Виктория Новикова
Родительское собрание в формате ток-шоу «Актуальные проблемы всестороннего развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Ток-шоу
«Разговоры о важном!»
Автор-составитель:
воспитатель первой
квалификационной категории,
Новикова Виктория Викторовна
Балашов
2023
Тема: Актуальные проблемы всестороннего развития дошкольников
Форма проведения : Ток-шоу
Публикация «Родительское собрание в формате ток-шоу „Актуальные проблемы всестороннего развития дошкольников“» размещена в разделах
Участники: воспитатели, родители (законные представители, администрация ДОУ, учитель-логопед, медицинская сестра, социальные партнеры
Цель: Развитие педагогической компетентности родителей, обмен необходимой информацией для формирования единого педагогического пространства «ДОО-семья»
Задачи:
1. Создать условия для дискуссионной формы обмена опытом семейного воспитания и воспитания ребенка в условиях ДОО
2. Организовать педагогическое консультирование родителей по актуальным вопросам дошкольного воспитания
3. Консолидировать усилия участников образовательного процесса по решению задач всестороннего и гармоничного развития ребенка-дошкольника
4. Побуждать родителей к раскрепощенному общению по вопросам развития ребенка и созданию оптимальных условий, как для семейного воспитания, так и пребывания ребенка в дошкольном учреждении
5. Обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Актуальность : Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство.
И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Современные условия деятельности ДОО и становление родителей, как основных заказчиков направлений деятельности дошкольной образовательной организации, выдвигают взаимодействие с родителями на одно из ведущих мест. От вовлечения родителей в образовательный процесс дошкольной образовательной организации, взаимодействия - совместной деятельности родителей и педагогов, зависит дальнейшее развитие ребенка. От качества работы дошкольного учреждения, в том числе и от воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а значит, и уровень семейного воспитания детей.
Только эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Предварительная работа: подготовка видеороликов, оформление студии, подготовка аудиоаппаратуры, социологический опрос родителей.
Ожидаемые результаты:
1. Активный дискуссионный обмен опытом семейного воспитания и воспитания ребенка в условиях ДОО
2. Вовлеченное участие родителей в педагогическом взаимодействии при реализации системы обучения, воспитания и развития ребенка
3. Повышен уровень педагогической культуры родителей в вопросах семейного воспитания
4. Создано единое педагогическое пространство «ДОО-семья» на основе доверия и взаимоучастия при решении единой образовательной цели
5. Сформирован единый подход к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи
Ход мероприятия:
Звучит музыка телепередачи «Пусть говорят» ( композитор: Литвишко О. В.)
Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады, что вы нашли время и присутствуете сегодня в нашей студии «Разговоры о важном!».
С вами я, ведущая: Новикова Виктория Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории.
Видеоролик «Наша жизнь в саду»
(фото-слайд шоу мероприятий с детьми)
- Мы обсудим проблемы, которые волнуют каждого из вас. Социологический опрос, проведенный нами в соцсети Вконтакте, показал, что наиболее актуальны для родителей нашего детского сада вопросы безопасности, здоровья, эмоционального и речевого развития детей. Так как детский сад – это второй дом для детей, мы тоже заинтересованы в их решении.
Ведущий: Каким образом нам это удается, мы узнаем у нашего первого гостя.
Звучит музыка телепередачи «Пусть говорят» ( композитор: Литвишко О. В.)
- Встречайте, заведующий ДОУ –.
Сергей Васильевич повествует собравшимся о мероприятиях по обеспечению антитеррористической безопасности в ДОУ, об организации деятельности по обеспечению норм безопасности при нахождении детей в группе, организации мероприятий специалистами и на прогулочных участках.
Ведущий: - Уважаемые гости, Вы можете задать интересующие вас вопросы, воспользовавшись нашим микрофоном.
(Диалог со студией)
Ведущий: - Большое спасибо, ***, несомненно, важны правила безопасного поведения в ДОУ. Но мы сейчас вскрыли ещё одну проблему, которая в определенной степени влияет на безопасность наших воспитанников: это не умение правильно сформулировать призыв о помощи. Возможно, она связана с отсутствием грамматически правильной диалогической или связной речи. Для обсуждения данного вопроса мы приглашаем в нашу студию следующего гостя, учителя-логопеда -.
Звучит музыка телепередачи «Пусть говорят» ( композитор: Литвишко О. В.)
(входит учитель-логопед)
- Встречайте!
Видеоролик
«Особенности логопедического взаимодействия с детьми»
Ведущий: Здравствуйте,! Речь играет важную роль в жизни человека, а речь детей становится все более актуальной проблемой в нашем обществе – дети в повседневной жизни, очень много говорят. Но когда им предлагаем: «Расскажи, что произошло? Расскажи, кто приходил? - сразу возникают трудности. Ребенок не может сформулировать четко вопрос и ответ на него. Расскажите, пожалуйста, как развить у ребенка связную, грамматически правильную диалогическую речи?
Учитель-логопед рассказывает о важности оказания помощи ребенку в период становления и развития самостоятельной речи. Для того чтобы ребенок научился правильно разговаривать, родителям следует обратить внимание на следующее: в разговоре со своим ребенком говорить правильно, четко и внятно; как можно больше читать; просите ребенка рассказывать о тех или иных событиях; составлять маленькие рассказы; развивать мелкую моторику; не ограничивать общение со сверстниками. Создайте у ребенка ситуацию успеха, он должен верить в свои силы.
Ведущий: - Уважаемые гости, Вы можете задать интересующие вас вопросы, воспользовавшись нашим микрофоном.
(Диалог со студией)
Ведущий: Спасибо большое.
Мы выяснили, что развитием речи детей необходимо заниматься ежедневно не только в детском саду, но и в семье. Но не стоит забывать, что речь может развиваться только тогда, когда ребенок эмоционально устойчив и его нервно-психическое состояние готово для внешнего воздействия. О том, как сформировать эмоционально-психическую устойчивость ребенка нам расскажет кандидат психологических наук, доцент кафедры естественнонаучного образования БФСГУ ***
Звучит музыка телепередачи «Пусть говорят» ( композитор: Литвишко О. В.)
Ведущий: Здравствуйте, ***, поясните, пожалуйста, какие факторы могут нарушить эмоциональное благополучие ребенка, вызвать гиперактивность, агрессию, тревожность? Что необходимо родителям для воспитания психологически здорового ребенка?
*** поясняет, что дошкольный возраст является наиболее важным периодом его развития, так как именно в данный промежуток у ребенка формируются личностные основы, волевые качества, а так же стремительно развивается эмоциональная сфера. Следовательно, для благополучного эмоционально-волевого воспитания ребенка, родителям необходимо в особенности обратить внимание на создание позитивной атмосферы взаимопонимания.
Ведущий: - Уважаемые гости, Вы можете задать интересующие вас вопросы.
(Диалог со студией)
Ведущий: - Большое спасибо,.
Следующий, самый острый, вопрос, который мы сегодня обсудим – это простудные заболевания, и их профилактика. Полагаю, что из новостных сообщений всем известно - эпидемиологический порог по ОРВИ и гриппу в области превышен в 2 раза. Как уберечь себя и своего ребенка от заболевания? Какая профилактика ведется в нашем детском саду? На все эти и многие другие вопросы нам ответит наш медицинский работник Нина Борисовна Пономарева.
Ведущий: - Встречайте, медицинский работник Нина Борисовна
Звучит музыка телепередачи «Пусть говорят» ( композитор: Литвишко О. В.)
Ведущий: Здравствуйте,. Расскажите, пожалуйста, как понять, что ребенок заболел гриппом? Чем отличается грипп и ОРВИ? Расскажите, какую профилактическую работу проводит наш детский сад.
*** поясняет, что у гриппа в отличие от ОРВИ, начало внезапное. Ребенок может жаловаться на головную боль, ломоту, разбитость. У него резко повышается температура. Позднее может появиться насморк и кашель. При их появлении следует уложить ребенка в постель, тать ему теплое питье, вызвать на дом врача. Наш детский сад ведет следующую профилактическую работу: регулярное проветривание и влажная уборка помещений, оздоровление фитонцидами, в группах работают рециркуляторы. Но самое главное, чтобы родители более ответственно относились к здоровью своих детей и при малейших признаках заболеваемости оставались дома.
Ведущий: - Уважаемые гости, Вы можете задать интересующие вас вопросы.
(Диалог со студией)
Ведущий: К сожалению, мне подсказывают, что время нашей передачи подходит к концу. У нас есть буквально пара минут, чтобы поставить точку (подходит к любому зрителю-родителю) представьтесь, пожалуйста. Скажите, остались ли у вас еще вопросы к нашим гостям? (выслушивает вопросы-ответы, благодарит)
Подходит к следующему участнику мероприятия. Представьтесь, пожалуйста. Поделитесь с нами вашими впечатлениями от услышанного и увиденного (выслушивает и благодарит)
Я надеюсь, что наша встреча была полезной для всех участников, оставшиеся вопросы вы можете задать в нашей открытой группе в Вконтакте.
Берегите себя и своих близких! До свидания!
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории: Новикова В. В.
Балашов 2022 г.
Тема: «Веселые конструкторские игры» по сказке «Три поросенка»
Цель: развивать умение детей, строить домики, память, речь. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.
Задачи:
-формирование умения строить домик по образцу.
-совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;
-закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;
-развивать умение анализировать образец;
-развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку;
-развивать творческое воображение;
-развивать координацию и ловкость движений.
-воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка» и ее обсуждение, дид. игра: «Чей Домик?», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание иллюстраций с изображением домиков.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Три поросенка», иллюстрации с изображением соломенного, деревянного и кирпичного домиков, наборы конструктора, настольные фигуры поросят. Ауди запись.
Воспитатель.
Добрый день!
Для начала встанем в круг,
сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
можно встречу начинать!
Ребята, сегодня у нас необычная встреча. К нам в гости пришли сказочные герои, а кто именно мы узнаем из загадки:
Носик круглый пятачком,
им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
кто герои, что за сказка?
Дети: Поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф из сказки «Три поросенка».
Воспитатель. Какие вы молодцы. А где же они? Давайте их позовем!
Дети зовут поросят.
Воспитатель: Ребята, давайте попросим наших гостей помочь нам найти поросят? (гости достают поросят) звучат слова поросят.
Поросята: здраствуйте ребята мня зовут Ниф-Ниф, а меня Наф-Наф, а меня Нуф-Нуф. Мы пришли к вам за помощью, наступила осень, стало совсем холодно, нам негде жить. Что же нам делать?
Воспитатель: Как можно помочь поросятам?
Дети. Поросятам нужно построить дом…
Воспитатель: Правильно. Вспомните, из какого материала в сказке поросята построили дом?
Дети: Из соломы, веток и кирпичей.
Воспитатель: Какой дом был самый непрочный?
Дети: Из соломы.
Воспитатель: Какой дом был самый прочный?
Дети. Из кирпичей.
Воспитатель: Построить теплый и прочный дом для поросят – очень ответственное дело, и поэтому я предлагаю вам выбрать конструктор из какого вы хотите построить дом для поросят. Дети выбирают конструктор.
Воспитатель. Предлагаю выбрать место для ваших домиков, и вспомнить из каких частей состоит дом?
Дети. Из фундамента, стен, крыши.
Пальчиковая игра: (Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю ("Фонарики").
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
Дети приступают к постройке домов. Воспитатель в это время помогает детям. (Звучит музыка)
Дети завершают постройку.
Воспитатель: Давайте теперь поиграем.
Хоть полсвета обойдешь. Дети шагают.
Лучше дома не найдешь, Руки складывают над головой углом.
У меня хороший дом. Пальцы рук сцепляют в замок.
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром, Грозят указательным пальцем.
Я, конечно, всех умней, Гладят себя по голове.
Дом я строю из камней.
Никакой на свете зверь. Показывают «Волка»
Не ворвется в эту дверь. Руки складывают перед собой.
Появляется волк: кто это здесь веселится? И меня не боится? А поросята дома понастроили! Сейчас я посмотрю какие они крепкие. Звуковая дорожка волка Какие крепкие домики!
Дети: уходи волк, нечего тебе здесь делать, мы не дадим поросят в обиду.
Поросята обходят постройки хвалят за построеные домики: «Какие вы молодцы, ребята. Какие хорошие и интересные домики вы построили, мы с удовольствием будем в них жить. Волк нам нестрашен! И зимой будет не холодно.
Воспитатель. Ребята мы помогли поросятам? Из чего мы строили домики?
Дети. Из конструктора
Воспитатель. Ребята вам понравилось строить домики? Помогать поросятам?
Ответы детей.