Получи документы

Родительское собрание в формате ток-шоу «Актуальные проблемы всестороннего развития дошкольников»

Виктория Новикова
Родительское собрание в формате ток-шоу «Актуальные проблемы всестороннего развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Ток-шоу

«Разговоры о важном!»

Автор-составитель:

воспитатель первой

квалификационной категории,

Новикова Виктория Викторовна

Балашов

2023

Тема: Актуальные проблемы всестороннего развития дошкольников

Форма проведения : Ток-шоу

Публикация «Родительское собрание в формате ток-шоу „Актуальные проблемы всестороннего развития дошкольников“» размещена в разделах

Участники: воспитатели, родители (законные представители, администрация ДОУ, учитель-логопед, медицинская сестра, социальные партнеры

Цель: Развитие педагогической компетентности родителей, обмен необходимой информацией для формирования единого педагогического пространства «ДОО-семья»

Задачи:

1. Создать условия для дискуссионной формы обмена опытом семейного воспитания и воспитания ребенка в условиях ДОО

2. Организовать педагогическое консультирование родителей по актуальным вопросам дошкольного воспитания

3. Консолидировать усилия участников образовательного процесса по решению задач всестороннего и гармоничного развития ребенка-дошкольника

4. Побуждать родителей к раскрепощенному общению по вопросам развития ребенка и созданию оптимальных условий, как для семейного воспитания, так и пребывания ребенка в дошкольном учреждении

5. Обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Актуальность : Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство.

И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Современные условия деятельности ДОО и становление родителей, как основных заказчиков направлений деятельности дошкольной образовательной организации, выдвигают взаимодействие с родителями на одно из ведущих мест. От вовлечения родителей в образовательный процесс дошкольной образовательной организации, взаимодействия - совместной деятельности родителей и педагогов, зависит дальнейшее развитие ребенка. От качества работы дошкольного учреждения, в том числе и от воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а значит, и уровень семейного воспитания детей.

Только эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Предварительная работа: подготовка видеороликов, оформление студии, подготовка аудиоаппаратуры, социологический опрос родителей.

Ожидаемые результаты:

1. Активный дискуссионный обмен опытом семейного воспитания и воспитания ребенка в условиях ДОО

2. Вовлеченное участие родителей в педагогическом взаимодействии при реализации системы обучения, воспитания и развития ребенка

3. Повышен уровень педагогической культуры родителей в вопросах семейного воспитания

4. Создано единое педагогическое пространство «ДОО-семья» на основе доверия и взаимоучастия при решении единой образовательной цели

5. Сформирован единый подход к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи

Ход мероприятия:

Звучит музыка телепередачи «Пусть говорят» ( композитор: Литвишко О. В.)

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады, что вы нашли время и присутствуете сегодня в нашей студии «Разговоры о важном!».

С вами я, ведущая: Новикова Виктория Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории.

Видеоролик «Наша жизнь в саду»

(фото-слайд шоу мероприятий с детьми)

- Мы обсудим проблемы, которые волнуют каждого из вас. Социологический опрос, проведенный нами в соцсети Вконтакте, показал, что наиболее актуальны для родителей нашего детского сада вопросы безопасности, здоровья, эмоционального и речевого развития детей. Так как детский сад – это второй дом для детей, мы тоже заинтересованы в их решении.

Ведущий: Каким образом нам это удается, мы узнаем у нашего первого гостя.

Звучит музыка телепередачи «Пусть говорят» ( композитор: Литвишко О. В.)

- Встречайте, заведующий ДОУ –.

Сергей Васильевич повествует собравшимся о мероприятиях по обеспечению антитеррористической безопасности в ДОУ, об организации деятельности по обеспечению норм безопасности при нахождении детей в группе, организации мероприятий специалистами и на прогулочных участках.

Ведущий: - Уважаемые гости, Вы можете задать интересующие вас вопросы, воспользовавшись нашим микрофоном.

(Диалог со студией)

Ведущий: - Большое спасибо, ***, несомненно, важны правила безопасного поведения в ДОУ. Но мы сейчас вскрыли ещё одну проблему, которая в определенной степени влияет на безопасность наших воспитанников: это не умение правильно сформулировать призыв о помощи. Возможно, она связана с отсутствием грамматически правильной диалогической или связной речи. Для обсуждения данного вопроса мы приглашаем в нашу студию следующего гостя, учителя-логопеда -.

Звучит музыка телепередачи «Пусть говорят» ( композитор: Литвишко О. В.)

(входит учитель-логопед)

- Встречайте!

Видеоролик

«Особенности логопедического взаимодействия с детьми»

Ведущий: Здравствуйте,! Речь играет важную роль в жизни человека, а речь детей становится все более актуальной проблемой в нашем обществе – дети в повседневной жизни, очень много говорят. Но когда им предлагаем: «Расскажи, что произошло? Расскажи, кто приходил? - сразу возникают трудности. Ребенок не может сформулировать четко вопрос и ответ на него. Расскажите, пожалуйста, как развить у ребенка связную, грамматически правильную диалогическую речи?

Учитель-логопед рассказывает о важности оказания помощи ребенку в период становления и развития самостоятельной речи. Для того чтобы ребенок научился правильно разговаривать, родителям следует обратить внимание на следующее: в разговоре со своим ребенком говорить правильно, четко и внятно; как можно больше читать; просите ребенка рассказывать о тех или иных событиях; составлять маленькие рассказы; развивать мелкую моторику; не ограничивать общение со сверстниками. Создайте у ребенка ситуацию успеха, он должен верить в свои силы.

Ведущий: - Уважаемые гости, Вы можете задать интересующие вас вопросы, воспользовавшись нашим микрофоном.

(Диалог со студией)

Ведущий: Спасибо большое.

Мы выяснили, что развитием речи детей необходимо заниматься ежедневно не только в детском саду, но и в семье. Но не стоит забывать, что речь может развиваться только тогда, когда ребенок эмоционально устойчив и его нервно-психическое состояние готово для внешнего воздействия. О том, как сформировать эмоционально-психическую устойчивость ребенка нам расскажет кандидат психологических наук, доцент кафедры естественнонаучного образования БФСГУ ***

Звучит музыка телепередачи «Пусть говорят» ( композитор: Литвишко О. В.)

Ведущий: Здравствуйте, ***, поясните, пожалуйста, какие факторы могут нарушить эмоциональное благополучие ребенка, вызвать гиперактивность, агрессию, тревожность? Что необходимо родителям для воспитания психологически здорового ребенка?

*** поясняет, что дошкольный возраст является наиболее важным периодом его развития, так как именно в данный промежуток у ребенка формируются личностные основы, волевые качества, а так же стремительно развивается эмоциональная сфера. Следовательно, для благополучного эмоционально-волевого воспитания ребенка, родителям необходимо в особенности обратить внимание на создание позитивной атмосферы взаимопонимания.

Ведущий: - Уважаемые гости, Вы можете задать интересующие вас вопросы.

(Диалог со студией)

Ведущий: - Большое спасибо,.

Следующий, самый острый, вопрос, который мы сегодня обсудим – это простудные заболевания, и их профилактика. Полагаю, что из новостных сообщений всем известно - эпидемиологический порог по ОРВИ и гриппу в области превышен в 2 раза. Как уберечь себя и своего ребенка от заболевания? Какая профилактика ведется в нашем детском саду? На все эти и многие другие вопросы нам ответит наш медицинский работник Нина Борисовна Пономарева.

Ведущий: - Встречайте, медицинский работник Нина Борисовна

Звучит музыка телепередачи «Пусть говорят» ( композитор: Литвишко О. В.)

Ведущий: Здравствуйте,. Расскажите, пожалуйста, как понять, что ребенок заболел гриппом? Чем отличается грипп и ОРВИ? Расскажите, какую профилактическую работу проводит наш детский сад.

*** поясняет, что у гриппа в отличие от ОРВИ, начало внезапное. Ребенок может жаловаться на головную боль, ломоту, разбитость. У него резко повышается температура. Позднее может появиться насморк и кашель. При их появлении следует уложить ребенка в постель, тать ему теплое питье, вызвать на дом врача. Наш детский сад ведет следующую профилактическую работу: регулярное проветривание и влажная уборка помещений, оздоровление фитонцидами, в группах работают рециркуляторы. Но самое главное, чтобы родители более ответственно относились к здоровью своих детей и при малейших признаках заболеваемости оставались дома.

Ведущий: - Уважаемые гости, Вы можете задать интересующие вас вопросы.

(Диалог со студией)

Ведущий: К сожалению, мне подсказывают, что время нашей передачи подходит к концу. У нас есть буквально пара минут, чтобы поставить точку (подходит к любому зрителю-родителю) представьтесь, пожалуйста. Скажите, остались ли у вас еще вопросы к нашим гостям? (выслушивает вопросы-ответы, благодарит)

Подходит к следующему участнику мероприятия. Представьтесь, пожалуйста. Поделитесь с нами вашими впечатлениями от услышанного и увиденного (выслушивает и благодарит)

Я надеюсь, что наша встреча была полезной для всех участников, оставшиеся вопросы вы можете задать в нашей открытой группе в Вконтакте.

