Получи документы

План проведения родительского собрания «Урок воспитания»

Екатерина Курманова
План проведения родительского собрания «Урок воспитания»

План проведения родительского собрания «Урок воспитания»

Материал и оборудование: столы и стулья по количеству родителей, столы с названиями станций, задания для каждой станции, информация для чтения родителям, ёлка, столик для ёлки, снежинки, фломастеры,, надписи для станций: «Ребенок и общество», «Семья», «Сказки».

Место проведения: музыкальный зал. Участники: родители, воспитатели

Форма проведения: путешествие.

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашей встрече. Тема сегодняшнего собрания «Урок воспитания».

Собрание хотелось бы начать с высказывания:

Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.

Эрих Фром.

Сегодня мы будем говорить о нравственном воспитании. Нравственное воспитание – процесс становления положительных качеств в характере человеческой личности, определяющих её моральный облик. Ребёнок с первых дней связан с окружающими его людьми, в общении с которыми возникают первые симпатии к ним.

Позже он пытается разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Постепенно в их представлении создаются моральные мотивы поведения. Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.

Сегодня мы предлагаем вам совершить путешествие по станциям и выполнить задания.

Станция №1 «Ребенок и общество».

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности.

Давайте немного поразмышляем, «Чему учатся дети…», если…Закончите фразу (на столе лежит ромашка и на каждом лепестке написано начало фразы, родителям необходимо написать окончание фразы)

1. Ребенка постоянно критикуют, и он учится… (ненавидеть).

2. Ребенок живет во вражде, и он учится… (быть агрессивным).

3. Ребенок живет в упреках, и он учится… (жить с чувством вины).

4. Ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других).

5. Ребенка хвалят, он учится… (быть благородным).

6. Ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым).

7. Ребенок растет в безопасности, он учится… (верить в людей).

8. Ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя).

9. Ребенка высмеивают, он учится. (быть замкнутым).

10. Живет в понимании и дружбе, он учится. (находить любовь в мире).

2. Станция «Семья»

Ув. родители, предлагаем поиграть в игру «Ассоциации». Нужно постараться назвать первые образы, которые пришли вам в голову. Могут помогать остальные родители. Оценивается оригинальность мышления. (на столе лежит ватман и начало фразы, родители берут фломастеры и напротив фразы рисуют свои ассоциации)

— Если семья — это постройка, то она …

— Если семья — это цвет, то она …

— Если семья — это геометрическая фигура, то она …

— Если семья — это название фильма, то она …

— Если семья — это настроение, то она …

— Если семья – это страна, то она называется

— Если семья – это фрукт, то это…

— Если семья – это известный литературный персонаж, то это….

— Если семья – это животное, то это….

3 .Станция «Сказки»

Сказка – благодатный и нечем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т. к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

Упражнение «Сказка ложь, но в ней урок»

Ведущий: Нам нужно объединиться в 2 команды. Ваша задача ознакомиться с текстом сказки В. А. Сухомлинского, выразительно его прочитать для второй команды, которой нужно извлечь из произведения урок, определить моральный вывод.

Зайчик и Месяц

Холодно зимой Зайчику. Выбежал он на опушку, а уж ночь настала. Мороз трещит, снег от Месяца блестит, холодный ветер с яру дует.

Сел Зайчик под кустом, протянул лапки к Месяцу, просит:

- Месяц, погрей меня своими лучами, а то долго ещё Солнышка ждать.

Жалко стало Месяцу Зайчика, он и говорит:

- Иди полем, полем, я тебе дорогу освещать буду, беги до большого стога соломы.

Побежал Зайчик к стогу соломы, зарылся в стог, выглядывает, улыбается Месяцу: - Спасибо, любимый Месяц, теперь твои лучи тёплые-тёплые.

Флейта и Ветер

В саду на лавке сидел Музыкант. Он играл на флейте. К его чудесной песне прислушивались и птицы, и деревья, и цветы. Даже Ветер прилёг под кустом и с удивлением слушал игру на флейте. Играл Музыкант про солнце в голубом небе, про беленькое облачко, про серенькую пташку-жаворонка и про счастливые детские очи.

Замолкла песня, положил Музыкант флейту на лавку и пошёл домой. Взвился Ветер из-под куста, прилетел к флейте, да и дунул со всей силы.

Загудела флейта, словно осенняя непогода под стрехою. Подул ветер ещё сильнее, а флейта не играет - гудит да и гудит.

«Отчего так? - думает Ветер. - Я легко могу вырывать дубы с корнями, скидывать крыши с домов. Почему же флейта не покоряется мне - не играет?»

4. Рефлексия «Ёлочка пожеланий». Родители вешают снежинки на ёлочку, в которых – анализ и отзывы о мероприятии.

Решение.

1. Повышать педагогическую культуру родителей по вопросу нравственного воспитания детей.

Зайчик и Месяц

Холодно зимой Зайчику. Выбежал он на опушку, а уж ночь настала. Мороз трещит, снег от Месяца блестит, холодный ветер с яру дует.

Сел Зайчик под кустом, протянул лапки к Месяцу, просит:

- Месяц, погрей меня своими лучами, а то долго ещё Солнышка ждать.

Жалко стало Месяцу Зайчика, он и говорит:

- Иди полем, полем, я тебе дорогу освещать буду, беги до большого стога соломы.

Побежал Зайчик к стогу соломы, зарылся в стог, выглядывает, улыбается Месяцу: - Спасибо, любимый Месяц, теперь твои лучи тёплые-тёплые.

Флейта и Ветер

В саду на лавке сидел Музыкант. Он играл на флейте. К его чудесной песне прислушивались и птицы, и деревья, и цветы. Даже Ветер прилёг под кустом и с удивлением слушал игру на флейте. Играл Музыкант про солнце в голубом небе, про беленькое облачко, про серенькую пташку-жаворонка и про счастливые детские очи.

Замолкла песня, положил Музыкант флейту на лавку и пошёл домой. Взвился Ветер из-под куста, прилетел к флейте, да и дунул со всей силы.

Загудела флейта, словно осенняя непогода под стрехою. Подул ветер ещё сильнее, а флейта не играет - гудит да и гудит.

«Отчего так? - думает Ветер. - Я легко могу вырывать дубы с корнями, скидывать крыши с домов. Почему же флейта не покоряется мне - не играет?»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении родительского собранияФотоотчет о проведении родительского собрания Родительское собрание является одной из форм установления контакта педагога с родителями воспитанников. Для последнего родительского собрания.

Фотоотчет «Нетрадиционная форма родительского собрания»Фотоотчет «Нетрадиционная форма родительского собрания» «Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, время, труда. Но, и мы счастливы.

Игра для родительского собрания «Какой он — мой ребенок»Игра для родительского собрания «Какой он — мой ребенок» Игра "Какой он – мой ребенок" Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый родитель обводит контур руки,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План проведения родительского собрания «Урок воспитания»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 12:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План проведения родительского собрания «Урок воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Курманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД