Екатерина Курманова
План проведения родительского собрания «Урок воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения родительского собрания «Урок воспитания»
Материал и оборудование: столы и стулья по количеству родителей, столы с названиями станций, задания для каждой станции, информация для чтения родителям, ёлка, столик для ёлки, снежинки, фломастеры,, надписи для станций: «Ребенок и общество», «Семья», «Сказки».
Место проведения : музыкальный зал. Участники: родители, воспитатели
Публикация «План проведения родительского собрания „Урок воспитания“» размещена в разделах
Форма проведения : путешествие.
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашей встрече. Тема сегодняшнего собрания «Урок воспитания».
Собрание хотелось бы начать с высказывания:
Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.
Эрих Фром.
Сегодня мы будем говорить о нравственном воспитании. Нравственное воспитание – процесс становления положительных качеств в характере человеческой личности, определяющих её моральный облик. Ребёнок с первых дней связан с окружающими его людьми, в общении с которыми возникают первые симпатии к ним.
Позже он пытается разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Постепенно в их представлении создаются моральные мотивы поведения. Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.
Сегодня мы предлагаем вам совершить путешествие по станциям и выполнить задания.
Станция №1 «Ребенок и общество».
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности.
Давайте немного поразмышляем, «Чему учатся дети…», если…Закончите фразу (на столе лежит ромашка и на каждом лепестке написано начало фразы, родителям необходимо написать окончание фразы)
1. Ребенка постоянно критикуют, и он учится… (ненавидеть).
2. Ребенок живет во вражде, и он учится… (быть агрессивным).
3. Ребенок живет в упреках, и он учится… (жить с чувством вины).
4. Ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других).
5. Ребенка хвалят, он учится… (быть благородным).
6. Ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым).
7. Ребенок растет в безопасности, он учится… (верить в людей).
8. Ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя).
9. Ребенка высмеивают, он учится. (быть замкнутым).
10. Живет в понимании и дружбе, он учится. (находить любовь в мире).
2. Станция «Семья»
Ув. родители, предлагаем поиграть в игру «Ассоциации». Нужно постараться назвать первые образы, которые пришли вам в голову. Могут помогать остальные родители. Оценивается оригинальность мышления. (на столе лежит ватман и начало фразы, родители берут фломастеры и напротив фразы рисуют свои ассоциации)
— Если семья — это постройка, то она …
— Если семья — это цвет, то она …
— Если семья — это геометрическая фигура, то она …
— Если семья — это название фильма, то она …
— Если семья — это настроение, то она …
— Если семья – это страна, то она называется
— Если семья – это фрукт, то это…
— Если семья – это известный литературный персонаж, то это….
— Если семья – это животное, то это….
3 .Станция «Сказки»
Сказка – благодатный и нечем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т. к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.
Упражнение «Сказка ложь, но в ней урок»
Ведущий: Нам нужно объединиться в 2 команды. Ваша задача ознакомиться с текстом сказки В. А. Сухомлинского, выразительно его прочитать для второй команды, которой нужно извлечь из произведения урок, определить моральный вывод.
Зайчик и Месяц
Холодно зимой Зайчику. Выбежал он на опушку, а уж ночь настала. Мороз трещит, снег от Месяца блестит, холодный ветер с яру дует.
Сел Зайчик под кустом, протянул лапки к Месяцу, просит:
- Месяц, погрей меня своими лучами, а то долго ещё Солнышка ждать.
Жалко стало Месяцу Зайчика, он и говорит:
- Иди полем, полем, я тебе дорогу освещать буду, беги до большого стога соломы.
Побежал Зайчик к стогу соломы, зарылся в стог, выглядывает, улыбается Месяцу: - Спасибо, любимый Месяц, теперь твои лучи тёплые-тёплые.
Флейта и Ветер
В саду на лавке сидел Музыкант. Он играл на флейте. К его чудесной песне прислушивались и птицы, и деревья, и цветы. Даже Ветер прилёг под кустом и с удивлением слушал игру на флейте. Играл Музыкант про солнце в голубом небе, про беленькое облачко, про серенькую пташку-жаворонка и про счастливые детские очи.
Замолкла песня, положил Музыкант флейту на лавку и пошёл домой. Взвился Ветер из-под куста, прилетел к флейте, да и дунул со всей силы.
Загудела флейта, словно осенняя непогода под стрехою. Подул ветер ещё сильнее, а флейта не играет - гудит да и гудит.
«Отчего так? - думает Ветер. - Я легко могу вырывать дубы с корнями, скидывать крыши с домов. Почему же флейта не покоряется мне - не играет?»
4. Рефлексия «Ёлочка пожеланий». Родители вешают снежинки на ёлочку, в которых – анализ и отзывы о мероприятии.
Решение.
1. Повышать педагогическую культуру родителей по вопросу нравственного воспитания детей.
Зайчик и Месяц
Холодно зимой Зайчику. Выбежал он на опушку, а уж ночь настала. Мороз трещит, снег от Месяца блестит, холодный ветер с яру дует.
Сел Зайчик под кустом, протянул лапки к Месяцу, просит:
- Месяц, погрей меня своими лучами, а то долго ещё Солнышка ждать.
Жалко стало Месяцу Зайчика, он и говорит:
- Иди полем, полем, я тебе дорогу освещать буду, беги до большого стога соломы.
Побежал Зайчик к стогу соломы, зарылся в стог, выглядывает, улыбается Месяцу: - Спасибо, любимый Месяц, теперь твои лучи тёплые-тёплые.
Флейта и Ветер
В саду на лавке сидел Музыкант. Он играл на флейте. К его чудесной песне прислушивались и птицы, и деревья, и цветы. Даже Ветер прилёг под кустом и с удивлением слушал игру на флейте. Играл Музыкант про солнце в голубом небе, про беленькое облачко, про серенькую пташку-жаворонка и про счастливые детские очи.
Замолкла песня, положил Музыкант флейту на лавку и пошёл домой. Взвился Ветер из-под куста, прилетел к флейте, да и дунул со всей силы.
Загудела флейта, словно осенняя непогода под стрехою. Подул ветер ещё сильнее, а флейта не играет - гудит да и гудит.
«Отчего так? - думает Ветер. - Я легко могу вырывать дубы с корнями, скидывать крыши с домов. Почему же флейта не покоряется мне - не играет?»