Берегите себя и своих близких! До свидания!

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории: Новикова В. В.

Балашов 2022 г.

Тема: «Веселые конструкторские игры» по сказке «Три поросенка»

Цель: развивать умение детей, строить домики, память, речь. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Задачи:

-формирование умения строить домик по образцу.

-совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;

-закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;

-развивать умение анализировать образец;

-развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку;

-развивать творческое воображение;

-развивать координацию и ловкость движений.

-воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка» и ее обсуждение, дид. игра: «Чей Домик?», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание иллюстраций с изображением домиков.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Три поросенка», иллюстрации с изображением соломенного, деревянного и кирпичного домиков, наборы конструктора, настольные фигуры поросят. Ауди запись.

Воспитатель.

Добрый день!

Для начала встанем в круг,

сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

можно встречу начинать!

Ребята, сегодня у нас необычная встреча. К нам в гости пришли сказочные герои, а кто именно мы узнаем из загадки:

Носик круглый пятачком,

им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

кто герои, что за сказка?

Дети: Поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф из сказки «Три поросенка».

Воспитатель. Какие вы молодцы. А где же они? Давайте их позовем!

Дети зовут поросят.

Воспитатель: Ребята, давайте попросим наших гостей помочь нам найти поросят? (гости достают поросят) звучат слова поросят.

Поросята: здраствуйте ребята мня зовут Ниф-Ниф, а меня Наф-Наф, а меня Нуф-Нуф. Мы пришли к вам за помощью, наступила осень, стало совсем холодно, нам негде жить. Что же нам делать?

Воспитатель: Как можно помочь поросятам?

Дети. Поросятам нужно построить дом…

Воспитатель: Правильно. Вспомните, из какого материала в сказке поросята построили дом?

Дети: Из соломы, веток и кирпичей.

Воспитатель: Какой дом был самый непрочный?

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Какой дом был самый прочный?

Дети. Из кирпичей.

Воспитатель: Построить теплый и прочный дом для поросят – очень ответственное дело, и поэтому я предлагаю вам выбрать конструктор из какого вы хотите построить дом для поросят. Дети выбирают конструктор.

Воспитатель. Предлагаю выбрать место для ваших домиков, и вспомнить из каких частей состоит дом?

Дети. Из фундамента, стен, крыши.

Пальчиковая игра: (Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю ("Фонарики").

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

Дети приступают к постройке домов. Воспитатель в это время помогает детям. (Звучит музыка)

Дети завершают постройку.

Воспитатель: Давайте теперь поиграем.

Хоть полсвета обойдешь. Дети шагают.

Лучше дома не найдешь, Руки складывают над головой углом.

У меня хороший дом. Пальцы рук сцепляют в замок.

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром, Грозят указательным пальцем.

Я, конечно, всех умней, Гладят себя по голове.

Дом я строю из камней.

Никакой на свете зверь. Показывают «Волка»

Не ворвется в эту дверь. Руки складывают перед собой.

Появляется волк: кто это здесь веселится? И меня не боится? А поросята дома понастроили! Сейчас я посмотрю какие они крепкие. Звуковая дорожка волка Какие крепкие домики!

Дети: уходи волк, нечего тебе здесь делать, мы не дадим поросят в обиду.

Поросята обходят постройки хвалят за построеные домики: «Какие вы молодцы, ребята. Какие хорошие и интересные домики вы построили, мы с удовольствием будем в них жить. Волк нам нестрашен! И зимой будет не холодно.

Воспитатель. Ребята мы помогли поросятам? Из чего мы строили домики?

Дети. Из конструктора

Воспитатель. Ребята вам понравилось строить домики? Помогать поросятам?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Родительское собрание в формате игрового практикума «Игротека «Путешествие в страну Красивой речи» Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание Форма проведения: игровой практикум. Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой.

Родительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольниковРодительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольников Уважаемые родители! Мы рады приветствовать в стенах нашего детского сада. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с вами о том,.

Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание «Условия развития личности дошкольного возраста» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей; познакомить с программой развития детей,.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Автор публикации:
Родительское собрание в формате ток-шоу «Актуальные проблемы всестороннего развития дошкольников»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 20:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в формате ток-шоу «Актуальные проблемы всестороннего развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Новикова (УИ 2518564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД