Дарья Афонина
Родительское собрание в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители, спасибо, что вы пришли на наше собрание. В этом году половина деток перешли в другую возрастную группу, и к нам пришли новые дети. Предлагаю родителям познакомиться друг с другом.
Игра-знакомство (передача флажка друг другу)
Вот и наступил новый учебный год, в нашем детском саду. Хотя дети очень малы, но с ними все равно проводится непрерывная образовательная деятельность, на которых мы приучаем детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания. Просьба не путать со школой, так как у нас занятия проходят в игровой форме, но все же это занятия. в этом возрасте ребенку важно играть. Через игру дети познают окружающий мир, законы взаимодействия, развивается восприятие, воображение, мышление и память.
Публикация «Родительское собрание в группе раннего возраста» размещена в разделах
Проводится игра с родителями: "Есть или нет"
(Играющие встают в круг и берутся за руки. Воспитатель в центре. (если родители согласны с утверждение, то поднимают руки вверх и говорят "да", если нет, то опускают руки и говорят "нет"
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
В неделю у нас проводится 11 занятий. В первую и во вторую половину дня. 2 занятия по музыке, 3 занятия по физической культуре, 1 занятие по ознакомлению с окружающим миром. Одна неделя - это изучение мира природы, вторая - изучение социального окружения. 1 занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП, 1 занятие по лепке, 1 занятие по рисованию, 2 по развитию речи. Чтение художественной литературы и познавательно - исследовательская деятельность проводится ежедневно.
Каждая неделя у нас посвящена определенной теме, обязательно создается какая-то проблемная ситуация, которую мы в течение недели с детьми решаем. (Например из группы ушли все игрушки. Что делать? -Почему ушли? -Давайте найдем)
На занятиях по музыке мы - воспитываем интерес к музыке, желание слушать музыку, выполнять простейшие танцевальные движения, учим внимательно слушать спокойные и бодрые песни, понимать о чем в них поется, вызывать активность детей при пении и подпевании, эмоционально реагировать на это. Учить детей различать звуки по высоте и темпу, знакомим с музыкальными инструментами (их названием, звучанием, учим передавать различные образы (зайка скачет, пчелка летит)
Физическая культура
Учим ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, ползать, подползать, действовать с мячом, прыгать на двух ногах и на месте и с продвижением вперед.
ФЭМП
Учим детей форме предметов, отличать куб, кирпич, шар;
Цвету (4 основных цвета, красный, желтый, синий, зеленый)
Размеру (большой дом-маленький домик)
Количеству (один-много)
Числу, счету, частям и целому
Развитие речи.
Учим понимать речь взрослого без наглядного сопровождения, упражняем в произношении гласных и согласных звуков, способствуем развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания и слухового внимания. Учим употреблять в речи усвоенные слова, т. е способствуем тому, чтобы пассивный словарь (понимаемые слова) стал активным (употреблялся в речи).
Ознакомление с Окружающим миром.
На занятиях по ознакомлению детей с окружающим миром мы знакомим детей с природными явлениями, домашними и дикими животными и их детенышами. Воспитываем бережное отношение к природе. Учим отличать по внешнему виду, замечать сезонные явления и изменения в природе.
Одним из важных средств ознакомления с окружающим миром являются наблюдения. Они проводятся ежедневно. Мы наблюдаем за объектами живой и неживой природы: птицы, насекомые, животные, небо, ветер, солнце, вода, песок, снег, деревья, кусты и т. д
Лепка.
Вызываем интерес к лепке, знакомим с пластилином, глиной, учим отламывать маленькие кусочки от большого, лепить палочки и колбаски, раскатывать комочки между ладоней, расплющивать, соединять формы в один предмет. (палочка и шарик - грибок)
Рисование
Вызываем интерес к действию с карандашами, кистями, красками, фломастерами. Развиваем восприятие, обогащаем сенсорный опыт путем выделения формы предмета. Обращаем внимание на то, что карандаш, кисть оставляют за собой след на бумаге. Учим следить за движением карандаша по бумаге, развиваем эстетическое восприятие окружающих предметов, различать цвета, называть их. Рисовать разные линии (короткие, длинные, горизонтальные, вертикальные). Правильной поз при рисовании, правильно держать карандаш, набирать краску на кисточку - снимать лишнюю краску.
Также мы знакомим детей с нетрадиционными техниками рисования. Предлагаю вам поучаствовать в мастер классе, на котором я освещу несколько техник, которыми вы сможете пользоваться с детьми дома.
Мастер класс "Давайте рисовать"