Лучший педагог года

Родительское собрание «Формирование представлений об окружающем мире у детей 5–6 лет в условиях семьи и ДОУ»

Татьяна Шайсламова
Родительское собрание «Формирование представлений об окружающем мире у детей 5–6 лет в условиях семьи и ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Повестка дня

1. Формирование представлений об окружающем мире у детей 5-6лет в условиях семьи и ДОУ.

2. Игры для формирования и закрепления знаний об окружающем мире.

3. Результаты педагогической диагностики развития детей за первое полугодие 2020-2021 учебный год.

1. Формирование представлений об окружающем мире у детей 5-6 лет в условиях семьи и ДОУ.

Как дошкольники познают окружающий мир?

Публикация «Родительское собрание „Формирование представлений об окружающем мире у детей 5–6 лет в условиях семьи и ДОУ“» размещена в разделах

Дошкольное детство - это период, во время которого у детей возникают первые представления об окружающем мире, его закономерностях и взаимосвязях. Полученные знания дети применяют на практике, используя их в своих играх и при выполнении обучающих заданий.

Чтобы помочь ребенку узнать о мире как можно больше, мы в своей работе используем различные формы работы.

Какими же знаниями дети должны овладеть

в старшем дошкольном возрасте:

К старшему дошкольному возрасту знания о мире значительно расширяются, формируется представление о существенных свойствах предметов и явлений.

- О стране (название страны, герб, флаг, гимн, календарные праздники, достопримечательности нашего города);

- О семье (Ф. И. О родителей, домашний адрес);

- Строение тела человека, органы и их значение;

- Название и порядок дней недели и месяцев;

- Виды транспорта (наземный, воздушный, водный);

-Профессии;

-Окружающий нас предметный мир;

- Живая и неживая природа;

Рекомендации для родителей :

Раздел - развитие элементарных математических представлений (далее РЭМП)

Трудности в ориентировке в пространстве и во времени. (вчера, сегодня, завтра; сначала, потом; времена года, части суток, дни недели).

Игры «Расставь, мебель по схеме», «Разложи по заданию», «Иди туда, куда скажу», «Назови времена года», «Назови дни недели» и. т. д.

Раздел – формирование целостной картины мира

У многих детей возникли трудности в освоении разделов:

«Моя страна» Знание о стране России, Пермском крае, родном городе Чернушке, достопримечательностях родного города».

«Мой город». Прогуливаясь с ребенком, поговорите о достопримечательностях и интересных местах вашего города, сделайте их фото. Затем вместе с ребенком нарисуйте карту города или района и предложите ему угадать, где находится та или иная достопримечательность

«Моя семья» Знание адреса проживания. Ф. И. О. родителей, их профессии пользе.

Раздел- речевое развитие

Развитие фонематического слуха:

консультации:

«Игры на развития слухового восприятия, фонематического слуха и звукового анализа» (продолжить работу по ознакомлению родителей с различными играми и упражнениями по данному разделу).

памятки:

- «Такие разные звуки» (различение звуков речи по гласности-согласности, твёрдости-мягкости, глухости-звонкости);

- «Как разделить слово на слоги»

провести индивидуальную беседу:

«Звуковой анализ слова».

Развитие грамматического строя речи:

Предложить родителям игры и упражнения «Один – все», «Чего много. ?», «Посмотри и назови», «Назови ласково», «Чей? Чья? Чьё?», «Скажи наоборот», «Два и пять», «Что делает?» и т. д.

Развитие активного словаря:

Предложить родителям игры и упражнения : «Четвертый лишний», «Что бывает. ?», «Что можетделать это животное?», «Подбери слово», «Я начну, а ты продолжи», «Что делает», «Закончи предложение» и т. д.

Развитие связной речи:

Предложить игры и упражнения на составление предложений, рассказов в рамках лексической темы недели; составление рассказов по серии сюжетных картин; заучивание готовых рассказов, стихов, рифмовок и т. д.

Консультации, памятки, игрыи упражнения будут предлагатьсяродителям в группе ВКОНТАКТЕ в личном сообщении, исходя из результатов диагностики.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ».Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ». 21 февраля в Доме Детского Творчества было проведено мероприятие с участием образовательных и общественных организаций города, а также семей,.

Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими»Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими» Цель: повышение педагогической культуры родителей. Задачи: • создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении.

Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи»Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи» Если хочешь воспитать ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести. А. И. Николаев Уважаемые родители! Сегодня.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Формирование представлений об окружающем мире у детей 5–6 лет в условиях семьи и ДОУ»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 12:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Формирование представлений об окружающем мире у детей 5–6 лет в условиях семьи и ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шайсламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД