Татьяна Шайсламова
Родительское собрание «Формирование представлений об окружающем мире у детей 5–6 лет в условиях семьи и ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Повестка дня
1. Формирование представлений об окружающем мире у детей 5-6лет в условиях семьи и ДОУ.
2. Игры для формирования и закрепления знаний об окружающем мире.
3. Результаты педагогической диагностики развития детей за первое полугодие 2020-2021 учебный год.
1. Формирование представлений об окружающем мире у детей 5-6 лет в условиях семьи и ДОУ.
Как дошкольники познают окружающий мир?
Публикация «Родительское собрание „Формирование представлений об окружающем мире у детей 5–6 лет в условиях семьи и ДОУ“» размещена в разделах
Дошкольное детство - это период, во время которого у детей возникают первые представления об окружающем мире, его закономерностях и взаимосвязях. Полученные знания дети применяют на практике, используя их в своих играх и при выполнении обучающих заданий.
Чтобы помочь ребенку узнать о мире как можно больше, мы в своей работе используем различные формы работы.
Какими же знаниями дети должны овладеть
в старшем дошкольном возрасте:
К старшему дошкольному возрасту знания о мире значительно расширяются, формируется представление о существенных свойствах предметов и явлений.
- О стране (название страны, герб, флаг, гимн, календарные праздники, достопримечательности нашего города);
- О семье (Ф. И. О родителей, домашний адрес);
- Строение тела человека, органы и их значение;
- Название и порядок дней недели и месяцев;
- Виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
-Профессии;
-Окружающий нас предметный мир;
- Живая и неживая природа;
Рекомендации для родителей :
Раздел - развитие элементарных математических представлений (далее РЭМП)
Трудности в ориентировке в пространстве и во времени. (вчера, сегодня, завтра; сначала, потом; времена года, части суток, дни недели).
Игры «Расставь, мебель по схеме», «Разложи по заданию», «Иди туда, куда скажу», «Назови времена года», «Назови дни недели» и. т. д.
Раздел – формирование целостной картины мира
У многих детей возникли трудности в освоении разделов:
«Моя страна» Знание о стране России, Пермском крае, родном городе Чернушке, достопримечательностях родного города».
«Мой город». Прогуливаясь с ребенком, поговорите о достопримечательностях и интересных местах вашего города, сделайте их фото. Затем вместе с ребенком нарисуйте карту города или района и предложите ему угадать, где находится та или иная достопримечательность
«Моя семья» Знание адреса проживания. Ф. И. О. родителей, их профессии пользе.
Раздел- речевое развитие
Развитие фонематического слуха:
консультации:
«Игры на развития слухового восприятия, фонематического слуха и звукового анализа» (продолжить работу по ознакомлению родителей с различными играми и упражнениями по данному разделу).
памятки:
- «Такие разные звуки» (различение звуков речи по гласности-согласности, твёрдости-мягкости, глухости-звонкости);
- «Как разделить слово на слоги»
провести индивидуальную беседу:
«Звуковой анализ слова».
Развитие грамматического строя речи:
Предложить родителям игры и упражнения «Один – все», «Чего много. ?», «Посмотри и назови», «Назови ласково», «Чей? Чья? Чьё?», «Скажи наоборот», «Два и пять», «Что делает?» и т. д.
Развитие активного словаря:
Предложить родителям игры и упражнения : «Четвертый лишний», «Что бывает. ?», «Что можетделать это животное?», «Подбери слово», «Я начну, а ты продолжи», «Что делает», «Закончи предложение» и т. д.
Развитие связной речи:
Предложить игры и упражнения на составление предложений, рассказов в рамках лексической темы недели; составление рассказов по серии сюжетных картин; заучивание готовых рассказов, стихов, рифмовок и т. д.
Консультации, памятки, игрыи упражнения будут предлагатьсяродителям в группе ВКОНТАКТЕ в личном сообщении, исходя из результатов диагностики.