Марина Александровна Бабченко
Родительское собрание «Советы любящим родителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание" Советы любящим родителям"
Цель: укрепить престиж семьи, как института первичной социализации; научить родителей сотрудничать с ДОУ в интересах ребёнка.
План собрания :
1 Доклад" Советы любящим родителям"
2 Анкета" Общение с ребёнком"
3 Памятка "Правила общения с детьми"
4 Итог
Ход:
Публикация «Родительское собрание „Советы любящим родителям“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
1 Родители- главные защитники ребёнка, они же - основное препятствие на пути его развития. Очень опасно стараться быть идеальными родителями. Попытка научить ребёнка всему и сразу лишь пробуждает защитную реакцию. Ребёнок приходит в мир со своей жизненной программой, и ваши воспитательные усилия могут либо помочь ему, либо пустить блуждать окольными путями без ярких впечатлений. Ребёнок, выросший в благоприятных условиях, сосредоточен на себе и не пытается контролировать свои поступки: он уверен, что родители в случае необходимости подстрахуют его. Уверенность в собственной безопасности позволяет ребёнку сотрудничать, учиться. Он легко взаимодействует, т. е. развивается. И позволяйте ему совершать ошибки. Конечно от всех ошибок не застрахуешься, но дозированное столкновение с ошибками даже полезно. В неблагополучных семьях ребёнку мешают сосредоточиться на чём-либо, кроме задачи выживания. В его сознании формируется образ опасного и непредсказуемого мира. Вы уже поняли формулу успешного воспитания? Не читать нотаций, а создавать ситуации, наталкивающие на правильные ответы. Когда ребёнку не хватает собственного опыта, то он черпает его из сказок, от своих друзей, и если вам, родителям, повезёт, то из ваших объяснений.
2 Анкета"Общение с ребёнком"
1 Есть ли у ребёнка "домашнее" имя?
2 К кому из членов семьи больше привязан?
3 Есть ли в семье бабушки? Оказывают ли они влияние на воспитание ребёнка?
4 Чем больше всего любит заниматься дома?
5 Перечислите положительные качества вашего ребёнка
6 Какие черты характера вас настораживают?
7 Какая мера поощрения наиболее действенная?
8 Наказываете ли Вы своего ребёнка?
9 Что Вы делаете, если ребёнок отказывается слушаться?
3 Памятка
1 НАЧИНАЙТЕ УТРО С УЛЫБКИ
2 ИСПЫТЫВАЙТЕ РАДОСТЬ ОТ ОБЩЕНИЯ С РЕБЁНКОМ
3 УМЕЙТЕ " ЧИТАТЬ" СВОЕГО РЕБЁНКА
4 ХВАЛИТЕ ЧАСТО И ОТ ДУШИ
5 НЕ СРАВНИВАЙТЕ РЕБЁНКА С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ
6 НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ РЕБЁНКА ИЗ-ЗА ТОГО ЧТО У ВАС ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ
7 НЕ УНИЖАЙТЕ РЕБЁНКА
8 ВЕРьТЕ В СВОЕГО РЕБЁНКА
9 ЛЮБИТЕ СВОЁ ДИТЯ
4 Итог
На протяжении всего года ведётся работа с родителями :
консультации( "Мания величия", "Самооценка ребёнка","Недопустимые действия в отношении детей")
папки-передвижки( "Сопровождение семьи в условиях ДОУ", "Искусство быть родителями", "Если ребёнок провинился", "Нарушение прав ребёнка в семье")
Также эффективна работа по выявлению семей группы риска. Проводилось чаепитие, посвящённое Дню матери. Были организованны выставки детских работ: "Моя семья", "Портрет мамы", "Любимая бабушка", "Дом, в котором я живу".