Лучший педагог года

Родительское собрание в 4 классе «Значение памяти в интеллектуальном развитии обучающихся начальных классов»

Наталия Пелих
Родительское собрание в 4 классе «Значение памяти в интеллектуальном развитии обучающихся начальных классов»
▼ Скачать + Заказать документы

Память человеку необходима для проявления души.

Блез Паскаль

Задачи собрания :

1. Показать результаты работы памяти обучающихся в учебной деятельности.

2. Показать методы и приемы развития памяти детей.

Форма собрания : школа интеллектуального развития.

Вопросы для обсуждения:

Публикация «Родительское собрание в 4 классе „Значение памяти в интеллектуальном развитии обучающихся начальных классов“» размещена в разделах

1. Значение памяти в учебной деятельности.

2. Методы и приемы развития памяти ребенка.

Подготовительная работа:

I. Анкетирование обучающихся :

- Легко ли тебе заучивать стихи?

- Испытываешь ли ты трудности при пересказе прочитанного текста?

- Ты быстро вспоминаешь заученное ли с трудом?

- Можешь ли ты легко вспомнить учебный материал, который вы учили давно?

- Помогают ли тебе дома тренировать твою память?

- Нужна ли тебе помощь в тренировке твоей памяти?

Анкетирование родителей :

• Какой вид памяти преобладает у вашего ребенка?

• Трудно ли ему выполнять домашние задания, связанные с запоминанием учебного материала?

• Оказываете ли вы ему помощь в тренировке памяти?

• Необходимо ли вам помочь в обучении приемам тренировки памяти?

II. Исследование функций памяти обучающихся :

1. Числовые ряды.

Обучающимся предъявляется числовой ряд, записанный на доске. После просмотра учитель предлагает обучающимся записать запомнившиеся числа, сохраняя их последовательность. Числа вытираются с доски. Учитель выполняет выполнение задания несколько раз. Ряды:

3, 7, 4, 8, 9, 5

2, 4, 7, 3, 4, 9, 5, 8

8, 9, 6, 5, 1, 7, 5, 5, 7, 8

5, 3, 2, 7, 8, 7, 9, 1, 2, 3, 4, 7

1, 6, 5, 2, 3, 8, 4, 3, 8, 7, 1, 4, 9, 2

Затем учитель вновь зачитывает ряды чисел, и неправильно воспроизведенные числа обучающиеся зачеркивают. Пропуски чисел в ряду не считаются ошибкой. После однократного предъявления обычно правильно воспроизводится ряд из пяти чисел. Это число удержания близко к норме (7 + 2)

2. Проверка зрительной памяти при помощи карты Сперлинга.

Обучающимся следует внимательно посмотреть на карту в течение 20 секунд и запомнить количество изображенных знаков, их расположение, последовательность и записать на лист бумаги.

Анализ полученных результатов позволяет судить об объеме зрительной памяти.

9 2 W G

A R 6 4

C 5 X B

3. Проверка слуховой памяти.

Зачитываются ряды из пяти однозначных чисел. Следует запомнить эти числа в том порядке, в котором они зачитываются. Затем в уме нужно сложить первое число со вторым и записать сумму, третье число с четвертым и записать сумму, четвертое с пятым и записать сумму. Ряды:

2 5 4 7 1

4 1 6 2 3

5 7 9 3 8

Оценка результатов производится по количеству правильно записанных сумм. Время выполнения – 2 минуты.

• Если во всех трех случаях задание выполнено правильно, то слуховая память оценивается как отличная.

• Если в двух случаях из трех, то как хорошая.

• Если в одном – то как удовлетворительная.

III. «Рисование по памяти натюрморта»

Обучающимся предъявляется набор предметов, которые они должны нарисовать: яблоко, груша, ваза, банан, сливы, виноград, кружка. Затем предметы убираются. Обучающиеся должны нарисовать их так, как они были расположены на столе.

IV. Памятка для обучающихся по развитию памяти.

• Заучивайте учебный материал с желанием знать и запомнит.

• Ставьте себе цель запомнить надолго.

• Заучивая учебный материал, рисуйте чертежи и схемы, рисунки. Это поможет быстрее вспомнить нужное задание.

• Многократно повторяйте заученное.

• Проверяйте свои возможности. Заучивайте небольшими порциями. Сразу большое стихотворение выучить трудно.

• Выучив небольшую часть текста, необходимо пересказать ее несколько раз.

• Запомните фразу из жизни рассеянного человека. «Он никогда ничего не забывал, ибо никогда ничего не помнил». Вы же не хотите быть таким? Тогда – за дело!

Ход собрания.

I. Вступительное слово классного руководителя.

Сегодняшний наш разговор мы поведем о том, как сделать так, чтобы ребенок, у которого не очень хорошая память, мог ее развить с помощью специалистов школы и своих родных.

Проблемы с памятью накладывают серьезный отпечаток на успешность учебной деятельности ребенка. Ребенок много учит, пересказывает, но приходит на урок и - результата нет. Многие родители сетуют на то, что ребенок не может запомнить стихи, тексты для пересказа, даты и т. д. Есть в нашем классе проблемы, связанные с тем, что память работает не всегда успешно и поэтому не выполняет возложенные на нее надежды.

II. Анализ тестирования учащихся. Слово психологу.

Психолог приводит результаты проверки функций памяти учащихся : зрительной, слуховой, ассоциативной.

III. Анализ рисунков учащихся с точки зрения их памяти на полученное задание.

IV. Упражнения для тренировки памяти учащихся дома.

Упражнение 1.

Предложите ребенку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят в его комнате. Затем пусть он откроет глаза и проверит, верно ли были им названы предметы.

Упражнение 2.

Напечатайте тексты диктантов для начальной школы и размножьте их. Повесьте текст в комнате и попросите ребенка переписать его. Для этого он должен встать из-за стола, подбежать к листочку с текстом, прочитать предложение или несколько предложений, запомнить их, вернуться на свое рабочее место и записать то, что запомнил.

Такое упражнение можно повторять несколько раз в неделю.

Упражнение 3.

Разложите на столе спички в виде своеобразного узора. Ребенок должен внимательно посмотреть на узор, затем он закрывает глаза, а вы изменяете узор на столе. В его зчу входит восстановление узора в первоначальном виде.

Упражнение 4.

Предложите ребенку внимательно посмотреть на слова в рамках в течение 10 секунд.

Затем он должен самостоятельно начертить рамки и вписать туда слова в соответствии с рисунком.

пень лето дом зима

стол поле мама

лес клест пожар

Упражнение 5.

Прочитайте текст вслух один раз. Затем прочитайте его, допуская в каждом предложении неточности. Попросите ребенка вас исправить. Пусть он перескажет весь текст без допущенных вами ошибок.

Упражнение 6.

Для расширения объема восприятия предложите ребенку поиграть в игру. Напишите на листок в столбик слова, состоящие из четырех букв, и закройте их сверху листом бумаги. Быстро открывайте и закрывайте слова, а ребенок пусть читает их до тех пор, пока не научится их схватывать за одно мгновение.

Упражнение 7.

Предложите ребенку ряды слов, между которыми смысловые связи отсутствуют. Вы зачитываете пару слов, а ребенок должен запомнить второе слово пары, стараясь при этом установить между словами какую–нибудь смысловую связь.

Через 10 минут после первого прочтения вы читаете слова из первого столбика, а ребенок называет второе слово этой пары. Чем больше слов воспроизводит ребенок, тем лучше у него развито умение устанавливать смысловые связи.

Упражнение 8.

Нарисуйте на листочке бумаги рисунок, покажите его ребенку и попросите нарисовать такой же рисунок по памяти.

Упражнение 9.

Прочтите ребенку диктант. В первый раз читайте весь диктант полностью. Во второй раз в каждом предложении пропускайте одно – два слова. В задачу ребенка входит восстановление содержания всего диктанта самостоятельно. После написания он должен самостоятельно сверить свой текст с оригиналом.

Все упражнения, которые предлагает педагог для работы с ребенком дома, апробируются родителями на родительском собрании. Это даст возможность выполнять все упражнения с детьми в домашних условиях правильно.

V. Заключительное слово классного руководителя.

Главное условие работы с ребенком – это сохранение дружелюбной эмоциональной атмосферы. Все упражнения выполняются в игровой форме. Если ребенок хочет, чтобы и родители тоже выполняли эти задания – будьте к этому готовы. Взрослым это тоже не помешает, а ребенок будет чувствовать себя гораздо увереннее, если выполняет задание не только один.

Хвалите ребенка за достигнутые результаты. Похвала послужит толчком к его дальнейшим занятиям. Помните, что заниматься с ребенком 2-3 раза недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребенку для улучшения его результатов.

Главным достижением ваших занятий будет формирование у ребенка интереса к развитию самого себя.

Если ребенок будет с удовольствием развивать свои способности без вашей помощи – в таком случае вы добились настоящего успеха, который скажется на всей его дальнейшей судьбе.

VI. Рефлексия собрания, оценка родителями результативности собрания.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (средняя группа) Сентябрь * "Ребенок дома" (индивидуальные консультации) // С. В. Чиркова "Родительские собрания в детском саду",стр. 123.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Презентация Блез Паскаль: «Человек сотворен, чтобы думать». Ваш малыш уже с самого рождения начинает познавать мир. И первое, с чем он знакомится –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в 4 классе «Значение памяти в интеллектуальном развитии обучающихся начальных классов»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 16:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в 4 классе «Значение памяти в интеллектуальном развитии обучающихся начальных классов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пелих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД