Анастасия Приказчикова
Родительское собрание педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
- Добрый день (вечер, уважаемые родители!
- Хорошо подготовить детей к обучению к школе - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Как это сделать, расскажем вам на сегодняшнем собрании.
Публикация «Родительское собрание педагога-психолога» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
- Первый в жизни этап социализации ребенка, вы практически прошли. Ребенок благодаря вам и воспитателям пополнил багаж знаний, и готовиться, к новому еще более важному этапу в жизни взросления и поступлению в школу! Поэтому необходимо помнить! Что вашему ребенку нужно время привыкнуть к новым обстоятельствам, но порой у него, нет возможности даже отдохнуть, расслабиться…. Кружки, секции, подготовка к школе в садике, вне садика, дома родители тоже хотят внести свой вклад и предлагают позаниматься письмом, счетом и так далее…. Ребенок перегружен…. Происходит кризис, он становиться пассивен или эмоционально не устойчив…. И тут важно вспомнить, что ведущей его деятельностью является игра….
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
- А, вы уважаемые родители, помните, что такое игра? Предлагаю вспомнить! Высаживайтесь в круг. Теперь начиная с воспитателя, каждому участнику, получившему осенний букет необходимо представиться и передавая букет соседу сделать комплимент!
- Мы с вами немного расслабились и повеселели…. Вот почему ваши детки так любят играть! Так и дома вы можете с ребенком в игровой форме проверять его знания. К примеру, поиграть в школу, вы ученик, а он учитель! Играя периодически в эту ролевую игру, меняясь местами, в будущем ребенок пойдет в школу уже более уверенный! Только во время игры нельзя кричать, пугать оценками, чтобы ребенок не стал бояться школы.
- В процессе художественно-творческой деятельности дети самостоятельно создают художественный образ, рисуют, у них происходит становление письменной речи (письмо). Рисование, лепка, аппликация развивают руку ребенка и зрительное восприятие, подготавливая его психические процессы к дальнейшему обучению, например, письму и чтению. Развивая умелость руки, мы подготавливаем ребенка к письму, его рука окрепнет, и он легко будет выполнять графические упражнения любой сложности. Ребенок, создавая изобразительный образ в рисовании, передает его отличительные особенности, так как он должен напоминать реальный объект, предмет или явление. При чтении необходимо уметь расчленять слова на буквы и затем соединять их в слоги, получая звучание написанного слова. Таким образом, эти два вида деятельности – чтение и рисование являются близкими по уровню включения в процесс зрительные анализаторов. Знакомство с формой букв и ее запоминание происходит за счет опредмечивания малышами начертаний, то есть он играет с буквами. В начертаниях букв дети находят различные знакомые предметы.
- В процессе творческой деятельности ваших детей, мы провели проективную методику «Рисунок школы»!
- Каждый ребенок рассказал про свой рисунок,с помощью рисунка было определено отношения ребенка к школе и уровень школьной тревожности. С результатами можно ознакомиться, каждому индивидуально. Но в целом дети положительно относятся к школе, знают, что тоже скоро станут учениками. Нет, тревоги, что будут плохо учиться,что что-то не получится, кто-то даже мечтает о профессии, поэтому есть мотивация обучаться.
- Уважаемые родители, спасибо за внимание! До новых встреч!