Серебрякова Галина
Родительское собрание «Осторожно-дорога»
▼ Скачать
Осторожно дорога
Цель собрания : Помочь родителям осознать необходимость своей помощи в освоении ребенком ПДД.
План:
1. Подготовка к собранию :
• Задействованность родителей
• Взаимодействие с администрацией
• Действия воспитателей
2. Собрание :
• Вступление
• Экскурсия по группе
• Прослушивание интервью с магнитофонной записи
Публикация «Родительское собрание „Осторожно-дорога“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• Советы родителя (результаты проведенного ранее анкетирования, пальчиковая гимнастика, практикум – мастер-класс)
• Инсценировка детская «Новые дорожные приключения Буратино» на стихи Г. Тумаринсона
• Слайдшоу «Играют девочки, играют мальчики»
• Выдача памяток
• Принятие решения родительского собрания.
Подготовка
Родители
1. Разучить с детьми стихотворения о транспортных средствах и дороге.
2. Ответить на анкету.
Уважаемые (И. О. всех взрослых членов семьи!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы к собранию :
1. Ведя ребенка в детский сад, отпускаете ли его самостоятельно переходить дорогу
2. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения на тротуаре
3. Знает ли ребенок, где находится его детский сад, как туда идти, где переходить дорогу, какие знаки встречаются по пути.
4. Как реагируете, если на Ваших глазах, чужие дети нарушают правила дорожного движения
5. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественно месте?
3. Принять участие в конкурсе «Очумелые ручки», например: самодельные машинки (пригодные для игр детям, светофоры, автодромы, заправка из канистры, пост ДПС (из большой картонной коробки).
4. Принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр в группе и на улице.
5. разработать и зарисовать план безопасного маршрута от дома до детского сада.
Администрация.
1. Распечатать анкеты и памятки для родителей
2. распечатать плакаты для оформления группы.
• «Мать, помни: ты – главный воспитатель, главный педагог».
В. А. Сухомлинский.
• «Один отец значит больше, чем сто учителей»
Д. Герберт.
• «Не надобно другого образца когда в глазах пример отца»
А. С. Грибоедов
3. Распечатать благодарности родителям за участие в конкурсе «Очумелые ручки».
Воспитатели.
1. Контроль и координация выполнения всех пунктов
2. Проведение заседания родительского комитета с вынесением следующих вопросов
• Отобрать лучшие работы детей группы по теме дорожного движения для выставки «Наше творчество».
• Оформить фотовыставку «Наши дети на улице и во дворе»
• Оформить информационное окно «Школа безопасности дорожного движения»
• Оформить выставку «Очумелые ручки»
• Оформить группу: экран «Добрые дела», записные книжки, картон для практикумов, экран для слайд-шоу.
• Оформить тетради – загадки «Транспорт»
• Вывесить на сайт ДОУ фото с музыкального представления «Бяка и Бука, приключения на перекрестке»
3. Работа с детьми.
• Провести конкурс стихов о дороге, безопасности (с приглашением родителей)
• Физкультурная тренировка «Внимание, светофор» (с участием родителей и детей)
• На занятиях по аппликации изготовить приглашение-секрет на собрание в виде дорожных знаков
• Записать на магнитофон рассказы-интервью детей.
4. Оформить группу.
• Плакаты
• Фотовыставка
• Выставки:
Продуктов творческой деятельности детей
«Очумелые ручки»
«Сделайте вместе с детьми» игрушки, машинки из картона
«Ваши помощники в воспитании детей» статьи из газет и журналов.
• Мини-библиотека по теме (для родителей)
Ход собрания:
На фоне музыки: «Светофор» в исполнении В. Леонтьева родители собираются в групповой комнате, рассматривают уголки, дают рекомендации по наполняемости и интересующих их детей игрушках (педагоги записывают пожелания, рассматривают выставки детского творчества, плакаты, мини-библиотеку, фотовыставку, детские книжки-самоделки и др.
Прослушивание детского интервью на воспроизводящем устройстве «Как наши дети ведут себя на улице». Вопросы для интервью:
• Что обозначают сигналы светофора?
• По какой стороне тротуара можно идти?
• Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
• Что тони обозначают?
• С кем переходишь дорогу?
• Держат ли тебя взрослые за руку, при переходе через дорогу?
• Всегда ли ты переходишь дорогу по пешеходному переходу?
Сообщение результатов проведенного до собрания анкетирования родителей. Советы родителям :
• Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
• На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы переходите именно здесь, почему остановились сейчас).
• Ваш ребенок должен выполнять следующие правила:
- ходить по тротуару с правой стороны.
- прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет.
- переходить дорогу полагается только шагом.
- необходимо подчиняться сигналам светофора.
- выходить из транспорта можно только после полной его остановки.
- играть можно только во дворе.
Комплекс пальчиковой гимнастики (для занятий с детьми дома)
Транспорт
Раз, два, три, четыре, пять –
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет Сжимают и разжимают пальчики
Поочередно сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.
Практикум – мастер-класс: самоделки для игр с детьми дома.
Как сделать из картонного прямоугольника объемные автомобильчики, устойчивых пешеходов и т. д.
Каким еще способом можно изготовить автомобильчик (выслушать предложения родителей, самые интересные предложения зафиксировать в газете «Обмен опытом»).
Детская инсценировка «Новые дорожные приключения Буратино» на стихи Генриха Тумаринсона.
Слайд-шоу «Играют девочки – играют мальчики» (соединить с чаепитием).
Во время чаепития:
• раздать рекомендации для родителей отпечатанные заранее
• вручить почетные грамоты родителям, принявшим участие в конкурсе «Очумелые ручки»
• принять решение родительского собрания (пополнить игровые уголки предложенными родителями играми и атрибутами; с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма во время прогулок родителей с детьми, взрослым обращать внимание на свои действия; изготовление родителями атрибутов для игр с детьми на участке).