Приложение МААМ

Родительское собрание «Роль семьи в экологическом воспитании»

Ольга Резец
Родительское собрание «Роль семьи в экологическом воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы

Экология – особая образовательная область, предметом которой является познание законов организации и саморегуляции природных систем. Экология исследует взаимоотношения организмов со средой обитания. Использование экологических приемов при ознакомлении детей с природой позволяет увидеть различные связи, зависимости в природе, а также увидеть картину мира в целом.

Публикация «Родительское собрание „Роль семьи в экологическом воспитании“» размещена в разделах

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности и природа в данном процессе играет большую роль. У детей нередко возникает негативное отношение к природе, причиной которого является отсутствие знаний о растениях и животных, их потребностях и особенностях развития. В дошкольном возрасте легче научить ребенка уважать и понимать мир животных и растений, сочувствовать им. Для этого необходимо дать детям элементарные знания о природе и показать существующие связи и взаимозависимости существующие в ней. Процесс экологического образования должен быть непрерывным и начинаться как можно раньше.

Целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование экологического сознания, в основе которого заложено понятие о том, что человек – не царь природы, а только ее элемент, один из членов природного сообщества. Человек должен понимать, что каждый организм на нашей планете имеет право на жизнь и уважать это право вне зависимости от наших симпатий и антипатий.

Основной задачей экологического воспитания детей дошкольного возраста является получение знаний о природе и воспитание определенного отношения к ней. Образование дошкольников включает:

- элементарные научно – естественные представления об окружающем мире, как устроен, что из себя представляет;

- экологические знания об окружающем мире (взаимосвязи, зависимости).

В первую очередь необходимо воспитывать гуманное отношение, т. е. осознанно правильное отношение, милосердие и экологическую культуру. Экологическая культура включает в себя эмоциональное отношение, практические поступки и поведение детей в природе. Полученные знания и экологическое воспитание формирует у ребенка :

- понятия о ценности природы и ценности жизни;

- систему умений и навыков взаимодействия с природой;

- экологически грамотное поведение в природе;

- ответственность за природу.

Результативность педагогического процесса зависит от совместных усилий ДОУ и семьи. В семье формируются основы духовного и культурного облика человека, формируются его привычки. Слова и дела родителей оказывают огромное влияние на детей, именно родители формируют мораль, бережно относиться к природе и хранить все живое на земле. поведение, мир ценностей, а семья была, есть и будет важнейшей средой формирования личности и важнейшим институтом воспитания.

Все формы работы с родителями должны основываться на сотрудничестве и работу следует проводить в двух направлениях:

- педагог – родитель;

- педагог – ребенок – родитель.

Экологическое воспитание дошкольников в семье складывается из знакомства с видовым составом растений и животных родного края, их взаимосвязями с окружающей средой, а также путем чтения книг о природе, организации наблюдений за сезонными изменениями в жизни растений и животных, экспериментов с растениями и животными.

У детей в возрасте от 3 – х до 7 – ми лет начинает формироваться смысловая память и произвольное внимание. В этом возрасте дети маленькие исследователи. Они стремятся все взять в руки, рассмотреть. Предметом их интереса становятся окружающие растения и животные. И вот тут и встает перед родителями задача сообщить детям как можно больший объем знаний о природе. Отвечая на вопросы ребенка, желательно поддерживать возникший у них интерес к природе, побуждать у них желание искать пути решения возникших задач. Очень полезно брать детей на прогулки в лес, на реку. И чем чаще это делается, тем лучше. Нужно обращать внимание на красоту и особенности сезона, увеличение или уменьшение длины дня и ночи, температуру воздуха, на характер выпавших осадков. Очень целесообразно показать детям солнце, луну, звезды и связанные с ними явления: закат, восход солнца, изменения формы луны.

Внимание детей необходимо направлять на зависимость между сезоном и состоянием растений, на то, что весной у деревьев и кустарников распускаются почки, растения цветут, осенью происходит листопад, зимой растения находятся в состоянии покоя. Постепенно, во время прогулок, необходимо научить распознавать распространенные деревья и кустарники. Уже в дошкольном возрасте дети должны знать, что деревья и кустарники ломать нельзя, что им больно, порченое дерево плохо растет.

На прогулках в парк или в сквер желательно знакомить детей с различными декоративными растениями, обращать внимание на их цветение, окраску цветков. Пусть на каждой прогулке ребенок узнает какое – нибудь декоративное растение. Однако при этом дети должны быть предупреждены, что растения рвать нельзя.

Безусловно, часть работы по экологическому воспитанию и образованию в семье проходит на примере сельскохозяйственных работ. Детям необходимо показывать строение растений, показывать, как ведется уход за растениями, как он влияет на рост и развитие, как они развиваются в зависимости от сезонных изменений в природе. Однако пассивным наблюдателем ребенок не должен быть. Ему нужно давать поручения: посеять семена, полить, вырвать сорняки. Желательно, чтобы были комнатные растения дома, за которыми ребенок мог бы ухаживать.

Зимой с ребенком можно посадить на окне небольшой огород: посадить лук, укроп и др. растения. Если ребенок сам посадил растение, он всегда будет бережно относиться ко всему живому.

Родители должны прививать детям привычку бережно относиться к природе в целом, к лесу, водоему. Загрязнение почвы, рубка здоровых деревьев, выжигание растительности наносит непоправимый вред природе, оказывает отрицательное воздействие на детей. Родители должны быть примером, образцом поведения в природе.

После каждого выхода в природу с детьми возникает ряд вопросов, которые желательно, не откладывая в долгий ящик, выяснить в тот же день. Ответы на них можно найти в литературе, в других источниках информации.

Хочется верить, что наши воспитанники, когда вырастут, будут бережно относиться к природе и хранить все живое на земле.

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ».Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ». 21 февраля в Доме Детского Творчества было проведено мероприятие с участием образовательных и общественных организаций города, а также семей,.

Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи»Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи» Если хочешь воспитать ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести. А. И. Николаев Уважаемые родители! Сегодня.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Роль женщины-матери в современном обществе» Цель: • привлечь родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: • осмыслить основные нравственные.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль семьи в экологическом воспитании»
Опубликовано: 14 января 2021 в 19:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Роль семьи в экологическом воспитании»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Резец (УИ 477688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД