручки, очки, телефон. Вечером, приходя с работы, или по дороге из детского сада домой поделитесь с малышом тем, как прошел ваш день. Спросите, что он делал в детском саду, что особенно его волнует.
• Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: к памятникам, погуляйте по Набережной, совершите экскурсию в лес. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания.
• Как можно больше разговаривайте с ребенком. Помните, что 3—4 года — это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды познаний и развивать его речь. Ребёнку в этом возрасте интересно все. Чаще разговаривайте с малышом, старайтесь каждый день специально отводить время на общение с ним.
• Интересуйтесь играми малыша. Во время игры спросите у ребенка, во что он играет, и обратите внимание на то, какие роли ему интересны: повара, мамы, парикмахера, папы, шофера, слесаря и т. п. Помогите малышу советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла на месте, а развивалась и увлекала ребенка. Подскажите ребенку сюжеты, в которые можно играть, и объясните, как это лучше сделать.
• Ребенку необходимо общение со сверстниками. Приглашайте его друзей к себе домой, устраивайте детские праздники с продуманной программой детского активного отдыха. Покажите детям домашний спектакль кукольного театра. Приобщайте к культуре детского отдыха ваших друзей — молодых родителей : пусть они помогут обустроить импровизированную ширму, примут участие в спектакле, подготовят развлечения для детей. Такой праздник надолго запомнится всем, доставит детям радость, даст возможность насладиться хорошим настроением.
3. Ознакомление с целями и задачами ДОУ на новый учебный год:
Наш детский сад работает по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
Программа направлена на реализацию следующих целей:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, чтение художественной литературы и фольклорных произведений, музыкальной, изобразительной, конструктивной, двигательной.
Для достижения целей программы поставлены следующие задачи:
-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в младшей группе;
-создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
Важно не только наблюдать за развитием и поведением ребенка, но и направлять, помогать, учить, т. е. воспитывать.
4. Особенности образовательного процесса в младшей группе.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в нашем саду выстроено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
В рамках реализуемой в детском саду образовательной программы мы с детьми проводим занятия. С сеткой занятий вы можете ознакомиться в приёмной, в «Родительском уголке». Кратко расскажем о них.
В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это: развитие речи, математика, ознакомление с окружающим миром, рисование, лепка или аппликация, 2 музыкальных занятия, 3 занятия физкультурных.
Длительность каждого занятия – 15 минут.
Так, на занятиях по формированию элементарных математических
представлений: формируем у детей представления о количестве предметов в группе (один-много, о геометрических формах (квадрат, круг, треугольник); о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; упражняем в ориентировке в пространстве, побуждаем различать правую и левую руки; ориентироваться во времени - в частях суток: день — ночь, утро — вечер.
На занятиях по ознакомлению с предметным и социальным окружением, миром природы - помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с миром природы: растениями, животными, явлениями природы.
Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением и местонахождением в группе. Формируем умение различать, называть качества и свойства предметов и вещей (цвет, форма, величина, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый, на слух (стучит, шуршит).
Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр).
На занятиях по развитию речи – знакомим детей с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками, фольклором. Формируем у них связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.
На занятиях по рисованию – дети учатся рисовать цветными карандашами и гуашью, правильно держать карандаш, кисть, правильно ими пользоваться. Дети овладевают умением рисовать прямые линии, округлые формы, закрашивать изображение.
На лепке – учим детей лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей, раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар ладонями обеих рук.
На аппликации – учим детей создавать элементарные изображения из готовых заготовок, правильно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали в определённой последовательности.
На физкультурных занятиях у детей развиваем разнообразные виды движений: бег, ходьба, прыжки, ползание, лазание и др. ; проводим разнообразные подвижные игры, учим соблюдать элементарные правила, формируем начальные представления о здоровом образе жизни.
В приё мной вы всегда можете увидеть следующую информацию:
- о режиме дня группы;
- о расписании занятий
- номера телефонов коллектива группы
- папка-передвижки с интересной и важной для вас информацией
- консультации по разным темам.
-выставки детских работ
Для вас подготовили памятку «Что должен знать и уметь ребёнок 3-4 лет» (раздача памяток)
Л. В. скажет рекомендации
Чему мы уже успели научиться.
Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, большинство делятся игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка, место за столом. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Все дети едят самостоятельно. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Но предстоит нам еще много узнать и продолжать учить детей самообслуживанию.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно своего возраста.
5. Выборы родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместных мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы (3 человека).
6. Разное:
- Благодарим родителей принявшим участие в акции: «Подари цветок группе» семьи
- Хотим выразить благодарность родителям, принявшим участие в региональном конкурсе: это семьям
А ещё хочется поблагодарить за активное участие в жизни группы, а в частности за участие в юбилее детского сада это семьи
- Напомнить про перчатки.
- -Если заболели обязательно сообщить воспитателю.
-ЕЩЁ важно сказать вам о своевременной оплате за детский сад; не позднее 10 числа, текущего месяца.
- принести папки для детских рисунков
- обязательно подписать чешки
-В данный момент мы с ребятами ведем активную подготовку к осеннему развлечению, которое состоится в пятницу в 9.30. без присутствия родителей.
В заключении нашего собрания хочется прочитать стихотворение:
«Давайте дружить с детьми»
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
“Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и хочется пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание!