МААМ-картинки

Родительское собрание «Сказочные лабиринты игры»

Анна Крылова
Родительское собрание «Сказочные лабиринты игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказочные лабиринты игры

В этом году мы работаем с детьми младшего дошкольного возраста и только еще знакомимся с технологией «Сказочные лабиринты игры».

Технология «Сказочные лабиринты игр» В. В. Воскобовича- это развивающая технология с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением материала. Постепенное усложнение игр, присутствие сказочного персонажа и позволяет поддерживать интерес к играм. Задачи, которые ставятся перед детьми, в игровой форме всегда более понятны и доступны детям. И если воспитанники будут увлечены игрой, то они будут проявлять познавательную активность, а педагогу останется, лишь использовать это для постепенного вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой деятельности.

Публикация «Родительское собрание „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах

На первом этапе мы используем: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, «Коврограф Ларчик», Игровизор», «Шнур затейник», «Фонарики», Логоформочки 3», «Лепестки». Эти игры являются яркими, красочными и состоят из большого количества достаточно простых игровых заданий и упражнений. Педагоги, которые внедряют эту технологию, знают, что на данном этапе особая роль отводится взрослому. Он знакомит детей с персонажами сказок и образной терминологией. Подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов детей, и конечно же занимается с ними.

Сегодня я хотела бы вам представить видеозарисовку игровой образовательной ситуации, основанной на знакомой детям сказке «Колобок»… И так внимание на экран.

ВИДЕО

Эта игра была организована на сюжете знакомой сказке, в ней присутствовал динамичный сюжет с наличием маленькой интриги - (Кто плачет с лесу, присутствовала проблема - поможем найти друзей колобку.

Приложение.

Игровая ситуация: Сказка «Колобок» в «Фиолетовом лесу»

с детьми второй младшей группы.

Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Закреплять знание о сенсорных эталонах формы, цвета, уметь конструировать предмет по образцу. Развивать внимание, память, наглядно – образное мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать других детей.

Предварительная работа: знакомство с эталонным конструктором «Фонарики», с Ковровой поляной, с её жителями (павлин, пони, лань, львом, с названиями гномов (Кохле, Охле, Жели, Зели, Гели, Сели, Фи).

Материал: «Фонарики», «Ларчик», мини – коврографы, разноцветные кружочки, карточки с изображением гномов, карточки с изображением льва, лани, пони, павлина, изображение животных (волчица, лисица, медведица, зайчиха, и их детёныши.

Игровая ситуация:

1. Ой, ребята, я слышу кто-то плачет. Посмотрите в «Фиолетовом лесу», к нам прикатился колобок.

Но почему он такой печальный? Нужно узнать у колобка, что случилось?

Колобок: «Меня все бросили, и мне не с кем даже поиграть»

Ребята, вспомним, кого же встречал колобок на своём пути, когда колобок путешествовал по лесу.

(Дети вспоминают, кто встречался на пути у колобка, и прикрепляют фигуры животных: зайца, волка, медведя, лисы)

Правильно, мы с вами придумали другой конец сказки. И нашего колобка ни кто не съел. Вот он один и ему не с кем поиграть.

Предлагаю вам, взять игру «Фонариков» и сделать героев сказки по предложенной схеме.

(Дети берут игру «Фонарики», садятся за столы и по схеме «строят» зайца, волка, медведя или лису. Кто затрудняется можно «строить» путём наложения на схему)

Ну, вот теперь колобку не будет скучно, ему есть с кем играть. А мы продолжаем своё путешествие дальше по «Фиолетовому лесу»

2. Уважаемые коллеги я предлагаю вам отправиться дальше в путешествие по «Фиолетовому лесу». Продолжим, наш путь по дорожке.

(Звучит музыка педагоги иду по дорожке, и приходят к озеру в «Фиолетовым лесу»)

Вот мы с вами и пришли в «Фиолетовый лес» на берег озера. Мне так хочется поплавать. А на чём мы можем поплавать по озеру?

(На лодке, на корабле, на катере)

(Педагог выставляет схему с изображением кораблика, сложенного из геометрических фигур)

Ребята, посмотрите какой кораблик, но нас много, а он маленький и все мы туда не поместимся. Предлагаю всем вместе построим кораблик.

(Дети по одному подходят к столу, смотрят на образец, выбирают любую фигуру, называют её форму, размер и прикрепляют на озеро в «Фиолетовом лесу»)

Вот какой красивый кораблик у вас получился, теперь мы можем плыть.

(Предлагается пальчиковая игра)

Пальчиковая игра «Кораблик»

По реке плывёт кораблик

Он плывёт издалика,

А в кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

3. Игра «Какой гном спрятался?»

Вот мы и приплыли, а на берегу нас встречают наши знакомые гномы.

Вспомните, как их зовут?

( Дети называют гномов: Кохле, Охле, Жели, Зели, Гели, Сели, Фи)

Гномы хотят с вами поиграть в прятки. Закрывайте глаза.

(Педагог в это время убирает одного из гномов)

Какой гном спрятался?

(Ребёнок называет, которого гнома не хватает. Аналогично работа проводится со всеми детьми)

Молодцы.

4. Наши весёлые гному собрались на день рождения к девочке Дольке, долга думая, что подарить бусы или цветы. Помогите им решить, что же они подарят. Я предлагаю использовать только два цвета.

(Дети на мини – коврографах выполняют бусы чередование 1\1 по цвету, или цветы двухцветов по желанию)

Какие красивые бусы и цветы у вас получились!

(Педагог спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета бусинки он использовал, какого цвета вырастили цветок)

Если у вас зелёные и красные бусинки, значит, какой гном делал эти бусы?

(Кохле, Зеле)

А если у вас цветок синий с жёлтой серединкой, то какие гномы вырастили этот цветок?

(Селе, Желе)

Молодцы! Помогли гномам. Теперь девочка Долька очень обрадуется таким красивым подаркам. А нам пора продолжать своё путешествие по «Фиолетовому лесу»

Ой, слышите, кто – то зовёт на помощь. Предлагаю посмотреть, кто же это?

(Дети сидят на стульях. На коврографе прикреплены изображения диких животных и их детёнышей)

Интересно, что здесь случилось? Посмотрите, я поняла: малыши потеряли своих мам и теперь плачут. Вы сможете найти каждому малышу его маму?

(Дети по одному подходят к коврографу, и с помощью разноцветных верёвочки соединяют маму и детёныша)

Какие вы молодцы! Помогли малышам!

Рефлексия: Вот и подошло наше путешествие в «Фиолетовом лесу» к заключению, нам пора возвращаться. Пойдёмте по дорожке, и она приведёт нас обратно в детский сад.

Все игры, включённые в данную технологию, занимают в ней определённое пространство, имеют сказочный сюжет и своего героя. Кроме того, герои сказок В. В. Воскобовича позволяют создать собственную сказку. Наши воспитанники, слушая сказку, погружаются в нее и невольно становятся участниками сказочных событий, гуляют вместе с героями по сказочному пространству, преодолевают препятствия, тем самым, решают определённые задачи, отвечают на вопросы, выполняют творческие задания. Именно через сказку воспитанники начинают познавать мир, воспринимать образы, которые им интересны, а важная информация усваивается незаметно, кроме того, приобщаясь к сказке, учатся мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «Новогодняя открытка»Родительское собрание «Новогодняя открытка» Задачи: - установление оптимального соотношения участия родителей и педагогов в воспитании и обучении ребёнка; - развивать коммуникативные.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание «Сенсорные игры для малышей»Родительское собрание «Сенсорные игры для малышей» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам родительское собрание, которое я провела для своих родителей. Сначала я рассказала.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Сказочные лабиринты игры»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 10:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Сказочные лабиринты игры»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД