Наталия Валериевна Лобко
Эссе «Размышления о разумной родительской любви»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему "Размышления о разумной родительской любви".
Прочитав отрывок из педагогического сочинения великого французского писателя, мыслителя Ж. -Ж. Руссо «Юлия, или Новая Элоиза», я стала размышлять, а что же такое разумная родительская любовь? Какой она должна быть?
Публикация «Эссе „Размышления о разумной родительской любви“» размещена в разделах
Чувство любви в общении родителей и детей выражается через жесты, интонацию, мимику, эмоции, слова. Очень важно нам, взрослым, научиться произносить эти слова так, чтобы ребёнок понял и почувствовал, что он любим. А как часто происходит совсем наоборот!
Мы взрослые, считаем, что выражаем свою любовь и понимание ребёнку, а он видит другое и не чувствует любви. Поэтому родительская любовь должна быть разумной! Она не допускает осуждения, обсуждения, сравнения ребёнка с другими. Такая любовь предполагает принятие малыша таким, какой он есть. Если малыш чувствует, что он любим окружающими, ему доверяют, то он сам будет стараться расположить к себе взрослых, начинает сам их любить. Именно такая взаимная разумная любовь, доверие воспитает в нём много добрых качеств.
А как же быть, если на любовь не хватает сил? Ведь эмоции детей часто необычны для взрослых.
Нужно просто «погрузиться» в своё, давно забытое детство, обратиться к памяти детских переживаний, обид, первой неразделённой любви, можно вместе со своими детьми перечитать произведения русских детских писателей, чтобы опять проникнуться теми эмоциями, настроением, общими переживаниями с детьми за того зайку, которого бросила хозяйка, или за того мишку, которому оторвали лапу.
Бывает и, наоборот, когда дети не могут противостоять нашей «гипер» любви и «гипер» заботе, не знают, как от неё защититься. Не надо говорить ребё нку: «Я сделаю тебя счастливым!». Надо «поселить» в малыше уверенность в вашей любви и не заниматься мелочной опекой! Тем более, что это бесполезно, потому что последствия могут быть очень плачевными – озлобленность, различные неврозы, равнодушие. Просто не надо ничего упрощать. Ребёнок естественен в своих проявлениях, чувствах, эмоциях, поэтому его нужно принять таким, какой он есть.
Одни считают, что запреты несут пользу, другие – наоборот. Как же запреты, ограничения – ведь это необходимые атрибуты воспитания? Моя позиция по этому вопросу такова: запреты и ограничения помимо пользы приносят много вреда для ребёнка. Они порождают непонимание, мешают развитию личности малыша, это благодатная почва для появления множества комплексов, от которых потом непросто избавиться.
Как же необходимо применять запреты и ограничения, чтобы они не тормозили развитие малыша? Детские психологи предлагают использовать конструктивные запреты: 1) применение профилактических мер; 2) развитие взаимопонимания с ребёнком; 3) психологические приёмы.
На самом деле разнообразных приёмов много, и мы, родители, должны определить, понять, почувствовать, какие из них примет наш ребёнок.
Проанализировав своё отношение к собственным детям, пришла к такому выводу, что любви, как и всякому искусству, необходимо учиться и учиться. Необходимо не молчать, а говорить и показывать свои чувства к ребёнку. Ведь это так важно для их жизни, для построения семьи и дома, для их утверждения, продвижения и успехов.