Раиса Шацкая
Родительское собрание «Школа молодых матерей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:
1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.
2. Рассказать об особенностях данного периода развития.
Воспитательная:
1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.
Развивающая:
1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
Публикация «Родительское собрание „Школа молодых матерей“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Подготовка к родительскому собранию :
1. Провести анкетирование родителей.
2. Подготовить памятки «Адаптация ребёнка в детском саду».
Повестка дня:
1. Сообщение темы и цели собрания.
2. Знакомство с родителями
3. Консультация «Адаптация детей к детскому саду»
4. Рассказ воспитателя о том, чему должны научиться дети к концу учебного года.
5. Выбор родительского комитета.
6. Раздача списков необходимых вещей и памяток для родителей
Вступительное слово.
1 Воспит. -Здравствуйте уважаемые родители!
Мы решили школу для мамочек создать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
2 Воспит. -Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
1 Воспит. - Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».
2 Воспит. - И сейчас звенит звонок, начинается урок «Будем знакомы»
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру которая так и называется «Будем знакомы».
Правила:
-Соседу руку протяну
-Свою улыбку подарю
-О себе я расскажу
Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни.
1 Воспит. - Звенит звонок. Вот и закончился урок.
Переменка - красота! Отдохнуть пришла пора.
Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру, которую так любят играть малыши :
-Глазки, глазки, вы проснулись? (Поглаживаем глазки.)
Проснулись! (Подставляем “бинокль” из рук.)
-Ушки, ушки, вы проснулись? (Поглаживаем ушки.)
Проснулись! (Оттопыриваем руками.)
-Ручки, ручки, вы проснулись? (Поглаживаем ручки.)
Проснулись! (Хлопаем в ладоши.)
-Ножки, ножки, вы проснулись? (Поглаживаем ножки.)
Проснулись! (Топаем ногами.)
2 Воспит. -Но вот опять звенит звонок, начинается второй урок!
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
1 Воспит. -Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
Консультация
2 Воспит. -Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.
Вопрос к родителям : Кому адаптироваться легче?
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)
- Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)
- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
1 Воспит. -Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов:
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно,спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
-У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
- нельзя пугать детским садом
- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
2 Воспит. -Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт- хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не
даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает, как звук струящийся воды.
Признаки готовности ребё нка к детскому саду:
- малыш может остаться без родителей,
- легко знакомится со сверстниками и взрослыми,
- проявляет интерес.
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
1 Воспит. -(Звенит звонок.) Переменка.
Дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.
А вот это наш цветок.
Он – чья-то дочка иль сынок.
Так что же сделать мы должны,
Чтоб дети были счастливы!
(ответы родителей).
Тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и ваши дети стали жизнерадостными.
Слово заведующей детского сада Горюновой Светлане Николаевне.
2 Воспит. - И последний урок – «Классный час»
(Рассказ воспитателя о том, чему должны научиться дети к концу учебного года,далее выбор родительского комитета, обсуждение правил группы, раздача списков необходимых вещей и памяток для родителей).
2 Воспит. - Дорогие родители!
Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.
1 Воспит. - Вот и закончился наш первый учебный день. Надеемся, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. Удачи Вам!